Конкурсы чтецов, литературно-музыкальные композиции при изучении лирических произведений организуются
1. на заключительных занятиях
2. на лекционных занятиях
3. на вступительных занятиях
4. при анализе произведения
5. при знакомстве с произведением
Специфическая форма работы на уроке внеклассного чтения
1. Применение информационно-коммуникационных технологий
2. Ведение читательского дневника
3. Учет и контроль знаний
4. Изучение библиотечных формуляров
5. Применение наглядных средств и ТСО
Подведение итогов, формирование обобщений и выводов – такова цель
1. вступительных занятий
2. заключительных занятий
3. анализа текста
4. сопоставления текстов разных авторов
5. уроков-зачетов
Форма тренировочного упражнения на уроках литературы, направленная на развитие устной речи учащихся
1. Контрольное изложение
2. Сочинение по личным впечатлениям
3. Осложненное списывание
4. Подготовка реферата
5. Пересказ
Вид работы по развитию письменной речи учащихся
1. Сочинение по картине
2. Творческий пересказ
3. Составление опорной схемы
4. Доклад по лингвистической теории
5. Работа в парах над построением диалогов
Вид работы по развитию письменной связной речи, практикуемый на уроках русского языка и литературы
1. Изложение
2. Диктант
3. Пересказ
4. Аннотация
5. Составление киносценария
Тип текста, изучаемый в школе
1. Воссоздание
2. Чтение
3. Повествование
4. Говорение
5. Слушание
Тип текста, изучаемый в школе
1. Воссоздание
2. Запоминание
3. Рассуждение
4. Чтение
5. Слушание
Тип текста, изучаемый в школе
1. Воссоздание
2. Запоминание
3. Говорение
4. Описание
5. Слушание
Работа по развитию письменной речи учащихся на уроках литературы связана с освоением жанра
1. пересказа
2. рецензии
3. опорной схемы
4. викторины
5. построения диалогов
С учетом характера (формы) передачи материала изложения могут быть
1. По личным впечатлениям и по произведениям живописи
2. Сжатыми и подробными
3. Доступными и недоступными
4. Без привлечения текста, с привлечением текста
5. Контрольными и бесконтрольными
С учетом целевой установки изложения могут быть
1. Доступными и недоступными
2. Без привлечения текста, с привлечением текста
3. Обучающими и контрольными
4. Контрольными и бесконтрольными
5. Сжатыми и подробными
В зависимости от использованного материала сочинения классифицируются на группы
1. Сжатые и подробные, выборочные и творческие
2. Самостоятельные и несамостоятельные
3. Без привлечения текста, с привлечением литературного текста
4. Пробные, текущие, контрольные
5. По личным впечатлениям и по произведениям живописи
К критериям, используемым для оценки сочинений, относится
1. Наличие иллюстративного материала
2. Привлечение примеров из собственного опыта
3. Логическая последовательность изложения
4. Объем сочинения
5. Место выполнения работы
Вид урока развития письменной речи
1. Повторительно-обобщающий урок
2. Урок обучения сочинению по картине
3. Урок контроля
4. Урок, проведенный по типу телевизионной передачи
5. Урок-зачет
Урок развития письменной речи
1. Урок повторения и обобщения изученного
2. Урок контроля на материале тестовых заданий
3. Работа над отзывом о прочитанной книге
4. Урок, проведенный по типу телевизионной передачи
5. Урок творческого чтения
304. С понятием описание соотносится слово
1. Завязка
2. Доказательство
3. Характеристика
4. Пейзаж
5. Кульминация
В описании памятника используются слова
1. Обелиск, стела
2. Струнные, клавишные
3. Мебель, освещение
4. Лазурь, бирюза
5. Рекорд, старт
Сочинение о природе, предлагаемое учащимся среднего школьного звена
1. Портрет моей подруги
2. Картина Машкова «Клубника и белый кувшин»
3. Мое любимое время года
4. Как мы ходили на экскурсию
5. Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух…
Вид сочинения, организуемого на уроках литературы
1. Подробные, с творческим финалом
2. На основе произведений искусства
3. Выборочные, тезисные
4. Ознакомительные, заключительные
5. Систематические, эпизодические
Изложение – это
1. Прием работы учителя
2. Вид речевой деятельности
3. Метод работы
4. Вид упражнения по развитию речи
5. Форма коллективной деятельности учащихся
Изложение на уроках литературы организуется с целью развития
1. критического мышления
2. образного мышления
3. восприятия
4. слуха
5. речи