V. Работа над текстом

• Задания. Прочитайте. Докажите, что перед вами текст. Определите тему текста. Какой стиль использовал автор? Определите тип речи. Какова главная мысль? Какие предложения встретились в тексте? Дайте им характеристики. Какие знакомые орфограммы вы нашли в тексте? Произведите разборы.

Карлуха

Карлуха – беспокойный вороненок4. Он важно разгуливает по двору и прячет все, что попадает в клюв.

Однажды Карлуха раздобыл пуговицу и стал ее прятать. сунул в траву, где густо разрослись ромашки, колокольчики, метелки4. Пригнул колосок пуговицу закрыть, а колосок распрямился. Раззадорился вороненок, стал ромашки, колокольчики сгибать, а они поднимаются.

Растерялся Карлуха: так пуговицу любая сорока может украсть. А сороки уже близко; расхрабрились2, расшумелись.

Вороненок решил кирпич использовать. Раскопал под ним землю и спрятал пуговицу, а сам для верности сверху расположился. Пусть теперь сороки попробуют украсть!

По Н. Сладкову.

VI. Сопоставление предлогов без, из и приставок без-, бес-, из-, ис-.

V. Работа над текстом - student2.ru

Домашнее задание:упражнение 432.

Урок 21.
Буквы а – о в корне -лаг- – -лож-

Цель: сообщить о чередовании о – а в корнях -лаг- – -лож-; помочь учащимся овладеть способом выбора а – о для грамотного написания корней -лаг- – -лож-.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Словарно-орфографическая работа.

• Задание. Определение понятий замените одним словом.

1. Сообщение о чем-либо. (Известие.)

2. Человек, разносящий пакеты с документами. (рассыльный, курьер.)

3. Молчание, полная тишина. (Безмолвие.)

4. Группа солдат, обслуживающих орудие. (Расчет.)

5. Проверочный опрос, экзамен. (Испытание.)

6. Сухая щепа, лучина и т. п. для разжигания огня. (Растопка.)

7. Место, где начинается водный источник. (Исток.)

III. Знакомство с материалом учебника, с. 177.

Работа над орфограммой № 12.

IV. Диктант с комментированием и выделением орфограммы № 12.

Бесплатное приложение; правописание прилагательных; расположение комнат; написать изложение; прилагается счет; трудное положение.

V. Запись пословиц и высказываний с последующей взаимопроверкой.

1. Если сложить все ошибки умного, получится гора. (Пословица.) 2. Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения. (Пословица.) 3. Отработав, что полагается, съешь, что причитается. (Пословица.) 4. Прилагай труд к справедливому делу. (Пословица.) 5. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле. (Аристотель.)

VI. Выполнение упражнений учебника 433, 435.

VII. Какие орфограммы вы увидели в словах? Объясните их и выделите.

Поля, ложился, располагали, композитор, облако, дорожка, поздний, шире, соловьи, над лугом, рожь, мрачный, разбудить.

VIII. Какие из глаголов употреблены в переносном значении?

Разложить костер, излагать свои мысли, отложить работу, предлагать маршрут, возлагать надежды, сложить песню, возложить ответственность.

Домашнее задание:упражнения 436, 434.

Урок 22.
Буквы а – о в корне V. Работа над текстом - student2.ru

Цели: познакомить учащихся с орфограммой № 13; научить применять орфограмму на письме.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

II. Синтаксические минутки.

Синтаксический разбор предложения.

Пожелтел сад, в полях убрали хлеб, а на лугах у речки выросли стога сена.

III. Наблюдения над материалами учебника, с. 178. Знакомство с орфограммой № 13.

IV. Выполнение упражнения 437.

V. Запись предложений с комментированием.

1. Уже с пустыней по соседству растут вишневые сады. (Н. Пинаев.) 2. На проталинке между прошлогодними листьями показались молодые, еще слабые ростки травы. 3. На сухой залежи густыми кустами разрасталась пахучая полынь. (М. Михайлов.) 4. Долины речек покрыты зарослями высоких трав и кустарников. (В. Мохов.)

VI. Работа по теме урока.

1. Заполните таблицу. Обозначьте условия выбора указанных букв.

Наши рекомендации