Логопед показывает карточки с элементами букв, а дети называют букву.
Вспоминаем игры на буквы.
Назовите букву, которая сломалась (предъявляются карточки)
Кто больше вспомнит букв с данным элементом? Запишите на листочке буквы.
Логопед показывает карточки, а дети карандашами на индивидуальных листочках изображают буквы, содержащие следующие элементы:
Покажите на пальчиках, сколько вспомнили букв с таким элементом.
Игра "Буквы — путанки".
На доске выставлены буквы и их зеркальные двойники:
Задание: убрать неправильную букву, а правильную вспомнить и назвать достопримечательность Санкт-Петербурга. Например: Б — Банковский мост, Ботанический сад; В — Васильевский остров; Г — Гостиный двор;
Е — Елагин остров, Елисеевский магазин; 3 — Зимний дворец, Зоологический музей; И — Исаакиевский собор. Инженерный замок; К — Кунсткамера, Казанский собор; Л — Летний сад;
Р — Русский музей, Ростральные колонны; С — Смольный собор, Синий мост; У — Университет;
Ц — Цирк, Церкви;
Ч — Чесменская церковь;
Э — Эрмитаж, Этнографический музей;
Ю — Юсуповский дворец. •
Игра "Умные ручки".
В мешочке спрятались буквы, смотреть на них нельзя, надо узнать букву, ощупав ее руками. Достать букву можно только тогда, когда скажешь 2-3 слова, начинающихся с этой буквы или заканчивающихся ею.
(Ребенок ощупывает букву в мешочке, называет слова, а тот, кто быстрее по названным словам угадает, какая буква в руках у водящего, может сам угадывать следующую букву.)
В мешочке находятся буквы: А,Е,3,И,М,Н,О,Р,У,Ф,Ь. Варианты ответов:
Л — арка, аллея, аптека;
Ь — конь, день, корабль.
Игра "Внимательные глазки".
Постройте из палочек на столе все буквы, какие изображены на картинке. Кто больше успеет составить букв за одну минуту?
Вспоминаем игры на слоги
Игра "Живые буквы".
Составить слоги из тех букв, которые лежат на столе (буквы из мешочка).
Игра "Внимательные ушки".
Выделите первый слог в словах и запомните.
Логопед называет слова: ива, зенит, музыкант.
Назовите первые слоги по порядку.
Дети называют: И, ЗЕ, МУ.
Игра "Живые слоги".
Дети из букв, лежащих на столе, составляют слоги: И, ЗЕ, МУ. У каждого ребенка только одна буква!
Какое слово можно составить из этих слогов?
Поменяйте слоги местами, чтобы получилось новое слово:
МУ — И — ЗЕ (музеи); НАРЬ — ФО (фонарь).
Придумайте предложения с этими словами.
Вспоминаем игры на слова.
Выделите гласные звуки в слове ФОНАРЬ, (они будут О и А). Какие еще слова можно придумать к этой схеме?
о . а
(дома, вода, нога, гроза,..)
Дети называют слово и родственные ему, для того, чтобы убедиться, что данное слово подходит к схеме:
дома — дом, домик; вода — водный, воды.
Составьте слово из букв Л,Р,3,Г,О.
Игра "Рассыпались буквы".
Игра "Рассыпалось слово".