Подберите не менее трёх аргументов, подтверждающих данный тезис. Используйте не только приведённый фрагмент, но и полный текст повести.
Герой повести «Шинель» – это тип героя, называемый «маленьким человеком».
Аргументы не подобраны или подобраны неверно | Подобран 1 аргумент | Подобрано 2 аргумента | Подобрано 3 аргумента |
0 баллов | 1 балл | 2 балл | 3 балла |
Подберите не менее трёх аргументов, опровергающих данный тезис. Используйте не только приведённый фрагмент, но и полный текст комедии.
Цель героя повести «Шинель» – изменить сложившийся образ жизни.
Аргументы не подобраны или подобраны неверно | Подобран 1 аргумент | Подобрано 2 аргумента | Подобрано 3 аргумента |
0 баллов | 1 балл | 2 балл | 3 балла |
15. Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопрос:
Можно ли «маленького человека» назвать человеком ограниченным?
Ответ не дан, или вопрос не понят | Вопрос понят, но ответ неточен и (или) отсутствует аргументация | Дан точный ответ, но излишне лаконичный и (или) недостаточно аргументированный | Дан точный, подробный, аргументированный ответ |
0 баллов | 1 балл | 2 балл | 3 балла |
16. Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Листок» и фрагмент из поэмы «Мцыри». Дайте развёрнутые ответы на приведённые ниже вопросы.
Н.В. Гоголь «Шинель» | А.С. Пушкин «Станционный смотритель» |
Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько не переменялось директоров и всяких начальников, его видели всё на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове. В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха. Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически. Какой-нибудь помощник столоначальника прямо совал ему под нос бумаги, не сказав даже «перепишите», или «вот интересное, хорошенькое дельце», или что-нибудь приятное, как употребляется в благовоспитанных службах. И он брал, посмотрев только на бумагу, не глядя, кто ему подложил и имел ли на то право. Он брал и тут же пристраивался писать ее. Молодые чиновники подсмеивались и острились над ним, во сколько хватало канцелярского остроумия, рассказывали тут же пред ним разные составленные про него истории; про его хозяйку, семидесятилетнюю старуху, говорили, что она бьет его, спрашивали, когда будет их свадьба, сыпали на голову ему бумажки, называя это снегом. | Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда (ссылаюсь на совесть моих читателей). Какова должность сего диктатора, как называет его шутливо князь Вяземский? Не настоящая ли каторга? Покою ни днем, ни ночью. Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник вымещает на смотрителе. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноват смотритель. Входя в бедное его жилище, проезжающий смотрит на него, как на врага; хорошо, если удастся ему скоро избавиться от непрошенного гостя; но если не случится лошадей?.. боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову!.. Вникнем во все это хорошенько, и вместо негодования, сердце наше исполнится искренним состраданием. |
А. Какие темы и проблемы объединяют эти фрагменты?
Ответ не дан, или дан неверный ответ | Дан верный ответ, но недостаточно обоснованный | Дан верный обоснованный ответ |
0 баллов | 1 балл | 2 балл |
Б. Какие схожие композиционные и изобразительные приемы можно выделить в данных фрагментах?
Ответ не дан, или дан неверный ответ | Дан верный ответ, но недостаточно обоснованный | Дан верный обоснованный ответ |
0 баллов | 1 балл | 2 балл |
В. Каким предстает автор в каждом из фрагментов?
Ответ не дан, или дан неверный ответ | Дан верный ответ, но недостаточно обоснованный | Дан верный обоснованный ответ |
0 баллов | 1 балл | 2 балл |
Представьте, что вы режиссёр современного театра, который решил поставить повесть «Шинель» на сцене. Напишите художественному руководителю, находящемуся в командировке, подробное письмо с обоснованием необходимости включить эту постановку в репертуар.
Задание не выполнено или выполнено неверно | Задание понято, но выполнено формально, без учёта поставленной цели | Задание выполнено, но цель достигнута не полностью | Задание выполнено, цель достигнута полностью |
0 баллов | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
Дополнительные баллы (начисляются, ТОЛЬКО если по первому критерию получено 3 балла) | |||
Соблюдены требования жанра, в котором написан текст | 1 балл | ||
Проявлены оригинальность и творческий подход | 1 балл |
[1]Примерная основная образовательная программа основного общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)