Учитель русского языка и литературы I категории средней школы №13 города Тараза

Мележик Ольга Геннадьевна.

Содержание

Аннотация ………………………………………………………………….4

Контрольно - проверочные работы по литературе:

§ Жизнь и творчество А.С. Грибоедова. «Горе от ума» ……………..5

§ Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» ..7

§ Итоговый тест по биографии и творчеству А.С. Грибоедова ……9

§ Жизнь и творчество А.С. Пушкина ………………………………..10

§ Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова ……………………………15

§ Итоговая контрольная работа по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова …………………………………………………………..20

§ Итоговый контрольный тест по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова ………………………………………………..…………21

§ Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. «Мертвые души»………………24

§ Жизнь и творчество И.С. Тургенева. «Отцы и дети» ……………..42

§ Жизнь и творчество И.А. Гончарова. «Обломов» ………………...48

§ Итоговый тест по русской литературе за курс 9 класса ………….49

Контрольно - проверочные работы по русскому языку:

§ Простое и сложное предложение …………………………………..53

§ Сложносочиненное предложение …………………………………54

§ Сложноподчиненные предложения. Типы придаточных предложений по значению ……………………………………………………55

§ Сложноподчиненные предложения. Позиция придаточного предложения по отношению к главному предложению……………….59

§ Запятая на стыке двух союзных «скреп» в сложном предложении ………………………………………………………………………...60

§ Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение» ………………………………………………………………………...61

§ Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» ………………………………………………………………………...68

§ Сложные союзные предложения …………………………………69

§ Бессоюзное сложное предложение ………………………………79

§ Обобщающий тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»…………………………………………………………………..80

Ответы к контрольно - проверочным работам по литературе……………………………………………………………………………...82

Ответы к контрольно - проверочным работам по русскому языку……………………………………………………………………………86

Аннотация

Предлагаемый сборник контрольно-проверочных работ по русскому языку и литературе подготовлен на основе учебных программ по курсу «Русская литература» и «Русский язык» по «Государственному стандарту среднего образования Республики Казахстан» и может применяться в учебных аудиториях, работающих по различным учебникам русского языка и литературы, поскольку составлен с учетом современных действующих программ.

Сборник контрольно-проверочных работ создан в помощь учителям, работающим в 9 классах, и содержит контрольные работы различного типа по основным разделам предметов «Русский язык» и «Литература». Материалы сборника позволят учителям организовать текущий и итоговый контроль знаний учащихся по русскому языку и литературе. Контрольно – проверочные работы могут использоваться как на уроках, посвященных изучению новой темы, так и в качестве контрольных заданий на итоговом занятии. Работа может также осуществляться учениками дома для самоконтроля, что особенно актуально для учащихся, по каким-либо причинам пропустившим занятия по теме.

Контрольно – проверочные работы составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта.

Тесты закрытого типа содержат условие (вопрос) и 2-5 вариантов ответа, среди которых только один правильный.

Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий.

Контрольно - проверочные работы

По литературе

Жизнь и творчество А.С. Грибоедова.

«Горе от ума».

Вариант 1.

1. А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:

А) Скалозуба, Б) Молчалина, В) Чацкого, Г) Софью.

2-9. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

2. «Подписано, так с плеч долой» А) Софья, Б) Чацкий, В) Молчалин, Г) Фамусов, Д) Горич, Е) Скалозуб, Ж) Репетилов.
3. «…Чтобы чины давать - есть многие каналы».
4. «А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и… разойдутся».
5. «Он слова умного не выговорил сроду».
6. «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед».
7. «От скуки будешь ты свистеть одно и то же».
8. «Да умный человек не может быть не плутом».
9. «Что мне молва?»

10. Афоризм – это:

А) Художественное обоснование поступков героев.

Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

11-15. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова:

11. Раболепство, предрассудки, к свободной жизни, дым отечества. А) Лиза Б) Чацкий В) Молчалин Г) Хлестова Д) Скалозуб
12. Треснулся, опрометью, обморочить, дал маху, фельдфебель, ушибена.
13. Два-с; по-прежнему-с; простите, ради Бога; личико, ангельчик.
14. Минула, покудова, кличут, започивала, доложусь, мне-с.
15. Тащиться, час битый, за уши дирала, пора перебеситься.

Вариант 2.

1. Кто сказал о Грибоедове: «По духу времени и вкусу он ненавидел слово раб».

А) Сказал о себе сам Грибоедов; Б) Николай Гнедич; В) А. С. Пушкин.

