Главным признаком проблемного вопроса является
1. Наличие нескольких возможных ответов
2. Соответствие возрасту учеников
3. Соответствие уровню литературного развития учеников
4. Соответствие принципу занимательности
5. Неукоснительное следование принципу учета индивидуальных особенностей учеников
Среди вопросов по произведению А. Грибоедова «Горе от ума» проблемным является
1. Так кто же Чацкий: победитель или побежденный?
2. Почему Чацкий не верит в любовь Софьи к Молчалину?
3. Почему «Горе от ума» является комедией?
4. Как относится Софья к Чацкому?
5. Как Фамусов характеризует Молчалина
Среди вопросов по драме А.Островского «Гроза» проблемным является
1. Как относится Кабаниха к своему сыну?
2. Только ли Катерину можно назвать «лучом света»?
3. Почему Катерина полюбила Бориса?
4. Как можно объяснить уход Варвары из дома Кабановых?
5. Почему мир Кабановых и Диких назван критиком «темным царством»?
417. Методом изучения литературного произведения в школе является
1.Творческий пересказ
2. Сжатый пересказ
3. Просмотр кинофильма
4. Составление плана
5. Творческое чтение
Среди методов изучения литературного произведения в школе
назван прием
1.Анализ произведения
2.Проблемно-поисковый
3.Составление киносценария.
4.Творческое чтение литературного произведения.
5.Репродуктивное освоение критического материала
419. Литературоведческим приемом анализа лирического произведения является
1.Выявление тропов
2.Составление партитуры чтения
3.Выявление глаголов речи и объяснение их смысла.
4.Создание мизансцены
5. Выявление фигур поэтического синтаксиса
420. Традиционным школьным приемом анализа художественного текста является
1.Изучение черновиков произведения
2. Дописывание финала произведения
3. Чтение по ролям
4. Сопоставление различных редакций произведения
5. Конспектирование материала учебника
421. Сценическую природу пьесы раскрывает такой прием анализа, как
1. Составление цитатного (или вопросительного) плана
2. Написание рецензии на спектакль
3. Анализ черновиков пьесы
4. Изучение истории постановки пьесы
5. Встреча с актерами
422. Изучению пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» соответствует такой прием анализа, как
1. Анализ иллюстраций.
2. Составление плана.
3. Чтение по цепочке
4. Мизансценирование.
5. Хоровое чтение
Основной этап изучения литературного произведения носит название
1. Чтение произведения
2. Заучивание произведения
3. Интерпретация произведения
4. Создание иллюстраций к произведению
5. Выполнение тестовых заданий
424. Прием знакомства со сценической историей используется в ходе изучения произведения
1. Л.Н. Толстого «После бала»
2. Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
3. И.С. Тургенева «Накануне»
4. Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
5. А.П. Чехова «Вишневый сад»
Методологической основой курса литературы в старших классах является
1. Историко-функциональный подход
2. Социально-бытовой формат
3. Историко-хронологический принцип
4. Биографический подход
5. Тематический принцип
Среди уроков по произведению Л.Н. Толстого «Война и мир» нет
1. «Дубина народной войны»
2. «Образ Гриши Добросклонова»
3. «Быть вполне хорошим»
4. «От масонства к декабризму»
5. Столичное и поместное дворянство
Неверно назван вид чтения вслух
1. Выборочное чтение
2. Хоровое чтение
3. Выразительное чтение
4. Чтение по ролям
5. Чтение по цепочке
Для установки на восприятие «осенней» лирики в 6 классе эффективным приемом будет
1. Изучение биографии поэта
2. Экскурсия в парк
3. Подготовка к защите проектов
4. Конкурс чтецов
5. Устное рисование
429. Вид деятельности учеников на уроке литературы на этапе предварительной «дотекстовой» работы
1. Чтение текста с комментарием и беседой.
2. Просмотровое чтение с выписыванием ключевых слов.
3. Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного литературного произведения.
4. Прослушивание аудиозаписи чтения литературного произведения.
5. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения.
Виды деятельности учеников на уроке литературы на этапе детализированной работы с текстом
1. Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке.
2. Чтение текста, составление схемы, отображающей взаимосвязи главного героя с персонажами
3. Составление отзыва о прочитанном литературном произведении.
4. Чтение текста вполголоса.
5. Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).