Инсценировка отрывка сказки «Заяц-хвастун», обр.О.Капицы.

Задание:

Воспитатель достает шапочку зайца.

- Как ты думаешь, из какой сказки этот герой?

- Что произошло с зайцем?

- Расскажи от имени зайца, как он хвастался.

Критерии оценки:

4 балла –ребенок самостоятельно и выразительно умеет инсценировать (драматизировать) отрывки из знакомой сказки.

3 балла –ребенок умеет выразительно инсценировать (драматизировать) отрывки из знакомой сказки с небольшой словесной помощью воспитателя.

2 балла –ребенок справляется с заданием только с помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время инсценировки преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №1

Воспитатели_____________________________________________________________________________ Учебный год_____________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________

Ф.И.Ребенка Уровень сформированности словаря:   Уровень сформированности звуковой культуры речи: Уровень сформированности грамматического строя речи: Уровень сформированности связной речи:   Итог
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
Итог:                 4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-
                         


Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №2

Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________

Ф.И.Ребенка Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение или загадка (жанры) Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки» Инсценировка отрывка сказки "Заяц-Хвастун ", обр. О. Капицы Итог
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Итог:             4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие продуктивной деятельности (рисование) – всей группой:

А) Предметное рисование (карандашами) «Весеннее дерево».

Задание: нарисовать карандашами весеннее дерево.

Б) Декоративное рисование. (Приложение 31)

Материал: шаблоны для рисования народных промыслов (барыни, лошадки, матрешки, разделочные доски, платье), изделия народно-прикладного искусства – дымковская и филимоновская игрушки, городецкая роспись, Полхов-Майдан, марийские изделия или картинки.

Задание:

Выбрать бумажную заготовку на свой выбор и украсить в соответствии с выбором (рисуем красками).

В) Сюжетное рисование.

Задание:

Нарисовать композицию на тему сказки «Кого встретил Колобок?» (материал на выбор детей – фломастеры, восковые мелки, пастель и др.) или можно рассмотреть уже готовые сюжетные рисунки, выполненные детьми во время непосредственно образовательной деятельности.

Критерии оценки:

4 балла – с помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется в пространстве листа бумаги; передает в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений, элементов народных промыслов; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие, передает движения фигур; составляет узоры; использует разнообразные изобразительные средства; технические навыки достаточно сформированы; изображения реалистичны, передает в рисунке настроение, выделяет передний и задний план; сам организует свое рабочее место.

3 балла – с помощью взрослого анализирует основные характеристики образов и ориентируется на листе бумаги; передает в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений, элементов народных промыслов; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие, передает движения фигур; составляет узоры; но зачастую не соотносит использование изобразительных средств с замыслом, поэтому не всегда получается нужный результат, но при этом в рисунке отражаются отдельные творческие проявления; рисунки недостаточно выразительны; организует свое рабочее место с помощью взрослого.

2 балла –затрудняется в анализе образцов и ориентировке на листе бумаги – самостоятельно выделяет лишь отдельные части; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения статичны и, как правило, не связаны друг с другом; изображения недостаточно реалистичны, рисунки невыразительны.

1 балл –выделяет в образце отдельные стороны, по вопросам взрослого и ориентировке на листе бумаги создает стереотипные простые изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; рисунки не выразительны и не вызывают интереса.

2. Развитие продуктивной деятельности (лепка) – всей группой:

Коллективная лепка по сказке «Теремок» (по 4 человека).

Материал: игрушки по сказке «Теремок».

Задание:

Вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюже­том (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.

Критерии оценки:

4 балла – лепит по представлению литературных героев – животных; пользуется разнообразными приемами лепки; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой; технические навыки сформированы, передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, создает сюжетные композиции; ярко проявляет творчество.

3 балла –лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой, но при этом нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; не всегда получается результат, соответствующий замыслу: пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки.

2 балла –лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется несколькими стереотипными приемами лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.

1 балл –создает стереотипные изображения и чаще всего в совместной со взрослым деятельности, технические навыки не сформированы; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.

3. Развитие продуктивной деятельности (аппликация) – всей группой и индивидуально:

А) Технические умения:

- разрезание бумаги на короткие и длинные полоски

- вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольников

- вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой

- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

- использовать прием обрывания

- аккуратно и бережно относиться к материалам

Материал: 3 полоски, 2 квадрата, 2 прямоугольника, ножницы, поднос.

Б) Коллективная аппликация «Аквариум» или уже готовые аппликации, выполненные в течение года.

Критерии оценки:

4 балла –уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.

3 балла –создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

2 балла –имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы.

1 балл –создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.

4. Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деятельности:

А) Материал: набор для конструирования (деревянный и набор, для плоскостного конструирования).

Задание:

Перед ребенком выкладывается образец (рисунок).

- Построй фигуру по образцу.

- Построй фигуру по образцу (на плоскости).

Критерии оценки:

4 балла –ребенок быстро самостоятельно справляется с заданием.

3 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.

2 балла –ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.