2. Кто сказал о комедии «Горе от ума»: «Чацкий Грибоедова есть единственное истинно героическое лицо нашей литературы»:

А) Виссарион Белинский;

Б) Иван Андреевич Крылов,

В) Апполон Григорьев.

3. Кто и о ком говорит в комедии «Горе от ума»: «И золотой мешок, и метит в генералы»; «Он слова умного не выговорил сроду»; «Созвездие маневров и мазурки»:

А) Лиза, Софья, Чацкий – о Скалозубе;

Б) Чацкий, Лиза, Софья – о Молчалине;

В) Софья, Лиза, Чацкий – о Репетилове.

4. Кто и с кем в разговоре говорит о себе?

Когда в делах, я от веселий прячусь,

Когда дурачиться: дурачусь;

А смешивать два этих ремесла

Есть тьма искусников, я не из их числа.

А) Чацкий в разговоре с Молчалиным;

Б) Репетилов в разговоре с Чацким;

В) Скалозуб в разговоре с Фамусовым.

5 - 7. Кто в комедии «Горе от ума» даёт такую характеристику Чацкому:

5. «Он малый с головой; / И славно пишет, переводит»   А) Фамусов Б) Софья В) Лиза
6. «Он славно пересмеять умеет всех»
7. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, / как Александр Андреич Чацкий?»

8. В кого влюблена Лиза?

А) в Молчалина; Б) в Фамусова; В) в Чацкого; Г) в Петрушку.

9. Софья рассказывает отцу сон, чтобы:

А) отвлечь внимание; Б) разжалобить Фамусова;

В) признаться в своих чувствах Молчалину.

10. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив влюблённую в него Софью?

А) скука; Б) ссылка;

В) несчастная, безответная любовь; Г) болезнь.

11. Сколько времени служит Молчалин у Фамусова?

А) год; Б) три года; В) пять лет; Г) десять лет.

12. В каком году комедия «Горе от ума» была напечатана?

А) 1824; Б) 1825; В) 1829; Г) 1833.

13. Композиция – это:

А) Эпизод литературного произведения.

Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

В) Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.

Г) Столкновение, противоборство персонажей.

14. Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова выражено в определении жанра:

А) комедия; Б) трагедия; В) трагикомедия.

15. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:

А) Д. И. Писарев. Б) В. Г. Белинский. В) И. А. Гончаров.

Вариант 3.

1. Кто сказал о комедии «Горе от ума»: «О стихах не говорю: половина должна войти в пословицу»:

А) В. Белинский; Б) И. А. Крылов В) А.С. Пушкин

2. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?

А) образованного человека, который «славно пишет, переводит»;

Б) «…если наберется /Душ тысячи две родовых…»;

В) человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…»;

Г) молодой человек «враг исканий…».

3. Кому из героев комедии принадлежат слова о Скалозубе: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

А) Софье; Б) Фамусову; В) Лизе; Г) Чацкому.

4. Сколько лет Софье?

А) 16; Б) 18; В) 20; Г) 17; Д) 23.

5. Чей это портрет?

Курчавая! Горбом лопатки!

Сердитая! Все кошачьи ухватки!

Да как черна! Да как страшна!...

А) Хлестовой; Б) княжны Марьи Алексеевны; В) Хрюминой; Г) арапки.

6. В комедии 2 героя-резонера: 1-й – Чацкий, 2-й - ?

А) Фамусов; Б) Молчалин; В) Софья; Г) Лиза.

7. Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?

А) философскую; Б) социальную; В) семейно-бытовую; Г) политическую; Д) совокупность разновидностей.

8. Молчалина звали:

А) Павел Афанасьевич; Б) Александр Андреевич;

В) Кузьма Петрович; Г) Платон Михайлович;

Д) Алексей Степанович.

9. Кому в комедии «спится» от русских книг?

А) Хлёстовой; Б) Скалозубу; В) Фамусову;

Г) Молчалину; Д) Хрюминой.

10-15. Соотнесите имя героя и роль, которую он играет в комедии.

10. Хрюмины, Тугоуховские, Хлестова А) главные герои Б) второстепенные В) эпизодические Г) образ-пародия Д) внесценические персонажи Е) герои, необходимые для связи сценического действия
11. князь Федор, Кузьма Петрович, Максим Петрович
12. Чацкий, Софья, Молчалин, Фамусов
13. Г.D. – Г.N.
14. Скалозуб, Лиза, Загорецкий, Горич
15. Репетилов

Контрольная работа

Наши рекомендации