Учебно-методический комплект

для обучающихся:

1. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х частях/ А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, - М.: Баласс,2011

2. Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг»). Рабочая тетрадь/ А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, - М.: Баласс,2012

3. Окружающий мир. 1 класс. Самостоятельные и итоговые работы./ А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, - М.: Баласс,2011

для учителя:

1. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2-х частях/ А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, - М.: Баласс,2011

2. Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг»). Рабочая тетрадь/ А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, - М.: Баласс,2012

3. Окружающий мир. 1 класс. Самостоятельные и итоговые работы./ А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан, - М.: Баласс,2011

4. Окружающий мир. 1 класс. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг » / под ред. А.А.Вахрушева – М. Баласс,2011

5. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./Под научной ред. Д.И.Фельдштейна.-М.:Баласс.2011.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Дата проведе ния Тема Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА (9 часов)
  1. Как мы будем учиться Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н). Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н). Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н). Практическая работа: составить режим дня (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире (П).
  2. Я – школьник
  3. Путешествуем, не выходя из класса
  4. Ценный совет
  5. Зачем нужен жизненный опыт
  6. Где и куда?
  7. Учимся определять направления
  8. Учимся определять верх и низ
  9. Раньше и позже
КАК МЫ УЗНАЁМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ (4 часа)
  1. Предметы и их признаки Называть окружающие предметы и их признаки (Н). Различать предметы и выделять их признаки (Н.)
  2. Свойства, действия, части.
  3. Сочетания предметов
  4. Названия сочетаний
ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа)
  1. Осень — природа готовится к зиме Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
  2. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
  3. Приметы осени.
  4.Экскурсия «Времена года» (региональный компонент)
КАК ТЫ УЗНАЁШЬ МИР (4 часа)
  1. Наши помощники – органы чувств Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются (Н). Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки (П). Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека (Н).
  2. Наши помощники – память и ум
  3. Родители, учителя и книги
  4. Повторение и проверочная работапо теме «Как ты узнаешь мир»
ТВОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ (7 часов)
  1. Ты и твоя семья Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н). Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н). Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н). Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н). Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н). Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н). Оцениватьреальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н). Практическая работа по освоению правил поведения в доме (Н). Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н). Записывать телефоны экстренной помощи (Н).
  2. Семейный альбом
  3.Учимся быть самостоятельными
  4. Правила поведения дома
  5. Ты и твои друзья
  6. Как нужно дружить
  7. Повторение и проверочная работапо теме «Твоя семья и друзья»
ВРЕМЕНА ГОДА (6 часов)
  1. Зима — покой природы Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
  2. Декабрь, январь, февраль.
  3. Дневник наблюдений
  4. Повторение и проверочная работапо теме «Зима»
  5. Учимся решать жизненные задачи
  6. Экскурсия«Времена года» (региональный компонент)
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1 час)
1. Итоговая проверочная работа «Отличия каждого времени года» Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н)
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ (10 часов)
1. Город, в котором мы живём ( региональный компонент) Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н). Объяснятьроль людей различных профессий в нашей жизни (Н). Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации (П). Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П). Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Характеризовать разные виды транспорта (Н). Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П). Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н). Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н). Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П). Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства (П). Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).
  2. Профессии в нашей жизни.
  3. Учимся быть пешеходами
  4. Путешествие Колобка
  5. Хозяйство человека
  6. Виды транспорта
  7. Повторение и проверочная работапо теме «Окружающие предметы»
  8. Богатства природы
  9. Твёрдые тела, жидкости и газы.
10. Повторение и проверочная работапо теме «Безопасная дорога в школу»  
ВРЕМЕНА ГОДА (4 часа)
1. Весна: пробуждение природы Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н). Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
  2. Март, апрель, май.
  3. Дневник наблюдений
  4. Экскурсия«Времена года» (региональный компонент)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (1 час)
  1. Итоговая проверочная работа «Правила поведения в быту» Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).
ЖИВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ (9часов)
1. Живое и неживое Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (Н). Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам (П). Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями (Н). Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам (П). Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности) (Н). Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние и дикие животные; культурные -дикорастущие растения (П). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности) (П). Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности) (Н).
  2. Растения и животные
  3.Равновесие в природе
  4. Домашние любимцы и комнатные растения
  5. Наши помощники – домашние животные и культурные растения
  6. Повторение и проверочная работапо теме «Живые и неживые природные богатства»
  7. Человек – разумное существо Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н). Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П). Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П). Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П). Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).
  8. Природа и мы
  9. Повторение и проверочная работапо теме «Живые обитатели планеты»
ВРЕМЕНА ГОДА (2 часа)
    Различать времена года по признакам (Н). Характеризовать времена года (Н). Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).
       
      Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).
  2. Летнее задание. Экскурсия«Времена года» (региональный компонент)
  ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ (2 часа)
  1. Отчего и почему Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П).
  2. Причина и следствие
  ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (3 часа)
  1. Повторение и самостоятельная работа Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).
  2. Итоговая проверочная работа «Природные богатства»
  3. Учимся решать жизненные задачи
ИТОГО: 66 часов  




Наши рекомендации