1 балл –ребенок плохо справляется с заданием.

Б) Материал: набор карточек (карандашей) 14 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, белый, серый, черный, коричневый, добавляется фиолетовый, голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый. (Приложение 32)

Задание:

Перед ребенком выкладывается набор карточек (карандашей) разного цвета.

- Назови цвет каждой карточки (карандаша).

- Покажи карточку (карандаш) синего (белого, коричневого…) цвета.

Критерии оценки:

4 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета.

3 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет 12-13 цветов.

2 балла –ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, называет 9-11 цветов.

1 балл –ребенок плохо справляется с заданием, называет менее 9 цветов.

5. Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально):

Дидактическое упражнение «Виды изобразительного искусства». (Приложение 33)

Материал: картины (И.Шишкина, И.Левитана, В.Серова, И.Грабаря и др.), книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е.Рачева, Е.Чарушина, И.Билибина и др.), изделия народного декоративного искусства (городец, полхов-майдан, гжель, матрешки, марийские игрушки), скульптура (картинки).

Задание:

Предложить ребенку назвать знакомые им предметы и распределить по группам, объяснить, почему они так разложили предметы.

Критерии оценки:

4 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, умеет придумать красивое оформление группового помещения.

3 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, умеет придумать красивое оформление группового помещения, но с небольшой словесной подсказкой взрослого.

2 балла –ребенок справляется с заданием только с моторной помощью взрослого.

1 балл –ребенок плохо справляется с заданием даже после любой помощи взрослого или совсем не справляется.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (диагностическая карта)

Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________

Ф.И.Ребенка Развитие продуктивной деятельности (рисование)   Развитие продуктивной деятельности (лепка) Развитие продуктивной деятельности (аппликация) Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деят-ти Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально) Итог  
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
Итог:                     4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-
                               

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:

Беседа с детьми (индивидуально):

А) Что нужно человеку, чтобы быть здоровым? (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья и др.)

Б) От чего человек может заболеть? (от холода, если ноги промокнут, от жаркого солнца, от плохой еды…)

В) Какие полезные продукты ты знаешь?

Г) Как ты можешь ухаживать за больным? (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения)

Критерии оценки:

4 балла –на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.

3 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.

2 балла –ответ на поставленные вопросы ребенок находит только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы.

1 балл –ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.

Раздел «Игровая деятельность» (в ходе наблюдения)

1. Изучение игровой деятельности:

Методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р.Калининой)

Процедура: проводится наблюдение за свободной игрой детей.

Обработка данных: заполняется диагностическая карта на основе полученных показателей.

А) Распределение ролей:

4 балла -самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.

3 балла –самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.

2 балла –распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль…? Кто хочет быть…? и т.д.

1 балл -отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат – врач, взял посуду – повар).

Б) Основное содержание игры:

4 балла –выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».

3 балла –выполнение действий, определяемых ролью.

2 балла –действие с предметом в соответствии с реальностью.

1 балл –действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).

В) Ролевое поведение:

4 балла – ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.

3 балла –роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.

2 балла –роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.

1 балл –роль определяется игровыми действиями, не называется.

Г) Игровые действия:

4 балла –игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.

3 балла –игровые действия многообразны, логичны.

2 балла –расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.

1 балл –игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например: кормление).

Д) Использование атрибутики и предметов-заместителей:

4 балла –использование небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).

3 балла –использование мнгофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т.д.) и при необходимости их изготовление.

2 балла –широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей ( игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т.д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.

1 балл –использование атрибутики при подсказке взрослого; самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т.д.).

Е) Использование ролевой речи:

4 балла –развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свою роль.

3 балла –наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.

2 балла –наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т.д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свое имя.

1 балл –отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.

4 балла –соблюдение заранее оговоренных правил на протяжении всей игры.

3 балла –правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации.

2 балла –правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.

1 балл -отсутствие правил.

Образовательная область «Физическое развитие» (диагностическая карта) №1

Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№п/п Фамилия,имя ребенка Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Игры-драматизации Строительные игры Дидактические игры Настольно-печатные игры Общий уровень усвоения программы  
    1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1.                              
2.                              
3.                              
4.                              
5.                              
6.                              
7.                              
8.                              
9.                              
10.                              
11.                              
12.                              
13.                              
14.                              
15.                              
16.                              
17.                              
18.                              
19.                              
Итог:                         4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-

Образовательная область «Физическое развитие» (сводная диагностическая карта) №2.

Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________

Ф.И.Ребенка Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:   Уровень сформированности игровой деятельности (в ходе наблюдений):   Итог
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итог:         4- 3- 2- 1- 4- 3- 2- 1-

Сводная диагностическая карта по всем образовательным областям

Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________

Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №________________________________________Дата_____________________

№п/п Фамилия,имя ребенка Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Общий уровень усвоения программы  
    1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1.                          
2.                          
3.                          
4.                          
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                          
11.                          
12.                          
13.                          
14.                          
15.                          
16. &nb

Наши рекомендации