Отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Разделы примерной программы по ФГОС НОО | Разделы авторской программы по ФГОС НОО |
I | «Виды речевой деятельности» | «Виды речевой и читательской деятельности» |
1 | Аудирование (слушание) | Аудирование (слушание) |
2 | Чтение | Чтение вслух и молча (про себя). |
3 | Говорение (культура речевого общения) | Работа с текстом |
4 | Письмо (культура письменной речи) | Работа с текстом художественного произведения |
Работа с тестом научно – популярного произведения | ||
Работа с учебным текстом | ||
Библиографическая культура | ||
Говорение (культура речевого общения) | ||
Письмо (культура письменной речи) | ||
II | «Виды читательской деятельности» | «Чтение: работа с информацией» Представление об информации и сбор информации |
III | «Круг детского чтения» | «Круг чтения» |
IV | «Литературоведческая пропедевтика» | «Литературоведческая пропедевтика» |
Фольклорные и авторские произведения. Жанры фольклора. Жанры литературных произведений. Средства художественной выразительности. Литературоведческие понятия. | ||
V | «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» |
Чтение по ролям и инсценирование |
Тематическое распределение часов 1 класс
«Литературное чтение. Обучение грамоте»
«Букварь», учебник в 2-х частях Л.Н. Журова
№ п/п | Разделы | Количество часов рабочей программы |
Обучение грамоте | ||
Слово и предложение | ||
Фонетика | ||
Графика | ||
Восприятие художественного произведения | ||
Чтение | ||
Литературное чтение | ||
Восприятие художественного произведения | 5 (Всего 20) | |
Виды речевой и читательской деятельности | ||
Круг чтения | ||
Литературоведческая пропедевтика Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) | ||
Творческая деятельность учащихся | ||
Чтение: работа с информацией | ||
Итого: |
Таблица тематического распределения количества часов 2-4 класс
В связи с тем, что авторская программа «Литературное чтение: 1-4 классы» Л.А. Ефросининой предполагает деление содержания учебного предмета на следующие разделы: «Виды речевой и читательской деятельности», «Чтение: работа с информацией», «Круг чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся», но не дает конкретных часов по этим разделам, считаем целесообразным разделы календарно-тематического планирования следует определить в соответствии с тематикой круга чтения.
№ раздела | Название раздела | Кол-во часов |
2 класс (136 часов) | ||
«О нашей Родине» | ||
«Народная мудрость» | ||
«О детях и для детей» | ||
«Мир сказок» | ||
«Уж небо осенью дышало…» | ||
«Снежок порхает, кружится…» | ||
«Здравствуй, праздник новогодний!» | ||
«О братьях наших меньших» | ||
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) | ||
«Семья и я» | ||
«Весна, весна красная…» | ||
«Там чудеса…» (волшебные сказки) | ||
3 класс (136 часов) | ||
«Устное народное творчество» | ||
«Басни» | ||
«Произведения А.С.Пушкина» | ||
«Стихи русских поэтов» | ||
«Произведения Л.Н.Толстого» | ||
«Произведения Н.А.Некрасова» | ||
«Произведения А.П.Чехова» | ||
«Сказки зарубежных писателей» | ||
«Стихи русских поэтов» | ||
«Произведения Д.Н.Мамина –Сибиряка» | ||
«Произведения А.И.Куприна» | ||
«Стихи С.А.Есенина» | ||
«Произведения К.Г.Паустовского» | ||
«Произведения С.Я.Маршака» | ||
«Рассказы Л. Пантелеева» | ||
«Произведения А.П.Гайдара» | ||
«Произведения М.М.Пришвина» | ||
«Произведения зарубежных писателей» | ||
4 класс (119 часов) | ||
«Произведения фольклора. Сказки , легенды, былины, героические песни» | ||
«Басни. Русские баснописцы» | ||
«Произведения В.А.Жуковского» | ||
«Произведения А. С. Пушкина» | ||
«Произведения М. Ю. Лермонтова» | ||
«Произведения П.П.Ершова» | ||
«Произведения В.М.Гаршина» | ||
«Произведения русских писателей о детях» | ||
«Произведения зарубежных писателей» | ||
«В мире книг» | ||
«Произведения Л. Н. Толстого» | ||
«Стихи А. А. Блока» | ||
«Стихи К. Д. Бальмонта» | ||
«Произведения А. И. Куприна» | ||
«Стихи И. А. Бунина» | ||
«Произведения С. Я. Маршака» | ||
«Стихи Н. А. Заболоцкого» | ||
«Произведения о детях войны» | ||
«Стихи Н. М. Рубцова» | ||
«Произведения С. В. Михалкова» | ||
«Юмористические произведения» | ||
«Очерки» | ||
«Путешествия. Приключения. Фантастика» |
Тематическое планирование курса «Литературное чтение»