Рекомендуемое количество часов на практику: 108 часов

Пояснительная записка

Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 02Организация различных видов деятельности и общения детей

Вид практики – летняя практика

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение ПК 2.1-2.7; ПК 5.1-5.5, ОК 1-5,ОК 7,ОК 9-11 в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.

.

Производственная практика (практика по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Перед производственной практикой со студентами проводится установочная конференция, на которой они знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, документацией, которую необходимо оформить.

Во время производственной практики студент должен научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Студент должен вести дневник, регулярно записывать в нем проделанную работу.

Студенты в период прохождения летней производственной практики

- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Базовыми учреждениями практики являются ДОУ и ДОЛ

Цель практики:

  • Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.

Задачи практики:

  • изучение особенности деятельности дошкольного учреждения (и воспитателей) в летне-оздоровительный период;
  • самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп детей дошкольного возраста;
  • овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;
  • формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;
  • овладение умениями устанавливать деловые отношения с родителями и сотрудниками ДОУ;
  • формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:



  • продолжают знакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями дошкольного учреждения, знакомиться с составом группы;
  • изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условия жизни и воспитания;
  • самостоятельно организуют воспитательно-образовательную работу в группе (развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование нравственных представлений и эстетических чувств, воспитание здорового ребенка и т.д.).

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:

  • проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной ДОУ;
  • планировать воспитательную работу с детьми в летний период;
  • целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня;
  • проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры;
  • разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью;
  • сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;
  • организовывать разные формы работы с родителями.

Отчетная документация по итогам летней практики:

Отчет предоставляется в виде папки-портфолио, в котором должны быть собраны следующие документы:

  • календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;
  • план на день
  • информация об учреждении и группе, где проходила практика;
  • конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;
  • характеристика с места прохождения практики с подписью заведующей и печатью ДОУ;
  • отчет студентом своей работы на летней практике.
  • Аттестационный лист

Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 7 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность. По итогам летней педагогической практики выставляется оценка. Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов. Анализ отчетных документов практикантов позволяет судить о качестве их работы в период практики, о степени осмысления ими своего педагогического опыта.

Руководство лагеря

Начальник лагеря _____________________________________________________________________________

Старший воспитатель _________________________________________________________________________

Коллеги

Вожатый (воспитатель) _______________________________________________________________________

Паспорт ДОУ

Название ДОУ ______________________________________________________________________________

Юридический адрес, телефон __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Количество групп___________ _____________________________________________ __________________

Условия нахождения детей ____________________________________________________________________

Возраст детей ___________________________________________________________________

Традиции ДОУ ______________________________________________________________________________

Наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов _____________________________________________________________________________________________

Руководство лагеря

Начальник лагеря _____________________________________________________________________________

Старший воспитатель _________________________________________________________________________

Коллеги

Воспитатель_______________________________________________________________________

Режим работы лагеря(ДОУ)

ВРЕМЯ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
   
   

Планирование общелагерных(общих) мероприятий

У     Д     В          

Планирование отрядных (групповых) мероприятий

У     Д     В          

План работы на смену

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аттестационный лист

Летняя практика

Студент(ка) __________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности

__________________________________________________________________

код и наименование специальности

прошел(ла) практику в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Таблица критериев оценки

№ п/п   Критерии оценки Уровень освоения (по 3 бальной системе)  
1. ПК 1.2. Умеет проводить режимные моменты в соответствии с возрастом    
2. ПК 1.3. Способен проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима    
3. ПК 1.4. Способен осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии    
4. ПК 2.1   Способен планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня  
5. ПК 2.2   Способен организовать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста    
6. ПК 2.4 Способен организовать общение детей    
7.   ПК 2.6 Способен организовать и провести праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста    
8. ПК 2.7   Способен анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей    
9. ПК 3.2. Готов проводить занятия с детьми дошкольного возраста    
10. ПК 5.2 Умеет создать в группе предметно-развивающую среду    
11. ОК 1   Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес    
12. ОК 2 Способен организовать собственную деятельность    
13. ОК 2   Умеет определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество    
14. ОК 3   Способен оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях    
15.   ОК 4     Способен осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития    
16.   ОК 5   Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности    
17. ОК 7 Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса    
18. ОК 9 Способен осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий    
19. ОК 10   Способен осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей    
20. ОК 11   Способен строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм    
Критерии оценки -оценка «5» (отлично) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют 91% и более от общего количества видов работ;   -оценка «4» (хорошо) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют от 71% до 90% от общего количества видов работ;   -оценка «3» (удовлетворительно) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют от 60% до 70% от общего количества видов работ;   -оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется студентам за выполненные виды работ, которые составляют менее 60% от общего количества видов работ.    
Всего баллов    
               
   
   
   

Итоговая оценка по практике________________________________

Дата «___»._______.20___ Подпись руководителей практики

______________________________________________________________/ ФИО, должность

______________________________________________________________/ ФИО, должность

______________________________________________________________/ ФИО, должность

Место

печати

Отчет

о проделанной работе во время производственной практики по

Летняя практика

студента (ки) ___________________________________________________________________

курса ___________группы_____________ БПОУ УР «Ярский политехникум»

1. Объем проведенной работы_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Теоретические положения профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Летняя практика

реализованные в ходепрактики__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. За время прохождения производственной практики полученыновые знания_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. За время прохождения практики освоены следующие виды деятельности:

Наименование видов деятельности Оценка ( да / нет)
Способен планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня  
Способен организовать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста  
Способен организовать общение детей  
Способен организовать продуктивную деятельность дошкольников  
Способен организовать и провести праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста  
Способен анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей  
Умеет разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников  
Умеет создать в группе предметно-развивающую среду  
Способен систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов  
Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений  
Готов участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования  

5. Наиболее удачные формы и методы работы в период производственной практики_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Оценка теоретической и практической готовности к производственной практике_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Общие выводы по практике_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Задачи по самообразованию______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положительные отзывы_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время прохождения производственной практики овладел (а) следующими общими компетенциями:

(перечень прилагается, выполненные общие компетенции отмечаются)

Общие компетенции Оценка ( да / нет)
ОК 1. Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывает собственную деятельность, определяет способы, контролирует и оценивает решение профессиональных задач.  
ОК 3. Оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях.  
ОК 4. Осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 5 Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности  
ОК 7 Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса  
ОК 9 Способен осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий  
ОК 10 Способен осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей  
ОК 11 Способен строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм  

Характеристика

Студент (ка)__________________________________________________________________________

группы ________________проходил (а)производственную практику с _____________________________20___года по ___________________________20___года

на базе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работал (а) по программе____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производственная дисциплина и прилежание _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проявление сущности и социальной значимости своей будущей профессии. Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Умение заполнять документацию _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и обучающимися (воспитанниками) _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношения с коллегами и обучающимися (воспитанниками) _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка по практике________________________________

Дата «___»._______.20___ Подпись руководителей практики

______________________________________________________________/ ФИО, должность

______________________________________________________________/ ФИО, должность

______________________________________________________________/ ФИО, должность

Место

печати

Пояснительная записка

Производственная практика является заключительной частью освоения профессионального модуля 02Организация различных видов деятельности и общения детей

Вид практики – летняя практика

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля является освоение ПК 2.1-2.7; ПК 5.1-5.5, ОК 1-5,ОК 7,ОК 9-11 в процессе учебных занятий и учебной практики профессионального модуля.

.

Производственная практика (практика по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Перед производственной практикой со студентами проводится установочная конференция, на которой они знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, документацией, которую необходимо оформить.

Во время производственной практики студент должен научиться компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность. Студент должен вести дневник, регулярно записывать в нем проделанную работу.

Студенты в период прохождения летней производственной практики

- полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Базовыми учреждениями практики являются ДОУ и ДОЛ

Цель практики:

  • Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.

Задачи практики:

  • изучение особенности деятельности дошкольного учреждения (и воспитателей) в летне-оздоровительный период;
  • самостоятельное выполнение студентами всех функций воспитателя групп детей дошкольного возраста;
  • овладение основными методическими подходами к работе с детьми дошкольного возраста в летне-оздоровительный период;
  • формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности;
  • овладение умениями устанавливать деловые отношения с родителями и сотрудниками ДОУ;
  • формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  • продолжают знакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями дошкольного учреждения, знакомиться с составом группы;
  • изучают специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условия жизни и воспитания;
  • самостоятельно организуют воспитательно-образовательную работу в группе (развитие познавательных и творческих способностей детей, формирование нравственных представлений и эстетических чувств, воспитание здорового ребенка и т.д.).

В процессе практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:

  • проводить педагогическую диагностику уровня образованности и воспитанности детей своей группы по методике, предложенной ДОУ;
  • планировать воспитательную работу с детьми в летний период;
  • целесообразно организовывать жизнь ребенка на протяжении всего дня;
  • проявлять заботу об охране жизни и здоровья детей, активно применять закаливающие процедуры;
  • разбираться в детских проблемах, конфликтах, регулировать взаимоотношения в группе, педагогически обоснованно управлять ее жизнью;
  • сочетать индивидуальные и коллективные формы работы с детьми;
  • организовывать разные формы работы с родителями.

Отчетная документация по итогам летней практики:

Отчет предоставляется в виде папки-портфолио, в котором должны быть собраны следующие документы:

  • календарное планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день;
  • план на день
  • информация об учреждении и группе, где проходила практика;
  • конспекты различных занятий, сценарии праздников и развлечений, проведенных за период практики, детские работы, фотоматериалы;
  • характеристика с места прохождения практики с подписью заведующей и печатью ДОУ;
  • отчет студентом своей работы на летней практике.
  • Аттестационный лист

Итоги летней практики подводятся на конференции, которая организуется в начале 7 семестра, где студенты демонстрируют свои отчеты, высказывают впечатления, анализируют свою деятельность. По итогам летней педагогической практики выставляется оценка. Оценка работы студента является комплексной, учитывающей все стороны его деятельности, а также анализ отчетных документов. Анализ отчетных документов практикантов позволяет судить о качестве их работы в период практики, о степени осмысления ими своего педагогического опыта.

Рекомендуемое количество часов на практику: 108 часов

Результатом освоения профессионального модуля является овладение следующими видами деятельности:

ПК 1.2. Умеет проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.3. Способен проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

ПК 1.4 Способен осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии

   

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

дошкольников(рисование,лепка,аппликация,конструирование)

ПК 2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

ПК. 3.2 Готов проводить занятия с детьми дошкольного возраста

ПК 5.2.Создавать в группе предметно-развивающую среду

ПК 5.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Наши рекомендации