ТЕСТЫ по теме 11. Научный стиль речи. Его языковые и структурные особенности. Научный текст. Способы построения научного текста
- Тест 1. Понятийная точность и абстрактность являются доминантой стиля
а)научного; +
б) художественного;
a) публицистического;
b) официально-делового.
- Не относится (-ятся) к лексическим особенностям научного стиля
a) общенаучная терминология
b) преобладание абстрактной лексики над конкретной
c) речевые клише (представляет собой, заключается в)
d) разговорные слова +
- Не относится (-ятся) к морфологическим особенностям научного стиля
a) формы родительного падежа существительных
b) местоимение мы
c) глаголы в форме настоящего времени (слова соединяются)
d) жаргонизмы и просторечные слова
- Не относится (-ятся) к синтаксическим особенностям научного стиля
a) риторические восклицания +
b) причастные и деепричастные обороты
c) вводные слова и конструкции
d) уточняющие и пояснительные конструкции
- Для научного стиля речи не характерна лексика
a) общеупотребительная
b) просторечная +
c) общенаучная
d) терминологическая
- Для письменной научной речи предпочтительна фраза:
a) Эта пшеница хорошо растет и дает много зерна.
b) Архейская эра, по-видимому, характеризовалась вулканической деятельностью.+
c) Архейская эра, видно, характеризовалась вулканической деятельностью.
d) Кормить клеста лучше сосновыми да еловыми шишками.
- Слова: во-первых, во-вторых, в-третьих – указывают на
a) отношение говорящего к высказываемой мысли
b) логическую последовательность изложения +
c) источник информации
d) уверенность или неуверенность говорящего
- Слова: к нашему счастью, к нашему огорчению, к сожалению – указывают на
a) отношение говорящего к высказываемой мысли +
b) логическую последовательность изложения
c) источник информации
d) уверенность или неуверенность говорящего
- Научное описание имеет цель -
a) проверить истинность или ложность какого - либо утверждения с помощью доводов, истинность которых проверена и не подвергается сомнению
b) зафиксировать, представить этапы изменений, формирований, то есть временные рамки
c) подтвердить или опровергнуть истинность значений, носивших характер гипотез
d) раскрыть признаки предмета, явления, процесса, установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) +
- Описание явления или предмета путем перечисления его признаков - это
a) текст-рассуждение
b) текст-описание +
c) текст-повествование
d) текст-размышление
- Аргументация «от аргументов к выводу» определяется как
a) индуктивная
b) дедуктивная
c) нисходящая
d) восходящая
- Аргументация «от тезиса к аргументам» («от общего к частному») определяется как
a) индуктивная
b) дедуктивная
c) нисходящая
d) восходящая
- В ситуации: В ходе лекции или доклада формулируется та или иная проблема. Лектор предполагает пути ее решения, он делает всех слушателей участниками мыслительного процесса - описан метод логической организации научного текста
a) аналогия
b) дедукция
c) индукция
d) проблемное изложение
- В ситуации: Оратор разрушает реальные или возможные контраргументы оппонента – используется аргументация
a) опровергающая
b) односторонняя
c) поддерживающая
d) восходящая
- В ситуации: Оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует – используется аргументация
a) опровергающая
b) односторонняя
c) поддерживающая
d) восходящая
- Термин - это
a) письменная речь, связанная нормами
b) мысль об общих существенных свойствах, связях и отношениях предметов и явлений объективной действительности
c) слово или словосочетание, точно и однозначно обозначающее понятие специальной области знания или деятельности
d) краткая идентификационная характеристика предмета, обозначенного определенным словом
- К особенностям термина не относится
a) системность
b) наличие дефиниции
c) стилистическая нейтральность
d) экспрессивность
- Монография относится к научному подстилю
a) собственно научному
b) научно-информационному
c) научно-справочному
d) научно-популярному
- Очерк относится к научному подстилю
a) учебно-научному
b) научно - информационному
c) научно-популярному
d) научно - справочному
- Реферат относится к научному подстилю
a) научно-информационному
b) собственно научному
c) учебно-научному
d) научно-справочному