Инсценировка отрывка сказки «Заяц-хвастун», обр.О.Капицы.
Задание:
Воспитатель достает шапочку зайца.
- Как ты думаешь, из какой сказки этот герой?
- Что произошло с зайцем?
- Расскажи от имени зайца, как он хвастался.
Критерии оценки:
4 балла –ребенок самостоятельно и выразительно умеет инсценировать (драматизировать) отрывки из знакомой сказки.
3 балла –ребенок умеет выразительно инсценировать (драматизировать) отрывки из знакомой сказки с небольшой словесной помощью воспитателя.
2 балла –ребенок справляется с заданием только с помощью и наводящими подсказками воспитателя, во время инсценировки преимущественно пользуется ситуативной речью и жестами.
1 балл – ребенок не справляется с заданием.
Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели_____________________________________________________________________________ Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Уровень сформированности словаря: | Уровень сформированности звуковой культуры речи: | Уровень сформированности грамматического строя речи: | Уровень сформированности связной речи: | Итог | ||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- | ||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» (диагностическая карта) №2
Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Дидактическое упражнение «Что это такое: сказка, рассказ, стихотворение или загадка (жанры) | Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки» | Инсценировка отрывка сказки "Заяц-Хвастун ", обр. О. Капицы | Итог | ||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развитие продуктивной деятельности (рисование) – всей группой:
А) Предметное рисование (карандашами) «Весеннее дерево».
Задание: нарисовать карандашами весеннее дерево.
Б) Декоративное рисование. (Приложение 31)
Материал: шаблоны для рисования народных промыслов (барыни, лошадки, матрешки, разделочные доски, платье), изделия народно-прикладного искусства – дымковская и филимоновская игрушки, городецкая роспись, Полхов-Майдан, марийские изделия или картинки.
Задание:
Выбрать бумажную заготовку на свой выбор и украсить в соответствии с выбором (рисуем красками).
В) Сюжетное рисование.
Задание:
Нарисовать композицию на тему сказки «Кого встретил Колобок?» (материал на выбор детей – фломастеры, восковые мелки, пастель и др.) или можно рассмотреть уже готовые сюжетные рисунки, выполненные детьми во время непосредственно образовательной деятельности.
Критерии оценки:
4 балла – с помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется в пространстве листа бумаги; передает в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений, элементов народных промыслов; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие, передает движения фигур; составляет узоры; использует разнообразные изобразительные средства; технические навыки достаточно сформированы; изображения реалистичны, передает в рисунке настроение, выделяет передний и задний план; сам организует свое рабочее место.
3 балла – с помощью взрослого анализирует основные характеристики образов и ориентируется на листе бумаги; передает в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений, элементов народных промыслов; изображает основные части и детали предметов, передает их своеобразие, передает движения фигур; составляет узоры; но зачастую не соотносит использование изобразительных средств с замыслом, поэтому не всегда получается нужный результат, но при этом в рисунке отражаются отдельные творческие проявления; рисунки недостаточно выразительны; организует свое рабочее место с помощью взрослого.
2 балла –затрудняется в анализе образцов и ориентировке на листе бумаги – самостоятельно выделяет лишь отдельные части; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения статичны и, как правило, не связаны друг с другом; изображения недостаточно реалистичны, рисунки невыразительны.
1 балл –выделяет в образце отдельные стороны, по вопросам взрослого и ориентировке на листе бумаги создает стереотипные простые изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; рисунки не выразительны и не вызывают интереса.
2. Развитие продуктивной деятельности (лепка) – всей группой:
Коллективная лепка по сказке «Теремок» (по 4 человека).
Материал: игрушки по сказке «Теремок».
Задание:
Вылепить кого-либо из зверей (заяц, лиса, медведь, волк) в соответствии с сюжетом (вылепить героев для своей композиции). Например, заяц, тарелка, стол. Объединить работы нескольких детей в единую композицию.
Критерии оценки:
4 балла – лепит по представлению литературных героев – животных; пользуется разнообразными приемами лепки; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой; технические навыки сформированы, передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур, создает сюжетные композиции; ярко проявляет творчество.
3 балла –лепит по представлению персонажей литературных произведений; сглаживает поверхность формы, делая ее устойчивой, но при этом нуждается в помощи взрослого в выполнении технических действий; не всегда получается результат, соответствующий замыслу: пользуется основными приемами лепки; изображения достаточно реалистичны, но недостаточно выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе лепки.
2 балла –лепит простые объекты, которые часто неузнаваемы; технические навыки не сформированы; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется несколькими стереотипными приемами лепки; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
1 балл –создает стереотипные изображения и чаще всего в совместной со взрослым деятельности, технические навыки не сформированы; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны.
