Количество часов на выполнение: 6.
Рекомендуемые источники:
1.Торопчина Л. «Я пришел в этот мир, чтоб не соглашаться…» Литература -2008, №4, с.11-14;
2.Гавриш Т.Р. В поисках человека(о пьесе Горького «На дне») Литература в школе,-2001, -№7, с. 19-20;
3. http://ilibrary.ru
4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература . Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.
Указание по выполнению работы: 1.Чтение пьесы или просмотр х\фильма( См. приложение №2 и 5.); 2. Работа со справочной и учебной литературой: «Несвоевременные мысли», «Критики о М.Горьком»(Ходасевич, В.А.Луначарский, Ю.Анненский)
См. приложение №.9
Самостоятельная работа №11
Тема: М.Булгаков
Форма работы: Чтение и анализ глав
Количество часов на выполнение: 2.
Рекомендуемые источники:
1. Ю. В. Лебедев. Русская литература 20 века. М., Просвещение, 2011г.
2. А. Г. Кутузов. В мире литературы. 10-11 кл. М., « Дрофа», 2010 г.
3. В. П. Журавлёв. Русская литература 20 века. 11 кл. 2010 г., М., «Просвещение».
4. .Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. Литература . Учебник (под редакцией Обернихиной Г.А.), М., 2013 г.
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. Булгаковская энциклопедия
http://www.bulgakov.ru
4..http://rus.1september.ru/
Указание по выполнению работы: Чтение романа и анализ глав.См. приложение № 2,5,6
Приложения
Приложение №1.
Презентация.
Указание по выполнению работы: Презентация - это набор (произвольное число) слайдов, объединенных возможностью перехода от одного слайда к другому и хранящихся в общем файле.
Слайд - логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции:
· заголовок и подзаголовок
· графические изображения (рисунки)
· таблицы, диаграммы
· тексты
· звуки
· маркированные списки
· фон
· колонтитул
· номер слайда
· дата
· различные внешние объекты
Совокупность слайдов, собранных в одном файле образуют презентацию.
· Введение. Определить тему, цели, основные разделы, общие сведения.
· Основная часть. Содержание материала, иллюстрации, схемы, диаграммы, таблицы.
· Заключение. Результаты работы
1. Презентации должны быть выполнены в MS OfficePowerPoint 2003, MS OfficePowerPoint 2007.
2. Количество слайдов презентации должно быть кратно 2.
3. Первый (титульный) слайд презентации должен включать:
- Название, Ф.И. студента, выполнившего ее.
4. Оглавление.
5.Текстовой материал (включая схемы, таблицы, иллюстрации, графики).
6.Информационные ресурсы по теме.
7. Соблюдать единый стиль оформления.
8. Использовать короткие слова и предложения.
9. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.
10. Использовать шрифт: для заголовков – не менее – 24.
11.При подготовке мультимедийных презентации возможно использование ресурсов сети Интернет, современных мультимедийных энциклопедий и электронных учебников.
Приложение №2.
Пересказ и составление плана.
Указание по выполнению работы: Пересказ и составление плана (по прочитанному):
- нужно прочитать произведение;
- определить главную мысль, сформировав ее в нескольких предложениях;
- разделить произведение на части;
- озаглавить каждую часть;
- прочитать заглавия и проверить, передают ли они текст достаточно точно; не выпали ли из внимания какие-то эпизоды;
- пересказать произведение по плану.
Приложение №3
Таблица.
Указание по выполнению работы: Как составить таблицу:
1. Прочитайте полностью тему(Роман «Война и мир», дополнительные источники), по которой предстоит составлять таблицу. Но! характеристику даем только из основного источника-текста романа Л.Толстого «Война и мир»
2. Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в таблицу.
3. Подготовьте в тетради основу таблицу. Обычно, она выглядит следующим образом:
Кутузов (характеристика) | Наполеон (характеристика) |
Строчек в таблице может быть столько, сколько информации вы найдете!
4. Читая текст еще раз, заполните таблицу.
5. Выписывайте в таблицу только те события, которые имеют непосредственное отношение к данной теме.
Приложение №4.
Анализ стихотворения.
Указание по выполнению работы:
План анализа стихотворения:
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.
3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения./ Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста/.
1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.
3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т.е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:
А) Ритм стиха, стихотворный размер
Б) Значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку, помогают передать интонацию, настроение автора, создают мелодию
В) Рифмы
Смежная/парная/ААВВ
Перекрёстная АВАВ
Рифма дополнительно связывает по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создаёт новые значения слов.
Г) Анафоры /одинаковое начало строчек/- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
Д) Переносы. Значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент.
Е) Звуковые повторы/связывают по смыслу слова в строке, стихи в строфе.
4) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
5) Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную;
- литературную, книжную;
- публицистическую;
- архаизмы, устаревшие слова;
неологизмы, слова, созданные автором.
6) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:
- сам автор;
- рассказ от лица персонажа;
- автор играет какую-то роль.
Приложение №5.
Сообщение.
Указание по выполнению работы: Сообщение –краткое выступление по небольшому учебному вопросу.
Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Этапы работы над сообщением:
1.Выберите (уясните) тему сообщения.
2.Прочтите материал учебника по заданной теме.
3.Составьте план изучения темы.
4.Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.
5.При необходимости сделайте выписки из книг.
6.Используйте при выступлении иллюстрации, репродукции с картин, аудиозаписи и т.п. Подумайте над выводами, соответствуют ли они приведенным фактам.
7.Перед началом выступления напишите на доске план, назовите литературу, которой пользовались, начертите, если нужно, диаграммы, схемы, таблицы, запишите цифры.
8.Можете написать текст выступления.
9.Подготовьте изложение темы по плану.
10.Во время выступления следите за правильностью речи.
11.Не забывайте обращаться к наглядным пособиям, но по существу выступления, не отвлекайтесь на пересказ их содержания.
Приложение №6.