Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.

6. Закрепить умение выделять ударный гласный звук в слове,
подбирать родственные слова.

7. Закрепить навыки детей в выделении предлогов, союзов, как
самостоятельных слов, а также в умении составлять с ними предло
жения.

8. Учить детей работе по распространению данного предложения,
подсчитывать количество слов в данном предложении.

Учить находить границы предложения, выделяя начало и конец.

10. Поддерживать интерес детей к достопримечательностям Санкт-
Петербурга, прививать любовь к родному городу.

Оборудование:

Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения. - student2.ru Доска, мел, фланелеграф, схемы слов и предложений, мяч, карточки с надписями слов, написанными разным шрифтом словами, счетные палочки, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, картонные буквы, карточки с "зеркальными" и правильными буквами, ребусы, изографы, карточки с элементами букв, карточки для определения места ударения.

План занятия:

1. Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения. - student2.ru Организационный момент.

2. Виды работ по профилактикедисграфии и дислексии на уровне
буквы:

- восстановление буквы по элементу;

- определение правильной буквы среди зеркально написанных букв;

- определение буквы на ощупь;

- построение буквы из палочек.

3. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне слога:

- составление слога из данных букв;

- выделение первого слога из данных слов и составление нового слова;

- перестановка слогов местами, составление и прочтение слогов.

4. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне слова:

- придумывание слова к заданной схеме с уделением особого внима
ния гласным буквам;

- составление слова из данных букв;

- чтение слов, написанных разным шрифтом, а также написанных по
верхней или нижней половине буквы;

- подбор слова к схемам (особое внимание уделяется ударению);

- определение количества букв в слове;

- подбор родственных слов к данному слову;

- отгадывание ребусов, определение слов и выделение предлогов, со
юзов, как самостоятельных слов.

5. Виды работ по профилактике ошибок чтения и письма на
уровне предложения и текста:

- придумывание предложения по опорному слову;

- придумывание предложения с данным предлогом;

- придумывание предложения к схеме с учетом количества слов;

- нахождение границ предложений в деформированном тексте, исп
равление ошибок в тексте.

Подведение итогов.

Ход занятия

Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения. - student2.ru 1.Приветствие.

- Какое сегодня число, день недели, какой идет месяц?

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним разные игры, связанные с
языком, в которые играли на разных занятиях.

Играем в звуковую цепочку.Логопед называет первое слово, передает мяч ребенку, а тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на место. Например: весна — апрель — лед — трамвай — ясень — нитки — индюк...

Игра "Сломалась буква".

Наши рекомендации