Количество уроков контроля знаний - 4

Календарно-тематическое планирование уроков Изобразительного искусства,

3 класс, УМК «Гармония», (1 час в неделю, до 34 часов в год)

Тема 1. И снова осень к нам пришла (7 ч)

№ п/п Тема урока   Предметные УУД.   Примечания Дата план Дата факт
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование по памяти «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель) Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления; воспитание любви к родной природе Уметь отражать в рисунке природные явления    
2–3 Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)   Развитие наблюдательности при изучении фор- мы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев Уметь анализировать форму, цвет    
4–5 Декоративное рисование «Русская матрешка в осеннем уборе» (гуашь)     Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов    
  Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода» (акварель) Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком Уметь анализировать форму, цвет, пропорции    
Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме» (карандаш, гуашь)   Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи Знать о цветовом контрасте    

В мире сказок (9 ч)

Беседа «Сказка в произведениях русских художников»   Развитие образного мы-шления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-оформительской графике Уметь: – высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве; – рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве    
           
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш, гуашь)   Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрацию к сказке    
Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина (карандаш, гуашь) (Продолжение   Обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки. Развитие интереса и любви детей к творчеству художников детской книги Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрацию к сказке    
Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, гуашь)   Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству Уметь: – анализировать произведения изобразительного искусства; – самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности    
12– Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш, акварель)     Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления. Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру Уметь: – сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; – анализировать произведение изобразитель- ного искусства; – объяснить последовательность выполнения рисунка    
Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)     Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса    
Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки» (карандаш, акварель)   Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас Уметь: – объяснять последовательность выполнения рисунка; – выполнить самостоя-тельно эскизы елочных игрушек-украшений    
Декоративная работа «Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости сказок» (карандаш, гуашь)   Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением. Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски    

Труд и отдых людей зимой и весной (11 ч)

Тематическое рисование «Труд людей зимой и весной» (карандаш, акварель)   Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви к Родине Уметь: – составлять композицию; – обсуждать композиции рисунков; – правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений    
Тематическое рисование «Городские и сельские стройки» (карандаш, акварель)   Формирование у детей навыков последователь- ной работы над тематическим рисунком. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: – последовательно работать над тематическим рисунком; – выбирать сюжет для рисования; – строить композицию    
Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)     Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви к Родине Уметь: – составлять композицию; – обсуждать композиции рисунков; – правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений    
20– Декоративное рисование «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)   Формирование у детей навыков последователь- ной работы над тематическим рисунком. Воспитание любви к Родине, ее историческому прошлому Знать особенности архитектуры Московского Кремля. Уметь: – последовательно работать над тематическим рисунком; – выбирать сюжет для рисования; – строить композицию    
Декоративная работа «Красота в умелых руках» (гуашь)     Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета. Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства Уметь: – выполнять элементы хохломской росписи; – передавать форму и пропорции, объем предмета, простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка    
Декоративное рисование «Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке» (гуашь)   Развитие наблюдательности и внимания, логического мышления; усвоение учащимися особенностей композиции узора в квадрате. Воспитание любви и уважения к близким, душевной доброты Знать особенности композиции узора в квадрате. Уметь: – показывать общее и разное в образных решениях; – заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов    
24– Рисование по памяти и представлению. Домашние животные (карандаш)     Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к животным Знать: – особенности изображения жизни домашних животных; – художников-анималистов и их произведения    
26– Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» (карандаш, акварель)       Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе    

В каждом рисунке – солнце (7 ч)

28– Тематическое рисование «Полет на другую планету» (карандаш, акварель)   Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения. Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов Иметь представление: – о космосе; – зрительном образе космоса; – об освоении космоса. Уметь: – работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; – выполнять работу в контрастном колорите    
Рисование с натуры «Ветка вербы» (акварель)   Развитие способностей выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунсунке, умений анализировать пропорции, очертания и цветовую гамму. Воспитание любви к красоте весенней природы родного края, к Родине   Уметь: – передавать пространственное положение ветки вербы; – анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы    
31– Иллюстрирование стихотворения Дж. Родари «Всемирный хоровод» (карандаш, гуашь)   Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом, в колорите    
Беседа «Весна в произведениях русских художников»     Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы Уметь: – наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; – анализировать свои впечатления; – высказывать свое восхищение красотой родной природы    
Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце» (карандаш, акварель)     Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою Родину Уметь: – составлять композиции; – анализировать репродукции; – выполнять рисунок карандашом и в цвете    

Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования в течение учебного года.

Наши рекомендации