Итоговая контрольная работа (сочинение)
Заключительный урок. Литература для чтения летом.
Резервные уроки.
Антикоррупционная составляющая
В курс преподавания литературы включены темы по антикоррупционному образованию при изучении следующих произведений: А.Н. Островский «Доходное место», «Воевода», Н.А. Некрасов «Колыбельная», «Кому на Руси жить хорошо», Ф.М. Достоевский «Бедные люди», «Преступление и наказание», М.Е. Салтыков –Щедрин «История одного города», «Сказки для детей изрядного возраста», Л.Н. Толстой «Война и мир»
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
А.С Пушкин (3-4 стихотворения по выбору учащихся)
М.Ю. Лермонтов (2-3 стихотворения по выбору учащихся)
А.А. Фет «На заре ты ее не буди…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Какая ночь!..!, «Это утро, радость эта…», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть. Конец аллеи…» (на выбор)
Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Я не люблю иронии твоей», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Кому на Руси жить хорошо» (отрывок по выбору учащихся)
А.Н. Островский «Гроза» (монолог по выбору учащихся)
И.С. Тургенев «Отцы и дети» (отрывки по выбору учащихся)
3. Место учебного предмета в учебном плане общеобразовательной организации
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 10 классе предполагается обучение в объеме 102 часов (3 часа в неделю), из которых 9 часов отведено на развитие устной и письменной речи обучающихся.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.
4. Информация о внесенных изменениях
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой школы.
Учебно-методический комплект
Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В. А. Литература. 10 класс. Учебник в 2 частях, - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2013.
Информация о количестве учебных часов
Общее количество часов – 102, из них 2 контрольных работы, 7 сочинений; на развитие речи выделяется – 9 ч.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Развитие речи | Сочинение | Контрольная работа |
Введение | |||||
Литература первой половины 19 века – 11 часов | |||||
А.С. Пушкин | |||||
М.Ю Лермонтов | |||||
Н.В. Гоголь | |||||
Литература второй половины 19 века - 85 | |||||
А.Н. Островский | |||||
И.А. Гончаров | |||||
И.С. Тургенев | |||||
Н.А. Некрасов | |||||
Ф.И. Тютчев | |||||
А.А. Фет | |||||
Н.С. Лесков | |||||
М.Е Салтыков-Щедрин | |||||
А.К. Толстой | |||||
Л.Н. Толстой | |||||
Ф.М. Достоевский | |||||
А.П. Чехов | |||||
Итоговая контрольная работа | |||||
Резервные уроки | |||||
Итого |
Информация об используемых технологиях обучения
Формы организации учебного процесса:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости
Формы контроля: чтение наизусть, тестирование, сочинения, контрольные работы.
Промежуточная аттестация проводится по полуголиям. В период с 10 мая по 20 мая проводится промежуточная годовая аттестация в форме комплексной контрольной работы.
9. Соответствие требованиям ГИА
Итогом освоения программы является государственная итоговая аттестация по литературе в 11 классе (по выбору) и итоговое сочинение в 11 классе.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей 19 века;
- изученные теоретико-литературные понятия;
Уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою4
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения -только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Список литературы
Учебники:
Методические пособия для учителя:
1. Зинина Е.А., Корнута И.В. Литература 10 класс. Методическое письмо. Настольная книга учителя литературы, ООО «Издательство АСТ», 2013.
2. Меркин Г.С. Программа по литературе для 10 классов, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.
3. Зинин С.А. Литература 19 века, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.
4. Ахбарова Г.Х, Скиргайлов Т.О. Литература 10 класса, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.
5. Меркин Г.С., Зинин С.А, Чалмаев В.А, Программа по литературе для 10 классов, «ТИД «Русское слово – РС», 2013.
Пособия для учащихся
1. Соловьева Е.Ф., Меркина Г.С. Рабочая тетрадь для 10 классов, УМК «Литература», «Русское слово», 2013.
2. Миронова Н.А. Литература. Технологическая тетрадь. 10 класс. Базовый уровень. – М. Дрофа, 2015.