Учебно-методический комплект учащихся:
1 Русский язык. Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2010
- Русский язык. Практика. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010
- Русская речь. Развитие речи. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Е.И. Никитина. М.: Дрофа, 2010
Дополнительные пособия:
- Г.Т. Егораева.. Русский язык. ГИА 2013 9 класс. Типовые тестовые задания. М.: «Экзамен», 2013
- Н.А. Сенина Русский язык. ГИА Подготовка к ГИА – 2013 9 класс. М.: «Легион», 2012
Учебно-методический комплект учителя:
1. Русский язык. Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. М.: Дрофа, 2010
2. Русский язык. Практика. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др., под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010
3. Русская речь. Развитие речи. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений Е.И. Никитина. М.: Дрофа, 2010
2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006
3.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999
4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл.: Пособие для учителя / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2009.
5 Е.С. Симакова. Русский язык.40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА. 9 класс. – М.: АСТ Астрель,2009
6 Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс: материалы для подготовки к итоговой аттестации. – М.: Просвещение, 2006
7 С. Хазанова, Л.В. Цвайг. Русский язык Практическое руководство в двух частях. Часть 2. – М.: Владос,1995
8.Г.М. Шипицына, С.С. Петровская. Русский язык. 8-11. Дидактические материалы- М.: Дрофа, 2006
9. Коллекция цифровых образовательных ресурсов
10. Образовательные ресурсы интернета. Русский язык.
11. Учительский портал
12. ЭОП. Русский язык 9 класс под редакцией О.И. Руденко-Моргун Фирма «1С»
13. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
14. Про школу.ру
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата плановая | Дата факт | № | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся | Используемые технологии | Домашнее задание |
Основные формы существования национального русского языка | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. Национальный язык и единство его различных форм (разновидностей) | Знать формы существования национального русского языка, понимать его неоднородность, сферу функционирования, общенародного разговорного языка, знать группы просторечной лексики, источники обогащения лексики литературного языка (территориальные и социальные диалекты). | Дифференцирован ное обучение Работа в парах | ||||
Понятие о литературном языке | Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка от языка художественной литературы. | Понимать, что ядром современного русского языка является литературный язык, уметь объяснять разнообразие лексического состава русского языка. | ИКТ | ||||
Простое предложение, грамматическая основа. Предложения с однородными членами | Синтаксис и пунктуация простого предложения. Способы выражения главных членов предложения, виды предложений по наличию главных членов предложений, виды односоставных предложений, предложений с однородными членами и знаки препинания при них. | Знать способы выражения главных членов, виды предложений по наличию главных членов,, условия расстановки ЗП при однородных членах. Уметь различать изученные виды ПП, составлять схемы, расставлять знаки препинания, различать однородные члены и ССП | ИКТ Групповая работа | ||||
Предложения с обособленными членами. | Предложения с обособленными второстепенными членами предложения | Знать о грамматической и пунктуационной особенности предложений с обособленными членами. Уметь опознавать предложения с обособленными членами, конструировать по схемам, использовать в речи | Дифференцированное обучение | ||||
Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями Входной контроль. | Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями | Знать постановку знаков препинания в данных предложениях. Уметь объяснять постановку знаков препинания, интонационно выразительно читать предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциям | Тестирование ИКТ | ||||
Р/Р Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое; их особенности | Знать нормы построения устного и письменного высказывания, правильной интонации Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально-бытовые темы, вести диалог | Текст как речевое произведение | Задание по разделу | |||
Р/Р Стили речи. | Стили речи. Сфера употребления, задачи, языковые средства, основные жанры стилей | Знать выразительные средства языка. Уметь различать стили речи, определять их жанр, тему, основную мысль, создавать собственное высказывание, используя характерные для каждого стиля средства языка | ИКТ | Задание по разделу | |||
Контрольная работа №1 Контрольный диктант по теме «Повторение» | Знатьорфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов.Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно | Дифференцированное обучение |
Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений | Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства связи между частями сложного предложения | Знать классификацию сложных предложений в зависимости от средств связи, уметь отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предложения, строить схемы сложных предложений, соблюдать пунктуационные нормы на письме | Работа в парах | ||||
Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП | Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП, средства связи частей ССП, смысловые отношения между частями ССП | Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Выявлять эти отношений, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме | Работа в парах | ||||
ССП, знаки препинания в нем | ССП, знаки препинания в нем | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь Определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Дифференцированное обучение | ||||
Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения | Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом ии простые предложения с однородными членами, связанными союзом и. | ИКТ Тестовые работы | ||||
13-14 | Р\РСжатое изложение: приемы и способы компрессии текста | основные типы сжатия текста анализ содержания и композиции текста | Знатьособенности написания сжатого изложения (элементы сжатия текста) Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст | Аудиоресурсы ИКТ | |||
15-16 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом | Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, обосновывать отсутствие запятой, конструировать предложения | Дифференцированное обучение Выполнение заданий | |||
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами | Дифференцирован ное обучение | ||||
Резервный урок | |||||||
Р/Р Описание по воображению и памяти | Описание по воображению и памяти. Определение основныхмикротем | Знать разнообразие композиционных форм сочинения, уметь создать текст-описание по воображению и памяти на основе впечатлений от репродукции картины, от прослушанной музыки; раскрыть тему, использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания, включать в сочинение Описательные обороты, умолчание и др., соблюдать нормы на письме | ИКТ | Задание по разделу | |||
Повторение орфографии, подготовка к контрольной работе | Повторение и систематизация орфограмм, изученных в 5-8 классах, орфографический разбор | Умение делать орфографический и морфемный разбор слова. | Тестирование Дифференцированное обучение Работа в группах | 424, 425 | |||
Контрольная работа №2 Контрольно-диагностическая работа в формате ГИА | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП | Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, конструировать ССП разных видов, интонационно правильно читать, пунктуационно оформлять, производить синонимичную замену ССП и СПП, различать ССП и простые предложения с однородными членами, воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, выполняя различные виды разбора | ИКТ Тестирование |
Сложноподчинённое предложение (23+9)
Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей | Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение СПП, средства связи его частей | Знать структуру СПП, средства связи его частей, уметь определять место придаточного по отношению к главному, производить синонимичную замену простых предложений с обособленными членами и СПП, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания | Работа в парах | ||||
Подчинительные союзы и союзные слова в СПП | Подчинительные союзы и союзные слова в СПП | Знать различия союзов и союзных слов. Уметь определять границы придаточных предложений, различать союзы и союзные слова, ставить знаки препинания, использовать при конструировании союзы и союз.слова | Схематический диктант ИКТ | ||||
Р/р Обучение написанию сжатого изложения | Технология написания сжатого изложения | Знатьособенности написания сжатого изложения. Уметь: адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; письменно передавать обработанную информацию | Аудиоресурсы ИКТ | ||||
Р/рНаписание обучающего сжатого изложения | |||||||
Работа над ошибками обучающего изложения. Редактирование текста. | Технология написания сжатого изложения | Знатьособенности написания сжатого изложения. Уметь: адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; письменно передавать обработанную информацию | Работа в парах | РНО | |||
Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному | Роль указательных слов. Особенности присоединения придаточных предложений к главному | Понимать соответствие синтаксической роли указательных слов виду придаточных предложений, пунктуационное правило «Запятая при составном подчинительном союзе», особенности присоединения придаточных предложений к главному; уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главной и придаточной части. Их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП; отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания | Дифференцированные задания | ||||
Виды придаточных предложений | Виды придаточных предложений, способы их различения. Однозначные и многозначные придаточные | Знать виды придаточных предложений, способы их различения, уметь определять вид придаточного по вопросу, союзу или союзному слову, синтаксической роли указательного слова, разграничивать однозначные и многозначные придаточные | ИКТ Поиск материала План-кнспект | ||||
