III. Деление сказки на части

—Сегодня мы с вами разделим сказку на части, составим план к ней. Будем учиться пересказывать.

—Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось.

/ часть

—Найдите и прочитайте ее. (До слов: «— Папенька! Папень­ка! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.)

—Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».)

II часть

—Прочитайте II часть сказки. (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то оттал­кивает один звук от другого», с. 160.)

—Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок ?»)

III часть

До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162.

— Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или
«провожатый — мальчик-колокольчик».)

IV часть

До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое».

V часть

До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка».

VI часть

До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчи­ки, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название - «Очутились на улице».

VII часть

До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166.

Возможное название — «Встреча с колокольчиками».

VIII часть

До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167.

Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки».

IX часть

До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название - «Знакомство с надзирателем».

X часть

До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна».

III. Деление сказки на части - student2.ru III. Деление сказки на части - student2.ru XI часть

От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.)

Возможное название — «Миша проснулся».

— Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

IV. Физкультминутка

V. Пересказ сказки

— Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица
Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, на­
строение мальчика, его отношение к жителям городка в
табакерке.

(Дается несколько минут на подготовку. Затем слушаются пересказы.)

VI. Итог урока

—Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произве­дении?

Домашнее задание:подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 170.

 
  III. Деление сказки на части - student2.ru

Уроки 1-2. В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

Цели: пополнять словарный запас учащихся; воспитывать чувство сострадания к другим; расширить знания детей о жизни и творчестве В.М. Гаршина; отрабатывать навыки правиль­ного выразительного чтения; учить анализировать поступки и характер героев.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—Чему научился Миша во время своего сказочного посе­щения городка Динь-динь?

—Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчи­вый, добрый, безответственный, равнодушный.

—Объясни свой выбор опорных слов примерами из текста. Подбери другие слова.

III. Введение в тему

1.Разгадывание загадок.

Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.) (Если не отгадают, то загадать следующую загадку.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, Захочешь — поставь меня в вазу... Но с буквою А в огород я пойду И, если капусту на грядке найду, Капусте достанется сразу.

(Роза-коза.)

2. Литературная игра «Сходство-различие».

— Берем два слова: жаба и роза. Вам нужно в стихотворной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы (любимая игра В.А. Жу­ковского). Итак, поиграем!

(Детям дается время на подготовку. Например: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужно питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза — красавица, жаба — уродлива.)

IV. Физкультминутка

V. Ознакомление со сказкой

1. Вводная беседа.

—Прочитайте название сказки.

—Как вы думаете, о чем она?

2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.

— По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова.

3. Беседа после чтения.

(После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает вопрос.)

— Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении?

4. Словарно-лексическая работа.

— Какие слова и выражения непонятны?

КОЛ — толстая заостренная палка. ПИКА — колющее оружие, род копья. БАРБОС — большая дворовая собака. ПОВИЛИКА - сорное растение без листьев и кор­ней, обвивающее своим нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норичниковых. Коровяк обыкновенный или медвежье ухо. Коровяк лекарственный. Некоторые виды деко­ративны.

ПРОНИЗАТЬ — резко проникнуть внутрь кого-/чего-нибудь, сквозь кого-/что-нибудь.

III. Деление сказки на части - student2.ru III. Деление сказки на части - student2.ru III. Деление сказки на части - student2.ru VI. Итог урока

—О чем и о ком рассказывается в сказке?

—Кто ее автор? Что вы знаете о нем?

Домашнее задание:найти сведения об авторе.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку жужжащим чтением.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.

—Найдите однокоренные слова.

—Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя го­лосом слова «ежик», «ежа», «ежат», с утвердительной ин­тонацией на этих же словах.

—Прочитайте (с ускорением, с замедлением, скороговор­кой, на скорость).

III. Проверка домашнего задания

— На прошлой неделе мы ознакомились с замечательной
сказкой. Кто же написал ее и что вы узнали об авторе?
(Дети рассказывают об авторе.)

Наши рекомендации