Количество уроков контроля знаний - 4
Календарно-тематическое планирование уроков Изобразительного искусства,
3 класс, УМК «Гармония», (1 час в неделю, до 34 часов в год)
Тема 1. И снова осень к нам пришла (7 ч)
№ п/п | Тема урока | Предметные УУД. | Примечания | Дата план | Дата факт |
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель) | Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления; воспитание любви к родной природе | Уметь отражать в рисунке природные явления | |||
2–3 | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель) | Развитие наблюдательности при изучении фор- мы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев | Уметь анализировать форму, цвет | ||
4–5 | Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (гуашь) | Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов | ||
Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель) | Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком | Уметь анализировать форму, цвет, пропорции |
Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь) | Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи | Знать о цветовом контрасте |
В мире сказок (9 ч)
Беседа «Сказка в произведениях русских художников» | Развитие образного мы-шления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-оформительской графике | Уметь: – высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; – рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве | |||
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш, гуашь) | Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрацию к сказке | |||
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш, гуашь) (Продолжение | Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрацию к сказке | |||
Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь) | Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству | Уметь: – анализировать произведения изобразительного искусства; – самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности | |||
12– | Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш, акварель) | Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру | Уметь: – сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; – анализировать произведение изобразитель- ного искусства; – объяснить последовательность выполнения рисунка | ||
Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь) | Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев | Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса | |||
Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель) | Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас | Уметь: – объяснять последовательность выполнения рисунка; – выполнить самостоя-тельно эскизы елочных игрушек-украшений |
Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь) | Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности | Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением. Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски |
Труд и отдых людей зимой и весной (11 ч)
Тематическое рисование «Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель) | Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви к Родине | Уметь: – составлять композицию; – обсуждать композиции рисунков; – правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений | |||
Тематическое рисование «Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель) | Формирование у детей навыков последователь- ной работы над тематическим рисунком. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому | Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: – последовательно работать над тематическим рисунком; – выбирать сюжет для рисования; – строить композицию | |||
Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш) | Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви к Родине | Уметь: – составлять композицию; – обсуждать композиции рисунков; – правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений | |||
20– | Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь) | Формирование у детей навыков последователь- ной работы над тематическим рисунком. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому | Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: – последовательно работать над тематическим рисунком; – выбирать сюжет для рисования; – строить композицию | ||
Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь) | Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства | Уметь: – выполнять элементы хохломской росписи; – передавать форму и пропорции, объем предмета, простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка | |||
Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь) | Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления; усвоение учащимися особенностей композиции узора в квадрате. Воспитание любви и уважения к близким, душевной доброты | Знать особенности композиции узора в квадрате. Уметь: – показывать общее и разное в образных решениях; – заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов | |||
24– | Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш) | Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к животным | Знать: – особенности изображения жизни домашних животных; – художников-анималистов и их произведения | ||
26– | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш, акварель) | Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе |
В каждом рисунке – солнце (7 ч)
28– | Тематическое рисование «Полет на другую планету» (карандаш, акварель) | Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения. Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов | Иметь представление: – о космосе; – зрительном образе космоса; – об освоении космоса. Уметь: – работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; – выполнять работу в контрастном колорите | ||
Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель) | Развитие способностей выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунсунке, умений анализировать пропорции, очертания и цветовую гамму. Воспитание любви к красоте весенней природы родного края, к Родине | Уметь: – передавать пространственное положение ветки вербы; – анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы | |||
31– | Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш, гуашь) | Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству | Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите | ||
Беседа «Весна в произведениях русских художников» | Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы | Уметь: – наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; – анализировать свои впечатления; – высказывать свое восхищение красотой родной природы | |||
Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» (карандаш, акварель) | Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою Родину | Уметь: – составлять композиции; – анализировать репродукции; – выполнять рисунок карандашом и в цвете |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования в течение учебного года.