29-30 | Р/Р Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу | Воспоминание о книге. Рецензия на книгу. Особенности жанра рецензии | Уметь сопоставлять исходные тексты воспоминания о книге, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на книгу научно-популярного характера или художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своем тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному | Анализ текста | Задания по тексту | ||
Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные | Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные | Знать особенности СПП с придаточными подлежащными и придаточными сказуемными, уметь определять границы главного и придаточного предложений, вид придаточного по способу и характеру смысловой связи главного предложения с придаточным | Дифференцированное обучение | 462, 464 | |||
Придаточные определительные | Придаточные определительные | Понимать отличия СПП с придаточным определительным, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений | ИКТ Поиск материала | ||||
Придаточные определительные | Придаточные определительные | Уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова, производить синонимичную замену СПП с придаточными определительными на простые с разными видами определений, пользоваться синтаксическими синонимами в своей речи, интонационно и пунктуационно грамотно оформлять их | Тестирование Выполнение заданий | ||||
Р/рПодготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему «Зачем нужны знаки препинания» | Схема написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему | Знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм | Самостоятельное творчество | План сочинения | |||
Р/рНаписание сочинения на лингвистическую тему. | |||||||
Резервный урок | |||||||
Придаточные дополнительные | Придаточные дополнительные | Знать место придаточного дополнительного по отношению к главному, средства связи придаточного с главным; уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, опознавать СПП с придаточным дополнительным по характеру, смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов; конструировать СПП с придаточным дополнительным, заменять их на предложения с прямой речью | Поиск материала |
Р/Р Научный и официально-деловой стиль речи | Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стилей, понимать их функции и сферу применения; определять языковые средства, характерные для этих стилей речи; создавать собственное высказывание в официальном или научном стиле, сохраняя их особенности, соблюдая специфику жанра в официально-деловом стиле (объявление | Ответить на вопросы: в чем сходство официального и делового стиля речи, какую функцию они выполняют? Составить конспект статьи «Стилистическое использование синонимов» | План-конспект | План-конспект | |||
39-41 | Придаточные обстоятельственные | Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания | Подготовить устное сообщение «Специфика придаточных места и времени и их отличие от придаточные определительных». Конструирование предложений по схемам | Работа в парах | 491, 496, 497 | ||
Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту (ГИА, задание С 2.2) | Уметь работать с текстом художественного стиля; уметь создавать текст на лингвистическую тему | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения, отбор необходимого фонового материала, составление текста типа рассуждения | Самостоятельное творчество | План сочинения | |||
Р/Р Написание сочинения | Написание сочинения | Написание сочинения | |||||
Работа над ошибками сочинения- рассуждения. Редактирование | Выявление и исправление типичных ошибок сочинения | Редактирование текста | Работа в парах Редактирование | Редактирование текста | |||
Придаточные Обстоятельственные. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | Уметь находить придаточные обстоятельственные по характеру смысловой связи между частями, значению Подчинительных союзов и союзных слое; определять средства связи придаточных с главными, правильно расставлять знаки препинания, конструировать предложения, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с разными видами придаточных, выявлять общее и различное | Используя таблицу и опорный материал, подготовить устное высказывание о придаточных обстоятельственных. Ответить на вопросы: почему в художественной речи, особенно в поэзии, уступительные придаточные часто прикрепляются к главному словами «сколько», «как» и др. с усилительной частицей НИ; какой оттенок значения имеют эти придаточные; выражением какой стилевой черты служат? | Поисковая работа | ||||
46-47 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | Знать классификацию СПП с несколькими придаточными, пунктограммы «Отсутствие запятой между однородными придаточными», уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, составлять их схемы и конструировать по схемам, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных синтаксических конструкций в текстах разных стилей и типов | Осложненное списывание | ИКТ | |||
