ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 имени Героя России В

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 имени Героя России В. В. Талабаева г. о. Самара

Утверждаю Директор ______/______________/ «__»____________2014 г.   Согласовано «__»____________2014 г. Зам. директора по УВР ______/________________/   Программа рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарных дисциплин Протокол № __от «__»_________2014 г. Председатель МО ______/________________/  

История ДРЕВНЕГО МИРА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Класс: 5 "А", 5 "Б"

Учитель: Борзых Н. Е.

Количество часов: всего – 68, в неделю – 2

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Учебники, дополнительная литература:

Уколова В. И. История Древнего мира: 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Уколова И. Е. История Древнего мира: 5 класс: метод. рекомендации. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочую программу составил(и): Борзых Н. Е. __________

(подпись)

Самара, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса основной школы обеспечивает изучение курса всеобщей истории периода древнего мира. Программа подготовлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта к содержанию исторического образования в основной школе и учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Программа составлена с опорой на Фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел "История") и задают перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе основной школы.

Предлагаемая программа призвана помочь школьникам осознать ключевые события мировой истории, важнейшие тенденции развития стран Запада и Востока в контексте мировой истории для полноценного участия во всём многообразии реальной жизни. Особое внимание в программе уделяется выявлению и раскрытию многообразных связей исторического прошлого с процессами, протекающими в современном мире и обществе.

Место и роль исторического знания в образовании молодёжи обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные, мировоззренческие, духовно-нравственные функции исторического образования осознавались и использовались в разных обществах с давних времён до наших дней.

В современной России образование в целом и историческое в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

В настоящее время наша страна, как и весь мир, вступила в этап постиндустриального развития, который характеризуется динамизмом социальных процессов, нарождением новой информационной среды, глобализацией в различных сферах жизни, феноменом поликультурного, полиэтничного и поликонфессионального общества, которое формируется путём взаимодействия представителей различных культур, этносов и конфессий. Все эти факторы и условия формируют новые требования к общему историческому образованию молодого поколения. Речь идёт о способности выпускников школы ориентироваться в плотном потоке социальной информации; способности выделять, формулировать и творчески решать возникающие проблемы социально-гуманитарного характера, используя как инструменты полученные в школе знания и приобретенные умения. Для выпускников современной школы очень важно научиться продуктивно взаимодействовать с другими людьми в социуме и профессиональной сфере, в том числе в условиях формирования поликультурной и полиэтничной среды.

Роль предмета "История" в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? кто мы? кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность?

Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта мировых цивилизаций, а также освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.

Учебный предмет "История" даёт учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает её значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

Наши рекомендации