Кодификатор контрольных заданий

Таблица 2

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) Код контрольного задания
Теоретическое задание ТЗ
Практическое задание ПЗ
Контрольная работа КР
Тест, тестовое задание Т
Реферативное задание Р

Результаты обучения знаний и умений, подлежащие проверке

Таблица 3

Содержание учебного материала по программе УД Количество часов Текущий контроль Промежуточная аттестация
Типовое задание, код контрольного задания № Коды оцениваемых знаний и умений Коды формируемых ОК I семестр (дифференцированный зачёт)
Код контрольного задания № Проверяемые умения и знания Общие компетенции, подлежащие проверке
Введение Т № 1,2,11 З1 ОК1,5,8 ТЗ № 1-5, ПЗ № 1 З1 ОК1,5,8
Раздел 1. Фонетика. Тема 1.1. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения. Т № 1-6 З1 ОК4,5,6 ТЗ № 6, ПЗ № 23 З1 ОК4,5,6
Раздел 1. Фонетика. Тема 1.2. Орфоэпические нормы. Т № 9,10 З3   ОК9 ТЗ № 6-8, ПЗ № 9 З3   ОК9
Раздел 2. Лексика и фразеология. Тема 2.1.Слово и его лексическое значение. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Т № 12 З4,У1, У4 ОК 1,2,6,8,9 ТЗ № 9, ПЗ №4,5 З4,У1, У4 ОК 1,2,6,8,9
Раздел 2. Лексика и фразеология. Тема 2.2.Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. ПЗ № 4 У3 ОК 1,2,6,8,9 ТЗ №12-14, ПЗ № 6,13 У3 ОК 1,2,6,8,9
Раздел 2. Лексика и фразеология. Тема 2.3.Лексические ошибки и их исправление, ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Т № 6-8 З5   ОК 1,2,6,8,9 ТЗ № 10-11, ПЗ № 2,10 З5   ОК 1,2,6,8,9
Практическое занятие №1 Определение орфоэпических норм по орфоэпическому словарю. Лексические ошибки и их исправление ПЗ № 1,2 З2 , У3 ОК2-5 ТЗ № 6-8, ПЗ № 24-26 З2 , У3 ОК2-5
Раздел 3. Словообразование. Тема 3.1.Способы словообразования. Т № 3,11 З1, У4 ОК 1,6,8,9   З1, У4 ОК 1,6,8,9
Раздел 4. Части речи. Тема 4.1. Самостоятельные и служебные части речи. ПЗ № 4 З4 У4 ОК 2,8,9 ТЗ № 15-18 З4 У4 ОК 2,8,9
Раздел 4. Части речи. Тема 4.2. Нормативное употребление форм слова. ПЗ № 4 З4 У4 ОК 2,8,9 ТЗ №20-25, ПЗ № 12, 30 З4 У4 ОК 2,8,9
Раздел 4. Части речи. Тема 4.3. Ошибки в речи. Стилистика частей речи. Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм слова. ПЗ № 4 З4 У4 ОК 1,2,8,9 ТЗ №20-25 З4 У4 ОК 1,2,8,9
Практическое занятие №2.Выявление ошибок на употребление форм слова. ПЗ №3 З4 У4 ОК2-5 ТЗ №20-25, ПЗ № 14 З4 У4 ОК2-5
Раздел 5. Синтаксис. Тема 5.1. Основные синтаксические единицы. Актуальное членение предложений ПЗ № 3 З5 ОК5,8 ТЗ №26, ПЗ № 15 З5 ОК5,8
Раздел 5. Синтаксис. Тема 5.2. Выразительные возможности русского синтаксиса ПЗ №3 З5   ОК5,8 ТЗ №19, ПЗ № 27 З5   ОК5,8
Практическое занятие №3 Стилистический анализ синтаксических структур в тексте. ПЗ № 4 З5 ОК2-5,7 ТЗ №26, ПЗ № 28 З5 ОК2-5,7
Раздел 6. Нормы русского правописания. Тема 6.1.Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм. ПЗ №1 3 6 ОК3,4,9 ТЗ №20-25, ПЗ № 9 3 6 ОК3,4,9
Раздел 6. Нормы русского правописания. Тема 6.2.Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания. Способы оформления чужой речи. ПЗ № 1,2 3 6 ОК3,4,9 ТЗ №20-25, ПЗ № 22 3 6 ОК3,4,9
Раздел 6. Нормы русского правописания. Тема 6.3.Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности. ПЗ № 1 3 6 ОК3,4,9 ТЗ № 20-25, ПЗ № 7 3 6 ОК3,4,9
Раздел 7. Текст. Стили речи. Тема 7.1.Текст и его структура. ПЗ №4 З6 ОК 1,6,8,9 ТЗ № 27, ПЗ № 18, 19 З6 ОК 1,6,8,9
Раздел 7. Текст. Стили речи. Тема 7.2.Функционально-смысловые типы речи ПЗ №4 З6 ОК 1,2,6,8,9 ТЗ № 27 З6 ОК 1,2,6,8,9
Раздел 7. Текст. Стили речи. Тема 7.3.Функциональные стили литературного языка ПЗ №4 З6 ОК 1,2,6,8,9 ТЗ № 28-32, ПЗ № 3 З6 ОК 1,2,6,8,9