48-49 | Строение СПП. Средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП. | Уметь различать ССП и СПП, простые осложнённые предложения, производить синонимическую замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания. | Работа с текстом: определение темы, основной мысли, стиля и типа речи, составление плана , схем сложных предложений. | ИКТ Дифференцированное обучение | 444, 452 | ||
50-51 | Строение СПП. Средства связи, виды придаточных. Знаки препинания в СПП | Уметь различать ССП, СПП и простые осложненные предложения, производить синонимичную замену подчинительных союзов и синтаксических конструкций, определять значения придаточных, конструировать СПП с различными видами придаточных, правильно расставлять знаки препинания, производить композиционно-содержательный, типологический, стилистический, языковой анализ текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации в ССП и СПП | Комплексный анализ текста (или сжатое изложение) ТЕСТЫ | Тестирование Использование аудиоресурсов | Задания по тексту | ||
Понятие о бессоюзном сложном предложении. | Умение ставить проблему, отражать в анализе личность автора, определять степень познавательности текста | Комплексный анализ текста | Самостоятельная работа |
Бессоюзное сложное предложение. (9+3)
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП. Запятая и. точка с запятой в них | Знать грамматические признаки БСП, пунктограмму «Запятая и точка с запятой в БСП», уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношений между частями, расставлять знаки препинания, обосновывай их выбор, читать БСП, передавая голосом отношения перечисления, конструировать БСП | Составление предложений по схемам. Комментированное письмо | План-конспект | 506, 508 | |||
Тире в бессоюзном сложном предложении | Знать условия постановки тире между частями сложного бессоюзного предложения, выявлять смысловые отношения между частями, конструировать предложения с данными значениями противопоставления» времени, условия и следствия, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы | Составить тезисный план §216, проиллюстрировать примерами. Взаимодиктант | ИКТ Тезисный план | 513, 515 | |||
Двоеточие в бессоюзном сложном Предложении | Знать условия постановки двоеточия между частями сложного бессоюзного предложения; выявлять смысловые отношения между частями конструировать предложения с данными значениями причины, пояснения, дополнения; интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП, сопоставлять сложные союзные и БСП как синтаксические синонимы | Конструирование предложений по схемам. Диктант «Проверяю себя» | ИКТ | ||||
Р/рПодготовка к написанию сжатого изложения | Технология написания сжатого изложения | Знатьособенности написания сжатого изложения. Уметь: адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; письменно передавать обработанную информацию | Аудиоресурсы ИКТ | ||||
Р/Р Написание изложения. | |||||||
Р/Р Портретный очерк | Понимать своеобразие жанра портретного очерка, уметь писать сочинение в жанре портретного очерка, сочетать в нем следующие компоненты: портрет героя, рассказ о главном деле его жизни, его интересах, увлечениях, о взаимоотношении с окружающими, использовать на письме средства выразительности, соблюдать нормы русского языка | Составление сложного плана портретного очерка. Наблюдение над композицией. Написание сочинения-миниатюры (заготовки) | Сочинение-миниатюра | ||||
Резервный урок | |||||||
60-61 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать их на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, составлять схемы, конструировать БСП по схемам, выразительно читать, употреблять БСП в собственной речи, производить синонимичную замену, сложных предложений с союзной и бессоюзной связью | Взаимодиктант. Составить рассказ «Случай в лесу (на рыбалке)», передавая чувства человека (страх, удивление, волнение и др.), используя по возможности БСП | ||||
Повторим орфографию | Уметь определять стиль, тип речи ,тему текста ,его основную мысль, находить орфограммы и пунктограммы. | Комплексный анализ текста | 534, 535 | ||||
Решение тестовых заданий на основе комплексного анализа текста | Решение тестовых заданий на основе комплексного анализа текста | Решение тестовых заданий на основе комплексного анализа текста | Задания по тексту | ||||
Контрольная работа № 4 Контрольно-диагностическая работа в формате ГИА | Тестирование |
Сложные предложения с разными видами связи (7+2)
Сложные предложения с разными видами связи | Знать структурные особенности сложных предложений с разными видами связей, уметь опознавать сложные синтаксические конструкции в тексте в зависимости of сочетания видов связи | Составление схем, составление предложений по схемам | |||||
Р/Р Разговорный стиль | Знать основные признаки разговорной речи. Уметь различать стили речи, определять особенности стилей, анализировать тексты разговорного стиля, производить стилистический разбор | Анализ текста разговорного стиля | Анализ текста | Задания по тексту | |||
