Золотой век» театра во Франции, Англии и Италии (Ричард Бринсли Шеридан, Карло Гоцци, Карло Гольдони, П. О. Бомарше)

Ричард Бринсли Шеридан (англ. Richard Brinsley Sheridan, 30 октября 1751 — 7 июля 1816) — британский поэт и общественный деятель, этнический ирландец. еридан — автор следующих пьес:

комедия Соперники (поставлена 17 января 1775);

фарс День Святого Патрика, или предприимчивый лейтенант (2 мая 1775);

комическая опера Дуэнья (21 ноября 1775);

комедия Поездка в Скарборо (24 февраля 1777);

сатирическая комедия Школа злословия (8 мая 1777);

Лагерь (15 октября 1778);

комедия Критик (30 октября 1779);

Славное первое июня (2 июля 1794);

трагедия Писарро (24 мая 1799).

Карло Гоцци италия

Любовь к трем апельсинам (L’amore delle tre melarance, 1761)

Ворон (Il Corvo, 1761)

Король-олень (Il Re cervo, 1762)

Турандот (Turandot, 1762)

Женщина-змея (La donna serpente, 1762)

Зобеида (La Zobeide, 1763)

Счастливые нищие (I P

Карло Гольдони (итал. Carlo Goldoni; 25 февраля 1707 — 6 февраля 1793) — венецианский драматург и либреттист.

1947 — «Арлекино, слуга двух господ» (Италия, режиссер Джорджо Стрелер) — фильм-спектакль по мотивам пьесы «Слуга двух господ». Второй вариант телеверсии поставлен в 1993 году.

1953 — «Слуга двух господ» — советский фильм-спектакль по одноименной пьесе Карло Гольдони.

1955 — «Арлекино, слуга двух господ» (Италия, режиссер Джанкарло Галасси Берия) — фильм-спектакль по мотивам пьесы «Слуга двух господ».

1956 — «Хозяйка гостиницы» — советский художественный фильм, комедия по пьесе «Трактирщица».

1970 — «Кофейня» (Германия, режиссер Райнер Вернер Фасбиндер) - немецкий телевизионный фильм по одноименной пьесе.

1975 — «Трактирщица» — телеспектакль, постановка одноимённой[2] комедии.

1976 — «Труффальдино из Бергамо» — музыкальная комедия по мотивам пьесы «Слуга двух господ».

1980 — «Хозяйка гостиницы» (Италия, режиссер Паоло Кавара) — комедия по мотивам пьесы «Трактирщица».

1982 — «Примите вызов, синьоры!» — советский телевизионный фильм, комедия по пьесе «Трактирщица».

1985 — «Миранда» (Италия, режиссер Тинто Брасс) — комедия по мотивам пьесы «Трактирщица».

1991 — «Осада Венеции» — советский художественный фильм, комедия по пьесе «Хитрая вдова».

Пьер-Огюсте́н Каро́н де Бомарше́ (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais; 24 января 1732, Париж — 18 мая 1799, там же) — знаменитый французский драматург и публицист. Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро» и «Тарар»

Популярность Бомарше выросла ещё больше после появления его комедий «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и недаром Наполеон отзывался о ней: «…Это уже была революция в действии»//…La revolution en action.[2]

Почти одновременно с «Женитьбой Фигаро», в 1784 году, Бомарше написал оперное либретто под названием «Тарар», предназначенное первоначально для К. В. Глюка[3]. Однако Глюк работать уже не мог, и Бомарше предложил либретто его последователю Антонио Сальери, чья опера «Данаиды» с большим успехом шла в Париже[3]. Исключительный успех «Тарара» Сальери укрепил и славу драматурга.

Тяготение изобразительного искусства к занимательности, повествовательности и литературности объясняет его сближение с театром. XVIII столетие часто называют «золотым веком театра». Театр был призван временем для выполнения целого спектра задач. 77.0. Бомарше считал его «исполином, который смертельно ранит всех тех, на кого направляет свои удары».

Писать о людях в обыденных обстоятельствах значило писать одновременно о жизни, сформировавшей этих людей. И писать нелицеприятно — ведь драматурги Просвещения исходили из больших общественных и человеческих идеалов и решительно не воспринимали всего, что им противоречило. В трагедии они негодовали, в комедии издевались.

Крупнейшим английским драматургом XVIII в. был Ричард Бринсли Шеридан (1751—1816). Его сатирические комедии нравов «Соперники», «Поездка в Скарборо» и «Школа злословия» направлены против безнравственности «высшего» света, пуританского лицемерил буржуа.

Некогда великая торговая держава Венеция переживала в XVIII в. экономический упадок, но не только сохранила, но и сумела развить свою культуру. В этом небольшом городе работало семь театров — столько, сколько в Париже и Лондоне вместе взятых. На карнавал в Венецию съезжались люди со всей Европы. В этом городе творил Карло Гольдони (1707—1793), создавший 267 драматических произведений. Его лучшая комедия «Трактирщица» разнесла славу Гольдони по всему миру. С большим уважением относился к Гольдони Вольтер — патриарх Просвещения. Современником Голвдони был Карло Гоцци (1720—1806). Он писал сказки (фьябы), используя фольклор и некоторые черты комедии дель арте1: «Любовь к трем апельсинам», «Турандот» и другие о жизни театральной Венеции.

Самым высоким, достигшим абсолютной зрелости воплощением комедии нравов была «Женитьба Фигаро» великого французского драматурга Бомарше (1732—1799). Фигаро оказался олицетворением общенародной оппозиции старому режиму — той самой оппозиции, которая привела к революции. И недаром два человека так ненавидели эту пьесу — Людовик XVI, живший в страхе перед революцией, и Наполеон Бонапарт, построивший свою империю на развалинах революционных порядков.

Наши рекомендации