Итоговая контрольная работа (сочинение)

Заключительный урок. Литература для чтения летом.

Резервные уроки.

Антикоррупционная составляющая

В курс преподавания литературы включены темы по антикоррупционному образованию при изучении следующих произведений: А.Н. Островский «Доходное место», «Воевода», Н.А. Некрасов «Колыбельная», «Кому на Руси жить хорошо», Ф.М. Достоевский «Бедные люди», «Преступление и наказание», М.Е. Салтыков –Щедрин «История одного города», «Сказки для детей изрядного возраста», Л.Н. Толстой «Война и мир»

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

А.С Пушкин (3-4 стихотворения по выбору учащихся)

М.Ю. Лермонтов (2-3 стихотворения по выбору учащихся)

А.А. Фет «На заре ты ее не буди…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Какая ночь!..!, «Это утро, радость эта…», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть. Конец аллеи…» (на выбор)

Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Кому на Руси жить хорошо» (отрывок по выбору учащихся)

А.Н. Островский «Гроза» (монолог по выбору учащихся)

И.С. Тургенев «Отцы и дети» (отрывки по выбору учащихся)

3. Место учебного предмета в учебном плане общеобразовательной организации

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 10 классе предполагается обучение в объеме 102 часов (3 часа в неделю), из которых 9 часов отведено на развитие устной и письменной речи обучающихся.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.

4. Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой школы.

Учебно-методический комплект

Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В. А. Литература. 10 класс. Учебник в 2 частях, - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013.

Информация о количестве учебных часов

Общее количество часов – 102, из них 2 контрольных работы, 7 сочинений; на развитие речи выделяется – 9 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание Кол-во часов Внеклассное чтение Развитие речи Сочинение Контрольная работа
Введение        
Литература первой половины 19 века – 11 часов
А.С. Пушкин        
М.Ю Лермонтов      
Н.В. Гоголь      
Литература второй половины 19 века - 85
А.Н. Островский    
И.А. Гончаров      
И.С. Тургенев    
Н.А. Некрасов    
Ф.И. Тютчев        
А.А. Фет      
Н.С. Лесков      
М.Е Салтыков-Щедрин      
А.К. Толстой      
Л.Н. Толстой  
Ф.М. Достоевский    
А.П. Чехов  
Итоговая контрольная работа      
Резервные уроки        
Итого


Информация об используемых технологиях обучения

Формы организации учебного процесса:

 уровневая дифференциация;

 проблемное обучение;

 информационно-коммуникационные технологии;

 здоровьесберегающие технологии;

 технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости

Формы контроля: чтение наизусть, тестирование, сочинения, контрольные работы.

Промежуточная аттестация проводится по полуголиям. В период с 10 мая по 20 мая проводится промежуточная годовая аттестация в форме комплексной контрольной работы.

9. Соответствие требованиям ГИА

Итогом освоения программы является государственная итоговая аттестация по литературе в 11 классе (по выбору) и итоговое сочинение в 11 классе.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей 19 века;

- изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;

- Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою4

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения -только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Список литературы

Учебники:

Методические пособия для учителя:

1. Зинина Е.А., Корнута И.В. Литература 10 класс. Методическое письмо. Настольная книга учителя литературы, ООО «Издательство АСТ», 2013.

2. Меркин Г.С. Программа по литературе для 10 классов, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

3. Зинин С.А. Литература 19 века, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

4. Ахбарова Г.Х, Скиргайлов Т.О. Литература 10 класса, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

5. Меркин Г.С., Зинин С.А, Чалмаев В.А, Программа по литературе для 10 классов, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

Пособия для учащихся

1. Соловьева Е.Ф., Меркина Г.С. Рабочая тетрадь для 10 классов, УМК «Литература», «Русское слово», 2013.

2. Миронова Н.А. Литература. Технологическая тетрадь. 10 класс. Базовый уровень. – М. Дрофа, 2015.

Наши рекомендации