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова: И (НО), ЕСЛИ; И (НО), КОГДА; ЧТО, ЕСЛИ; ЧТО, КОГДА и др.; редактировать текст с учетом синтаксических норм языка, строить схемы | Творческое списывание | Творческая самостоятельная работа | ||||
Р/Р Подготовка к написанию сжатого изложения. | Уметь адекватно воспринимать текст на слух, писать изложение публицистического текста, сохраняя его композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства, соблюдая орфографические и пунктуационные, грамматические нормы; создавать небольшое по объему сочинение на основе прослушанного текста, отражая в нем проблему, поднятую автором исходного текста, аргументируя свое отношение к этой проблеме | Изложение с элементами сочинения | Аудиоресурсы Самостоятельное творчество | План | |||
Р/Р Написание сжатого изложения | |||||||
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Уметь конструировать предложения, выявлять смысловые отношения, средства связи частей, выразительно читать, интонационно и пунктуационно оформлять, находить заданные конструкции в тексте, объяснять в них пунктуацию, понимать роль разнообразия синтаксического строя как проявления богатства, выразительности языка в речи | Анализ текста художественного стиля | ИКТ | 551, 552 | |||
Контрольная работа № 5 Диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи» | Написание диктанта | Работа по заданиям | Выполнение заданий | ||||
72-73 | Контрольная работа № 6 сжатое изложение | Работа с аудиозаписью текста для сжатого изложения | Написание сжатого изложения | Аудиоресурсы |
Предложения с чужой речью (9+4)
Способыпередачи чужой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Знать основные способы передачи чужой речи, уметь правильно интонировать в предложениях с прямой и косвенной речью, использовать предложения с прямой речью с учетом содержания и стиля высказывания; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и обосновывать их Постановку | Составление диалогов, схем предложений. Конструирование предложений по схемам | Конструирование Работа в парах | ||||||
Р/Р Подготовка к сочинению-рассуждению по интерпретации фрагмента прочитанного текста (часть С2.2). | Умение создавать связный текст на лингвистическую тему. Знать особенности жанра сочинения-рассуждения. | Составление связного текста в жанре сочинения-рассуждения | Самостоятельное творчество | План | |||||
Р/Р Написание сочинения-рассуждения | |||||||||
77-78 | Предложения с прямой речью | Уметь пунктуационно оформлять "Предложения с прямой речью, выразительно читать, производить синонимичную замену предложений с прямой речью и косвенной, определять стилистические возможности разных способов передачи чужой речи | Осложненное списывание | Работа в парах | 559, 564 | ||||
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной | Понимать отличия косвенной речи отпрямой, уметь заменять прямую речь косвенной и наоборот, правильно расставлять знаки препинания | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи | ИКТ | ||||||
Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании | Знать различные способы цитирования, уметь ими пользоваться в тексте в соответствии с задачами и характером высказывания, выделять цитаты знаками препинания | Записать текст под диктовку, оформить цитаты, определить их функцию в тексте. Рассказать о случаях, когда цитаты не заключаются в кавычки, привести свои примеры | План-конспект | 574, 575 | |||||
81-82 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Способы передачи чужой речи» | Знать отличия прямой и косвенной речи, различные способы цитирования. Уметь производить синтаксический разбор, синонимичную замену видов речи, ставить знаки препинания | Пунктуационный разбор | 576, задания по тексту | |||||
83-84 | Комплексный анализ текста | Знать основные элементы комплексного анализа текста. Уметь анализировать текст по представленным заданиям, расставлять знаки препинания в сложных предложениях, производить синтаксический разбор сложных предложений разных видов. | Комплексный анализ текста | КАТ | Задания по тексту | ||||
85-86 | сР/Р очинение–рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста (ч. С2.2) | Знатьособенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Уметь создать связное высказывание на морально-этическую тему; создать текст-рассуждение, композиционно его оформить | Сочинение-рассуждение | Самостоятельное творчество | план | ||||
Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах (14+1)
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | Уметь делать сообщение о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков по плану; из вариантов ударений выбирать правильный, соотносить звук и букву на письме, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, производить элементарный звуковой анализ текста; использовать алфавит в практической деятельности; опознавать орфограммы, выбор которых зависит от фонетических условий» | Решение тестовых заданий | ИКТ Тестовые задания | ||||
Контрольная работа №7 Сочинениеналингвистическую тему. «Что такое вводное слово?» С 2 | Творческая работа | ||||||
Морфемика и словообразование | Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор, различать понятия «форма слова» < Наши рекомендации
|