- комплект типовых заданий для проведения текущего контроля (Приложение 1);

- комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации – дифференцированный зачёт

(I семестр) (Приложение 2).

Приложение 1

Типовые задания для текущего контроля по учебной дисциплине

«Русский язык и культура речи»

Тип контрольного задания: тест

Коды проверяемых умений, знаний, общие компетенции, подлежащие проверке: З1, З3, З4, З5, У1, У3, У4, ОК 1-6,8,9.

Инструкция:внимательно прочитайте задание теста, на отдельном листе напишите номер тестового задания и правильный на ваш взгляд вариант ответа.

Время на выполнения теста – 20 мин.

1. Назовите, чем является язык:

а) средством общения;

б) предметом речи;

в) способом общения;

г) наукой о языке.

2. Выберите, правильный вариант определения термина «синтаксис»:

а) раздел науки о языке, изучающий состав звуков, особенности их образования и произношения;

б) раздел науки о языке, изучающий правила и нормы произношения звуков;

в) раздел науки о языке, изучающий правила построения, грамматического оформления синтаксических единиц;

г) раздел науки о языке, изучающий части речи, формы слов и их грамматические категории.

3.Укажите, что включает в себя лексическая ошибка:

а) неправильное образование слова;

б) неточное употребление знаков препинания;
в) нарушение логики повествования или смеше­ние стилей;

г) написание одной буквы вместо другой.

4. Перечислите правильное деление функциональных стилей на:

а) научный и официально-деловой;

б) публицистический и художественный;

в) разговорный и научный;

г) книжный и разговорный.

5. Выберите правильный термин, называющий слова одной и той же части речи с противо­положным лексическим значением:

а) омонимы;

б) синонимы;

в) паронимы;

г) антонимы.

6. Укажите, к каким орфограммам относится правописание безударных гласных:

а) в корне слова;

б) в окончании;

в) в приставке;

г) в суффиксе.

7. Перечислите, в каком случае пишется мягкий разделительный знак:

а) в корне слова перед Е, Ё, Ю, Я, И;

б) в любой части слова;

в) после приставок на согласный;

г) на стыке приставки и корня.

8. Выберите правильный вариант написания буквы И в отрицательных местоимениях в пристав­ках НИ-, НЕ-, если она:

а) стоит под ударением;

б) находится в безударной позиции;

в) стоит перед согласной;

г) стоит перед другой гласной.

9. Укажите, как называются слова, выражения, не входящие в норму литературной речи, характеризующиеся оттенком упрощения, сниженности:

а) жаргоны;

б) арго;

в) просторечия;

г) сленг.

10. Выберите правильный термин, называющий раздел науки о языке, который изучает словарный состав:

а) лексикой;

б) лексикографией;

в) графикой;

г) стилистикой.

11. Назовите, что такое стилистика:

а) раздел науки о языке, изучающий правила употребления слов и словосочетаний в конкретной речевой ситуации;

б) раздел науки о языке, изучающий правила и нормы произношения звуков;

в) раздел науки о языке, изучающий правила построения, грамматического оформления синтаксических единиц;

г) раздел науки о языке, изучающий нормы литературного языка и правила использования выразительных языковых средств в разных условиях

12. Укажите, в каких предложениях нарушены грамматические (синтаксические и морфологические) нормы:

а) Ты позвонишь мне завтра?

б) Кто из учеников читали эту книгу?

в) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения

г) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.

Наши рекомендации