Второе суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»

Цель обучения 7АИ8. Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др
Критерии оценивания Обучающийся • Исследует и определяет роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др.
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание

1.Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) 2.Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.

3.Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.

4.Определите признаки сатиры и юмора

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так

знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Исследует и определяет роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др. находит в тексте произведения художественные средства и стилистические фигуры;
объясняет роль художественных средств и стилистических фигур в создании образов;
объясняет причины сходства и различия в тематике произведений;
находит в отрывках текстов сходные образы и средства их создания;
находит в отрывках текстов отличия в образах и средствах их создания;
определяет признаки сатиры и юмора в сцене текста.
Всего баллов  

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Сатира и юмор» ФИО обучающегося _______________________________________

Критерий оценивания Уровень учебных достижений  
Низкий Средний Высокий
Исследует и определяет роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др. . Затрудняется исследовать и определить роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др. Второе суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru Допускает ошибки в определении в тексте произведения художественные средства и стилистические фигуры/ объяснении роли художественных средств и стилистических фигур в создании образов / причин сходства и различия в тематике произведений/ нахождении в отрывке текста сходные образы и средства их создания / нахождении в отрывке текста отличия в образах и средствах их создания /определении признаков сатиры и юмора в сцене текста. Второе суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru Исследует и определяет роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др. Второе суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ



Наши рекомендации