Отводимых на освоение каждой темы

№ п/п Разделы примерной программы по ФГОС НОО Разделы авторской программы по ФГОС НОО
I «Виды речевой деятельности» «Виды речевой и читательской деятельности»
1 Аудирование (слушание) Аудирование (слушание)
2 Чтение Чтение вслух и молча (про себя).
3 Говорение (культура речевого общения) Работа с текстом
4 Письмо (культура письменной речи) Работа с текстом художественного произведения
Работа с тестом научно – популярного произведения
Работа с учебным текстом
Библиографическая культура
Говорение (культура речевого общения)
Письмо (культура письменной речи)
II «Виды читательской деятельности» «Чтение: работа с информацией» Представление об информации и сбор информации
III «Круг детского чтения» «Круг чтения»
IV «Литературоведческая пропедевтика» «Литературоведческая пропедевтика»
Фольклорные и авторские произведения. Жанры фольклора. Жанры литературных произведений. Средства художественной выразительности. Литературоведческие понятия.
V «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»
Чтение по ролям и инсценирование

Тематическое распределение часов 1 класс

«Литературное чтение. Обучение грамоте»

«Букварь», учебник в 2-х частях Л.Н. Журова

№ п/п Разделы Количество часов рабочей программы
Обучение грамоте
Слово и предложение
Фонетика
Графика
Восприятие художественного произведения
Чтение
Литературное чтение
Восприятие художественного произведения 5 (Всего 20)
Виды речевой и читательской деятельности
Круг чтения
Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Творческая деятельность учащихся
Чтение: работа с информацией
Итого:

Таблица тематического распределения количества часов 2-4 класс

В связи с тем, что авторская программа «Литературное чтение: 1-4 классы» Л.А. Ефросининой предполагает деление содержания учебного предмета на следующие разделы: «Виды речевой и читательской деятельности», «Чтение: работа с информацией», «Круг чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся», но не дает конкретных часов по этим разделам, считаем целесообразным разделы календарно-тематического планирования следует определить в соответствии с тематикой круга чтения.



№ раздела Название раздела Кол-во часов
2 класс (136 часов)
«О нашей Родине»
«Народная мудрость»
«О детях и для детей»
«Мир сказок»
«Уж небо осенью дышало…»
«Снежок порхает, кружится…»
«Здравствуй, праздник новогодний!»
«О братьях наших меньших»
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки)
«Семья и я»
«Весна, весна красная…»
«Там чудеса…» (волшебные сказки)
3 класс (136 часов)
«Устное народное творчество»
«Басни»
«Произведения А.С.Пушкина»
«Стихи русских поэтов»
«Произведения Л.Н.Толстого»
«Произведения Н.А.Некрасова»
«Произведения А.П.Чехова»
«Сказки зарубежных писателей»
«Стихи русских поэтов»
«Произведения Д.Н.Мамина –Сибиряка»
«Произведения А.И.Куприна»
«Стихи С.А.Есенина»
«Произведения К.Г.Паустовского»
«Произведения С.Я.Маршака»
«Рассказы Л. Пантелеева»
«Произведения А.П.Гайдара»
«Произведения М.М.Пришвина»
«Произведения зарубежных писателей»
4 класс (119 часов)
«Произведения фольклора. Сказки , легенды, былины, героические песни»
«Басни. Русские баснописцы»
«Произведения В.А.Жуковского»
«Произведения А. С. Пушкина»
«Произведения М. Ю. Лермонтова»
«Произведения П.П.Ершова»
«Произведения В.М.Гаршина»
«Произведения русских писателей о детях»
«Произведения зарубежных писателей»
«В мире книг»
«Произведения Л. Н. Толстого»
«Стихи А. А. Блока»
«Стихи К. Д. Бальмонта»
«Произведения А. И. Куприна»
«Стихи И. А. Бунина»
«Произведения С. Я. Маршака»
«Стихи Н. А. Заболоцкого»
«Произведения о детях войны»
«Стихи Н. М. Рубцова»
«Произведения С. В. Михалкова»
«Юмористические произведения»
«Очерки»
«Путешествия. Приключения. Фантастика»

Тематическое планирование курса «Литературное чтение»



Наши рекомендации