3. Развитие продуктивной деятельности (аппликация) – всей группой и индивидуально:
А) Технические умения:
- разрезание бумаги на короткие и длинные полоски
- вырезание кругов из квадратов, овалов из прямоугольников
- вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой
- вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам
- использовать прием обрывания
- аккуратно и бережно относиться к материалам
Материал: 3 полоски, 2 квадрата, 2 прямоугольника, ножницы, поднос.
Б) Коллективная аппликация «Аквариум» или уже готовые аппликации, выполненные в течение года.
Критерии оценки:
4 балла –уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создает изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляет творчество.
3 балла –создает изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до на чала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуется основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.
2 балла –имеет небольшой набор стереотипных изображений; до начала аппликации определяет не замысел, а лишь тему в общем виде; изобразительные средства выбирает спонтанно; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами, технические навыки вырезывания не сформированы.
1 балл –создает стереотипные изображения; тема аппликации определяется в процессе самой деятельности; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов; изображения недостаточно реалистичны, невыразительны; неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.
4. Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деятельности:
А) Материал: набор для конструирования (деревянный и набор, для плоскостного конструирования).
Задание:
Перед ребенком выкладывается образец (рисунок).
- Построй фигуру по образцу.
- Построй фигуру по образцу (на плоскости).
Критерии оценки:
4 балла –ребенок быстро самостоятельно справляется с заданием.
3 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.
2 балла –ребенок справляется с заданием при помощи взрослого.
1 балл –ребенок плохо справляется с заданием.
Б) Материал: набор карточек (карандашей) 14 цветов: красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, белый, серый, черный, коричневый, добавляется фиолетовый, голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый. (Приложение 32)
Задание:
Перед ребенком выкладывается набор карточек (карандашей) разного цвета.
- Назови цвет каждой карточки (карандаша).
- Покажи карточку (карандаш) синего (белого, коричневого…) цвета.
Критерии оценки:
4 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все цвета.
3 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет 12-13 цветов.
2 балла –ребенок справляется с заданием с помощью взрослого, называет 9-11 цветов.
1 балл –ребенок плохо справляется с заданием, называет менее 9 цветов.
5. Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально):
Дидактическое упражнение «Виды изобразительного искусства». (Приложение 33)
Материал: картины (И.Шишкина, И.Левитана, В.Серова, И.Грабаря и др.), книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е.Рачева, Е.Чарушина, И.Билибина и др.), изделия народного декоративного искусства (городец, полхов-майдан, гжель, матрешки, марийские игрушки), скульптура (картинки).
Задание:
Предложить ребенку назвать знакомые им предметы и распределить по группам, объяснить, почему они так разложили предметы.
Критерии оценки:
4 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, умеет придумать красивое оформление группового помещения.
3 балла –ребенок самостоятельно справляется с заданием, называет все предметы, умеет придумать красивое оформление группового помещения, но с небольшой словесной подсказкой взрослого.
2 балла –ребенок справляется с заданием только с моторной помощью взрослого.
1 балл –ребенок плохо справляется с заданием даже после любой помощи взрослого или совсем не справляется.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (диагностическая карта)
Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Развитие продуктивной деятельности (рисование) | Развитие продуктивной деятельности (лепка) | Развитие продуктивной деятельности (аппликация) | Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деят-ти | Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально) | Итог | ||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- | |||||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ:
Беседа с детьми (индивидуально):
А) Что нужно человеку, чтобы быть здоровым? (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья и др.)
Б) От чего человек может заболеть? (от холода, если ноги промокнут, от жаркого солнца, от плохой еды…)
В) Какие полезные продукты ты знаешь?
Г) Как ты можешь ухаживать за больным? (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения)
Критерии оценки:
4 балла –на все вопросы ребенок отвечает самостоятельно и правильно, понимая содержание заданных вопросов.
3 балла – на все вопросы ребенок отвечает правильно после небольшой словесной подсказки взрослого.
2 балла –ответ на поставленные вопросы ребенок находит только с помощью взрослого, при этом не может ответить на все поставленные вопросы.
1 балл –ребенок не справляется с заданиями даже с помощью взрослого.
Раздел «Игровая деятельность» (в ходе наблюдения)
1. Изучение игровой деятельности:
Методика «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р.Калининой)
Процедура: проводится наблюдение за свободной игрой детей.
Обработка данных: заполняется диагностическая карта на основе полученных показателей.
А) Распределение ролей:
4 балла -самостоятельное распределение ролей, разрешение конфликтных ситуаций.
3 балла –самостоятельное распределение ролей при отсутствии конфликтных ситуаций (например, когда одну роль желают играть 2 и более человек). При наличии конфликта игровая группа либо распадается, либо дети обращаются за помощью к воспитателю.
