Все до конца передать, что о нем говорили потомки.
Время бежит да бежит. Над землею проносятся годы.
Слава людей увядает, но слава народов – бессмертна.
Греческий мудрый народ воплотил себя в дивном Геракле,
И до скончанья веков никогда мы о нем не забудем!
V. Подведение итогов урока.
– В заключение сегодняшнего урока постарайтесь ответить на такой вопрос: зачем нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них небылицы, неправда.
(Все мы не должны забывать одно очень важное обстоятельство: древнегреческие мифы созданы не каким-нибудь одним человеком – их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник – греческий народ. В них он воплощал все, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.
Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человечества.
Как живые, глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди – простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу.)
Домашнее задание: подготовить пересказ по составленному плану.
Урок 8
библейские сказания: «семь дней творения»,
«бог сотворил первого человека», «жизнь первых
людей в раю», «первый грех. Обещание спасителя.
Изгнание из рая»
Цели:развивать внимание, речь, воображение учащихся; познакомить учащихся с библейскими сказаниями; провести работу над содержанием; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся.
Оборудование: иллюстрации из книги «Библия для детей».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Пересказ мифа «Дедал и Икар» по ранее составленному плану.
Вопросы учителя.
– Какой раздел учебника мы изучали на предыдущих уроках?
– Что называют мифом? Кто сочинял мифы?
– Какие мифы мы читали? Каких мифических героев запомнили? Что можете рассказать о них?
III. Работа над новым материалом.
Целевая установка.
– Сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название.
– Как вы думаете, почему авторы учебника именно так назвали раздел? Какие произведения мы будем читать?
– А кто из вас уже читал библейские сказания? О чем же вы узнали, прочитав их?
– А что такое Библия?
– Чтобы проверить, правильно ли вы ответили на данный вопрос, давайте прочитаем статью в учебнике на с. 28.
Чтение учителем библейского сказания «Семь дней творения».
– Почему это библейское сказание называется именно так?
– Перечислите по порядку все творения Бога.
– Что говорится в этом библейском сказании о седьмом дне?
Чтение библейского сказания «Бог сотворил первого человека» учащимися вслух, «цепочкой».
– О чем вы узнали, прочитав это библейское сказание?
– Из чего же, согласно Библии, было сотворено тело человека?
– Какое имя дал Бог первому человеку? Что росло в райском саду?
– Какой наказ дал Бог Адаму?
– Каким образом была сотворена первая женщина? Как ее звали? Что обозначает это имя?
Чтение библейского сказания «Жизнь первых людей в раю» учащимися в парах.
– Где же Бог поселил Адама и Еву?
– Как выглядел рай? Какие два особенных дерева росли в раю?
– Чем было необычно дерево жизни?
– Почему нельзя было есть плоды с дерева познания добра и зла?
– Зачитайте строки, которые свидетельствуют о счастливой жизни в раю.
Чтение библейского сказания «Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая» учащимися про себя.
– Кого в библейском сказании называют дьяволом? Почему дьявол решил погубить Адама и Еву?
– Что же случилось с Адамом и Евой после вкушения плодов с дерева познания добра и зла? Зачитайте.
– Как Бог наказал Адама и Еву? Зачитайте.
Викторина.
– Догадайтесь, из какого библейского сказания следующие строки:
1) «Ева посмотрела на дерево; запрещенные плоды особенно понравились ей теперь…» («Первый грех…».)
2) «И посмотрел Бог на все, что создал, и увидел, что все очень хорошо…» («Семь дней творения».)
3) «Бог посадил райский сад для человека. В нем было много цветов, деревьев и вкусных плодов». («Бог сотворил первого человека».)
4) «Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево жизни, другое – дерево познания добра и зла». («Жизнь первых людей в раю».)
– А теперь расположите названия библейских сказаний в том порядке, в каком мы с ними знакомились на уроке.
– Можно ли изменить этот порядок? Почему?