Исправьте ошибки в предложениях
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
для выполнения контрольной работы
студентами заочного отделения
по специальности
034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Курган 2013
ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией ОГСЭД Протокол от ______________ 20____ г. № ____ Председатель ЦМК ________________ Третьякова Е.Ф. | Методические указания по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» |
Составитель:
Тимофеева Т.П. – преподаватель ГБПОУ «КТК»
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
В организации учебного процесса с заочниками важную роль играет выполнение студентами контрольной работы по дисциплине «Русский язык и культура речи». В ходе изучения этой дисциплины студенты заочники выполняют одну контрольную работу.
Целью контрольной работы является систематизация знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения.
Контрольная работа содержит шесть практических заданий. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 в рукописном варианте или на компьютере. Обязательным в контрольной работе является наличие титульного листа и списка использованной литературы.
ВАРИАНТ 1
1. Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты (если есть) и их стилистические различия. Например: компас (нейтр.) – компас (проф.).
Брала, взяло, дало, атлет, алкоголь, арест, договор, у сирот, сироты, диспансер, закупорить, звонит, индустрия, искра, балованный, каталог, квартал, компас, красивее, намерение, добыча, комбайнер, новорожденный, обеспечение, партер, похороны, похорон, кулинария, статуя, кладбище, километр, петля, уведомить, украинский, цемент, щавель, сантиметр, эксперт, феномен, занята.
2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Например: медитация – [м,эд,ита/цыйа].
Протекция, декларация, гротеск, антитеза, демократия, что-нибудь, онтогенез, одеколон, инцидент, оседлый.
Определите значение фразеологизмов с помощью фразеологического словаря.
Альфа и омега; авгиевы конюшни; белые мухи; желтая пресса; как выжатый лимон; крокодиловы слезы; маменькин сынок; махнуть рукой; медвежий угол; на вес золота; не в моде; ни рыба ни мясо; перейти Рубикон; пожинать лавры; пускать пыль в глаза.
Исправьте ошибки в предложениях.
1. Большинство времени он проводит на работе.
2. С героем пьесы постоянно происходят какие-то романные истории.
3. Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов.
4. На этот раз шахматисту не повезло: он получил фиаско.
5. Этот фильм представляет комедию.
6. Со стороны отдельных учащихся имеет место формальное отношение к своим обязанностям.
7. Когда Татьяну представляли Онегину, ни одна жила не дрогнула на лице светской дамы.
8. До сих пор все еще сооружается детский сад, который должен был вступить в строй в сентябре.
9. Пастуху П.Иванову объявили строгий выговор за то, что он выгнал на пастбище коров в нетрезвом виде.
10. Люди простодушные принимают желательное за действительное.
11. Я приближаюсь, будто подстреленное кенгуру.
12. Макар оказался более дальновиднее, чем Давыдов.
13. Мать велела дочери налить себе воды.
14. Событие не требует никаких комментарий.
15. Дети махают руками вслед уходящему поезду.
16. Художник изобразил, как Петр I ведет войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова.
17. Галина Уланова - однаиз крупнейших представителей русской балетной школы.
18. Среди психологов широкое распространение получилаточка зрения о творческом процессе как явлении психологическом.
19. Потеряв под Смоленском очень много своих войск, дальнейшее продвижение французов было затруднено.
20. На стене висели портреты Репина.
5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа от существительных: лагерь, учитель, хлеб, окорок, череп, клапан, трактор, цех, слесарь, токарь.