Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе»

Цель обучения 7АИ8.Анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса в художественном тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм) и др
Критерии оценивания Обучающийся • Выделяет и определяет роль художественных средств и стилистических фигур
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание

Прочитайте отрывок из басни, описывающий Волка, и выполните следующие задания:

1. Басня «Волк на псарне» заключает в себе выражение отвлеченного понятия посредством образов (Волк – Наполеон, Ловчий - Кутузов). Определите, на какой основе построен этот отрывок и в чем смысл его иносказания? А Аллитерация

Б. Аллегория

В. Ассонанс

2. Выделите звуковые и синтаксические выразительные средства, которые И.А.Крылов использует для полного раскрытия нравственной проблематики и в целях обличения человеческих пороков. Определите, какую нравственную проблему и пороки человека они помогают вскрыть автору в этом тексте?

…Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,

Зубами щелкая и ощетиня шерсть,

Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;

Но, видя то, что тут не перед стадом

И что приходит, наконец,

Ему расчесться за овец, —

Пустился мой хитрец В переговоры

И начал так: «Друзья, к чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры:

Забудем прошлое, уставим общий лад!

А я не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад

И волчьей клятвой утверждаю,

Что я ...»

Ответ: 1. Б. Аллегория. 2. Аллитерация – Ш,Щ,Ж,С,Ц; Имитирует зловещее шипение, дрожь и клацанье зубов Волка. Инверсия – «хотел бы он съесть», «Пустился мой хитрец». Передают коварство хищника.

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выделяет художественные средства и стилистические фигуры находит в тексте художественные средства и стилистические фигуры;
называет художественные средства и стилистические фигуры;
Определяет роль художественных средств и стилистических фигур. определяет связь между использованными художественными средствами и фигурами и идеей произведения;
анализирует и истолковывает художественные детали и стилистические фигуры ,раскрывающие идею произведения;
делает выводы об использованных языковых средствах.
Всего баллов

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за тему «Сатира и юмор в литературе» ФИО обучающегося _______________________________________



Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выделяет художественные средства и стилистические фигуры. Затрудняется выделять художественные средства и стилистические фигуры Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru Допускает ошибки в нахождении в тексте художественных средств и стилистических фигур/ в определении художественных средств и стилистических фигур. Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru Выделяет художественные средства и стилистические фигуры. Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru
Определяет роль художественных средств и стилистических фигур. Затрудняется выделять художественные средства и стилистические фигуры. Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru Допускает ошибки в определении связи между использованными художественными средствами и фигурами и идеей произведения/ анализе и толковании художественных деталей и стилистических фигур, раскрывающих идею произведения/ выводах об использованных языковых средствах. Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru Определяет роль художественных средств и стилистических фигур. Первое суммативное оценивание за тему «Сатира и юмор в литературе» - student2.ru

Наши рекомендации