Авторские сказки о животных.

К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Смоляное чучелко», «как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачев «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава».

Природа и мы 10ч

Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве; Е. чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок».

Семейное чтение.

К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок –золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных»

Требования к результатам

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, способность к самооценке, ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков других людей, регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающиеся в конкретных поступках.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Предметные результаты: у обучающихся формируется умение находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике, выделять существенную информацию из текстов разных видов, сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

НАВЫК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

· сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

· выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса;

· скорость чтения к концу года – 25-30 слов в минуту (35 слов и более для детей с высоким уровнем знаний, умений и навыков);

· умение правильно произносить гласные и согласные звуки в словах.

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ

Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике.

Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям.

Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту.

Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт.

Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

· объяснять смысл названия произведения;

· выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;

· выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;

· пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

· отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

· высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

· знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями;

· озаглавливать отдельные части текста;

· воспроизводить сюжет по вопросам и картинкам;

· ориентироваться в книге, находить в оглавлении нужные произведения;

· соотносить иллюстрации художественного произведения с его содержанием;

· подбирать книги для тематической выставки.

·

Наши рекомендации