Активизация предметного словаря по теме

Дети рассматривают игрушечный домик и называют части дома.

Сравнение домов по высоте

- Этот дом маленький, низкий. Такие дома бывают в деревне или на даче.

Далее логопед строит многоэтажный дом из деталей конструктора:

- А теперь я построю большой, высокий дом. Такие дома бывают в городе.

Дидактическая игра «Низкий — высокий»

Дети поднимают руки или приседают в соответствии с произнесенной логопедом фразой:

- Покажите высокое дерево.

- Покажите низкое дерево.

- Покажите низкую лестницу.

- Покажите высокую девочку. И т.п.

Игра «Мяч»

Логопед бьет по мячу, произнося стихотворение. Дети прыгают вместе с мячом.

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!

Затем логопед говорит:

- Мячик вас догонит, убегайте от него!

Логопед катит мячик по полу в сторону движения детей.

В конце игры логопед поднимает мячик над головой и говорит:

- Мяч высоко. (Дети повторяют.) Логопед опускает мяч:

- Мяч низко. (Дети повторяют.)

Задачи:активизация словаря;

закрепление понятий «высокий» - «низкий»;

упражнение в образовании множественного числа существительных;

развитие дыхания;

развитие зрительного восприятия;

закрепление названий основных цветов в речи детей;

упражнение в сличении предметов по цвету.

Оборудование:дидактическая игра «Найди свой домик», дидактическая игра «Коробочки» мелкие игрушки основных цветов, четыре коробочки с приклеенными внутри (исками основных цветов).

Ход занятия

Организационный момент.

Дыхательное упражнение

Активизация предметного словаря по теме - student2.ru Мы подуем далеко, Подуть на пальцы вытянутых вперед рук. Мы подуем близко, Подуть на пальцы, поднесенные к губам. Мы подуем высоко, Поднять руки и подуть вверх.

Мы подуем низко. Руки опустить, посмотреть вниз и подуть.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Д е т я м раздаются прямоугольники разной длины, это - двери для трех домиков (из картона), которые логопед выставляет перед детьми. Каждый ребенок поочередно находит свой домик по высоте «двери». Логопед комментирует:

- В этом домике дверь самая высокая, в этом домике дверь пониже, а в этом - самая

3. Дидактическая игра «Один - много»

Логопед предлагает детям назвать части дома, которые показывает им на одном или нескольких домиках из предыдущей игры: дом - дома, крыша - крыши, дверь - двери, окно - окна, стена - стены, балкон - балконы.

Дидактическая игра «Коробочки»

Логопед выставляет на стульчиках коробочки. На дне каждой из них приклеен кружок красного, желтого, зеленого или синего цвета. На столе у логопеда стоит поднос с мелкими игрушками основных цветов. Дети по очереди берут игрушки с подноса и кладут их в те коробочки, на дне которых приклеены кружки такого же цвета, что и игрушки.

Итог занятия

Т Е М А « С Е М Ь Я »

З а н я т и е 1

Задачи:активизация словаря;

Активизация предметного словаря по теме - student2.ru  
уточнение произношения гласных звуков; закрепление понимания и употребления предлога «на»; развитие слухового внимания, восприятия; развитие зрительной памяти; развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия

Организационный момент

Упражнение «Потянем ниточки» (см. с. 21).

Знакомство с темой занятия

Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и рассказывает детям от имени изображенной на картинке девочки:

Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.

Далее дети отвечают на вопросы логопеда однословным предложением.

Наши рекомендации