Огромный пласт драматургии. Многое взято из Италии. Развитие театра XVII в.

Сильно развита литература (романс). На фоне романса возникает роман. С диалогом (рассчитан на чтение).

«Силестика»- роман о любви, переплетение судеб.

После слияния с Итальянским возникает драматургия.

Принцип передвижного театра, нет государственного театра. Театральная труппа не могла быть в одном городе больше года.

Представление было только днем по будням. Чаще всего показывали в гостинице. Не было деления на акты. Использовались костюмы. Зажигали факела, чтобы показать ночное время.

В Испании писали много пьес. Автор мог продавать свою пьесу вместе с правами на неё. До нас дошло мало пьес того времени.

Дживелегов А.К.,Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения:

Два эстетических принципа — тематическая зависимость от реальной действительности и органическая связь с народным творчеством — определили собой величие и своеобразие испанского театра.

Прочность феодальной системы и сила церковного авторитета сделали возможным длительное существование средневекового театра

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА

Корраль был очень удобен для сценических представлений. «Коррали были дворами, где сходились задние фасады нескольких домов. Окна этих зданий, по большей части, снабженные решетками, служили ложами.

Сценический помост был сравнительно широким, но не глубоким.

Занавес висел не перед сценой, а посредине ее, разделяя сценическое пространство на передний и задний плац.

Кроме основного места действия, имелась еще малая верхняя сцена в виде балкона, служившая башней, горой или верхним окном.

Придя в театр, зритель попадал в стремительный вихрь событий: романтические коллизии, трагические конфликты.

Драматургия Т. Де Молины, П.Кальдерона, Л.де Веги. Жанры в испанском театре.

Жанры в испанском театре:

Комедия, интермедия - сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьес, пьеса трагедийного характера,

Лопа де Вега (1562—1635)

С самого юного возраста владел искусством слагать стихи, петь, танцевать, фехтовать.

Он поселяется в Валенсии, и ставит тут в 1584 г. свои первые комедии.

Начальному периоду истории Испании посвящена комедия «Король Вамба», Реконкисте—«Последний гот Испании» и «Первый король Кастилии». Помимо пьес, посвященных истории Испании, у Лопе были комедии, сюжеты которых брались из новелл Боккаччо.

Лопе де Вега, как большинство его современников, был не только драматургом — его перу принадлежало немалое количество лирических стихов, песен и эпических поэм. И это обстоятельство наложило сильный отпечаток на общий стиль его комедий.

«Звезда Севильи», «Собака на сене», «Благочестивая Марта», «Врач своей чести».

Тема любви, чести, справедливости.

«Звезда Севильи»:

«Звезда Севильи» (исп. «LaEstrelladeSevilla») — трагедия Лопе де Вега. Драма связана с идеей ограничения абсолютистско — деспотической власти.

Трагедия «Звезда Севильи» посвящена образу короля и его нравственному облику.

«Собака на сене»:

Собака на сене— комедия испанского драматурга Лопе де Веги. «собака садовника». Этим выражением может характеризоваться человек, который не даёт другим пользоваться тем, чем он не может воспользоваться сам.

Тирсо де Молина (1571—1648):

Самый преданный и одаренный ученик Лопе де Вега.

Тирсо энергично выступал с защитой центрального положения национальной драматической школы.

Литературное наследство Тирсо де Молина достаточно обширно — оно заключает в себе до 400 произведений, из которых сохранились 81 комедия.

«Лучшая собирательница колосьев», «Жена правит домом», «Севильский озорник», «Любовь — врач», «Пусть дело выяснит Варгас».

Морализаторские пьесы, вводит тему темных сил.

Педро Кальдерон де ла Барка (1600—1681):

В его творчестве 2 периода:

• Позитивные пьесы

• Церковные пьесы

В самых веселых придворных комедиях Кальдерон сохранял свое представление о жизни как о некоей призрачной сфере, в которой приходится обитать людям. Такие комедии, как «Дама-невидимка», «Дом с двумя выходами», «Прежде всего—моя дама».

Чем органичней религия входила в область искусства, тем схематичнее становились персонажи и неправдоподобнее ситуации.

Жизненная правда и религиозная концепция все время находились в единоборстве в драмах Кальдерона.

«Стойкий принц», «Жизнь есть сон».

Наши рекомендации