Читать, играть, ходить, строить, рисовать.

3. Разбор по составу слов:

березка, подготовка, выход, переход, походка.

Порядок разбора:

1) Найти окончание. Для этого изменить слово по числам или по вопросам, окончание — это та часть, которая изменилась.

2) Найти корень. Для этого подобрать однокоренные слова и выделить общую часть.

3) Найти приставку. Она стоит перед корнем. Для этого срав­нить однокоренные слова с разными приставками и без приставки.

4) Найти суффикс. Он стоит после корня:

4. Наблюдение над смысловым значением суффиксов и их ро­лью в языке.

— Вы знаете сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?

— Почему в сказке говорится «сестрица», а не «сестра»? «Але­нушка», а не «Алена»?

— Выясним, с помощью какой части слова передается это лас­ковое отношение.

Учитель записывает на доске, а учащиеся в тетради:

Сестра /\ Сестрица Брат /\ Братец Алена
 
  читать, играть, ходить, строить, рисовать. - student2.ru


Аленушка

Иван
 
  читать, играть, ходить, строить, рисовать. - student2.ru

Иванушка

Иван Иванушка

— С помощью каких суффиксов образовались слова сестрица,

Братец? Аленушка, Иванушка?

5. Анализ текста и списывание упражнения из учебника.

— Спишите письмо Маши. Обозначьте окончание, корень и суф­фикс выделенных слов.

6. Образование слов и их разбор.

— С помощь суффиксов образуйте однокоренные слова. Выдели­те части слова.

— Какой смысловой оттенок придают словам суффиксы -еньк-, -очк -?

7. Сравнение однокоренных слов с разными суффиксами. Учащиеся читают текст про себя и готовятся к выразительно­му чтению.

Проводится сравнение слов по смыслу и составу.

8. Обобщение.

— Расскажите о суффиксах. Для чего они нужны в речи?

— Докажите своими примерами.

9. Домашнее задание.

Кейс 9

Выполните анализ уроков русского языка с точки зрения при­сутствия факторов, влияющих на усвоение орфографии (1. Определите, какие факторы влияют на усвоение орфографичес­ких знаний в процессе выполнения заданий и упражнений на данных уроках. 2. Определите вид работ, проводимых на этих уроках. 3. Сформулируйте методическую задачу, решаемую на каждом этапе урока.)

Тема «Мягкий знак на конце слов» (II класс, I-IV)

1. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте текст. Какие знаки стоят в конце предложе­ний? Почему?

— Какое значение имеет слово хлебв первом предложении?

2. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными: ка­рандаш, работа, медведь, колхоз.Объяснение написания, исправ­ление ошибок.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Наблюдение над мягким согласным звуком на конце слова и его обозначением по упражнению учебника. Учащиеся подво­дятся к выводу, что мягкий согласный в конце слова обозначается двумя буквами: согласной буквой и мягким знаком. Дается обра­зец рассуждения:

— На конце слова декабрьпроизносится мягкий согласный звук [р'],который на письме обозначаем буквой «эр» и мягким знаком.

5. Упражнения в написании слов с мягким согласным звуком на конце (по учебнику).

6. Итог урока.

— Что обозначает мягкий знак в конце слова?

— Почему важно знать, когда пишется мягкий знак?

7. Домашнее задание.

Кейс 10

Выполните анализ уроков русского языка с точки зрения при­сутствия факторов, влияющих на усвоение орфографии (1. Определите, какие факторы влияют на усвоение орфографичес­ких знаний в процессе выполнения заданий и упражнений на данных уроках. 2. Определите вид работ, проводимых на этих уроках. 3. Сформулируйте методическую задачу, решаемую на каждом этапе урока.)

Тема «Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне»(III класс, I-IV)

1. Диктант с предварительной подготовкой по тексту учеб­ника.

2. Распознавание слов, сходных по звучанию. Учитель читает предложения:

Наши рекомендации