Общая характеристика учебного предмета. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол № 1 от 30.08.2013. | Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ № Директор школы: ____________ / Л.Н.Мишина/ |
Рабочая программа учебного предмета
«литературное чтение »
для обучающегося 2 «г» класса VII вида
Надомного обучения
______________________
На 2013-2014 учебный год
Составитель:
Г.В.Шаталина
Пояснительная записка
Литературное чтение в начальных классах коррекционного обучения является органической частью систематического курса русского языка и литературы.
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» создана на основе нормативно правовых документов:
• Закон РФ « Об образовании»;
• Программа для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (1-4). / Под ред. С.Г.Шевченко.
· Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
· Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2012-2013 учебный год;
· Приказ УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 « Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;
· Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2007год
· Программы курса «Литературное чтение» Климанова Л. Ф. Просвещение, 2010. Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год
Задачи уроков чтения:
· Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период «Обучения грамоте», формирование правильного слогового чтения;
· Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
· Формирование умений воспринимать литературное произведение, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
· Развитие нравственных представлений и чувств, художественного вкуса, творческого воображения, коррекция личностного развития ребёнка;
· Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
· Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству;
· Развитие и расширение первоначальных знаний ребёнка об окружающем мире, обогащение его чувственного опыта, развитие мыслительной деятельности и познавательной активности.
Данная рабочая программа разработана на основе: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 2 класса авторов:Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом логики учебного процесса и особенностей младших школьников надомного обучения.
В программе заложены новые подходы к образованию учащихся, направленные не только на усвоение стандарта, базовых знаний, но и на формирование учебных компетенций, на развитие познавательных, интеллектуальных способностей учащихся.
Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения: основные содержательные линии; Основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающего 2 класс.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности. средств. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Цели и задачи.
Задачи
Образовательные:
· овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
· умением в системе образования младших школьников;
· формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
Развивающие
· развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональнойотзывчивости при чтении художественных произведений, формированиеэстетического отношения к искусству слова;
· совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
Воспитательные:
· воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
· обогащение нравственного опыта младших школьников;
· формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
· развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Цели:
· учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ,
· развивать образное мышление учащихся;
· формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
· формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
· формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
· развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
· развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
· обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
· обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
· обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
· работать с различными типами текстов;
· создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Содержание программы: