Формирование элементарных математических представлений. Физическое воспитание

Физическое воспитание

· Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

· Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

· Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

· Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

· Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

· Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

· Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

· Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

· Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

· Кататься на самокате.

· Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

· Плавать произвольно.

· Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.

· Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Умственное воспитание. Сенсорное воспитание, Ребенок и окружающий мир.

· Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.

· Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

· Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

· Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.

· Проявлять интерес к истории предмета.

· Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

· Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

· Знать своих родственников, домашний адрес.

· Различать некоторые рода войск.

· Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.

· Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.

Природное окружение. Экологическое воспитание.

· Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

· Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

· Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

· Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать.

· Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

· Делать выводы о том, как человек может беречь природу.

Развитие речи

· Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника.

· Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

· Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

· Определять место звука в слове.

· Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

· Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Формирование элементарных математических представлений

· Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).

· Считать (отсчитывать) в пределах 10.

· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

· Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

· Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.

· Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

· Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.

· Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество фигур, сторон; равенство, неравенство сторон).

· Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

· Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки и последовательность частей суток.

· Называть текущий день недели.


Художественная литература

· Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

· Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.

· Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

· Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

· Назвать любимого детского писателя.

Наши рекомендации