2 балла –распределение ролей под руководством взрослого, который задает наводящие вопросы: «Какие роли есть в игре? Кто будет играть роль…? Кто хочет быть…? и т.д.
1 балл -отсутствие распределения ролей; роль выполняет тот, кто «завладел» ключевым атрибутом (надел белый халат – врач, взял посуду – повар).
Б) Основное содержание игры:
4 балла –выполнение действий, связанных с отношением к другим людям. Здесь важно, к примеру, не чем «мама» кормит ребенка, а «добрая» она или «строгая».
3 балла –выполнение действий, определяемых ролью.
2 балла –действие с предметом в соответствии с реальностью.
1 балл –действие с определенным предметом, направленное на другого («мама» кормит дочку-куклу, неважно, как и чем).
В) Ролевое поведение:
4 балла – ролевое поведение наблюдается на всем протяжении игры.
3 балла –роли ясно выделены до начала игры, роль определяет и направляет поведение ребенка.
2 балла –роль называется, выполнение роли сводится к реализации действий.
1 балл –роль определяется игровыми действиями, не называется.
Г) Игровые действия:
4 балла –игровые действия имеют четкую последовательность, разнообразны, динамичны в зависимости от сюжета.
3 балла –игровые действия многообразны, логичны.
2 балла –расширение спектра игровых действий (приготовление пищи, кормление, укладывание спать), игровые действия жестко фиксированы.
1 балл –игра заключается в однообразном повторении 1-го игрового действия (например: кормление).
Д) Использование атрибутики и предметов-заместителей:
4 балла –использование небольшого количества ключевых атрибутивных предметов. Предметное оформление игры занимает минимальное время (если, например, нет посуды, могут быть использованы листы бумаги, ладошки или просто ее обозначение жестом).
3 балла –использование мнгофункциональных предметов (лоскутки, бумага, палочки и т.д.) и при необходимости их изготовление.
2 балла –широкое использование атрибутивных предметов, в том числе в качестве заместителей ( игрушечная тарелка как прицеп к грузовику, кубики как продукты и т.д.); на предметное оформление игры уходит значительная часть времени.
1 балл –использование атрибутики при подсказке взрослого; самостоятельное прямое использование атрибутики (игрушечная посуда, муляжи продуктов, флакончики от лекарств и т.д.).
Е) Использование ролевой речи:
4 балла –развернутая ролевая речь на всем протяжении игры. Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свою роль.
3 балла –наличие ролевой речи, периодический переход на прямое обращение.
2 балла –наличие ролевого обращения: обращение к играющим по названию роли («дочка», «больной» и т.д.). Если спросить играющего ребенка: «Ты кто?», называет свое имя.
1 балл –отсутствие ролевой речи, обращение к играющим по имени.
4 балла –соблюдение заранее оговоренных правил на протяжении всей игры.
3 балла –правила выделены, соблюдаются, но могут нарушаться в эмоциональной ситуации.
2 балла –правила явно не выделены, но в конфликтных ситуациях правила побеждают.
1 балл -отсутствие правил.
Образовательная область «Физическое развитие» (диагностическая карта) №1
Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№п/п | Фамилия,имя ребенка | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Игры-драматизации | Строительные игры | Дидактические игры | Настольно-печатные игры | Общий уровень усвоения программы | |||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | |||||||||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
12. | |||||||||||||||
13. | |||||||||||||||
14. | |||||||||||||||
15. | |||||||||||||||
16. | |||||||||||||||
17. | |||||||||||||||
18. | |||||||||||||||
19. | |||||||||||||||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Образовательная область «Физическое развитие» (сводная диагностическая карта) №2.
Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №__________________________________________Дата___________________
№ | Ф.И.Ребенка | Уровень сформированности начальных представлений о ЗОЖ: | Уровень сформированности игровой деятельности (в ходе наблюдений): | Итог | |||
Итог: | 4- 3- 2- 1- | 4- 3- 2- 1- |
Сводная диагностическая карта по всем образовательным областям
Воспитатели______________________________________________________________________________Учебный год_____________________
Диагностика знаний, умений и навыков детей старшей группы №________________________________________Дата_____________________
№п/п | Фамилия,имя ребенка | Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | Общий уровень усвоения программы | ||||||
1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | 1 2 | ||||||||
1. | |||||||||||||
2. | |||||||||||||
3. | |||||||||||||
4. | |||||||||||||
5. | |||||||||||||
6. | |||||||||||||
7. | |||||||||||||
8. | |||||||||||||
9. | |||||||||||||
10. | |||||||||||||
11. | |||||||||||||
12. | |||||||||||||
13. | |||||||||||||
14. | |||||||||||||
15. | |||||||||||||
16. | &nb |