Методические указания к п. 3.1
Для составления автобиографии рекомендуется использовать заготовку (шаблон), код которой приведён в Примере автобиографии.
Наибольшее внимание в автобиографии нужно уделить своим ближайшим родственникам.
В автобиографии можно перечислить любимые музыкальные группы, спортивные клубы, кинофильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры. Можно описать туристические поездки, круизы, походы, экскурсии, населённый пункт, в котором Вы живёте, посещение театра, филармонии, массовых мероприятий. Целесообразно описать Ваше участие в художественной самодеятельности, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, перечислить свои хобби, умение играть на музыкальных инструментах, способность петь, рисовать, танцевать. Желательно, чтобы сведения были максимально приближены к реальным событиям Вашей жизни и характеризовали Ваши способности.
Отформатировать материал автобиографии нужно с помощью всех тегов, атрибутов и аргументов, указанных в шаблоне (Пример автобиографии). Недопустимо использовать шаблон для полного повторения (копирования) и замены лишь незначительных деталей, например, фамилии. Наоборот приветствуется проявление творчества и фантазии в рамках заданной формы.
Сформированный документ нужно сохранить с расширением html, например, дать имя: Ivanov.html.
Пример автобиографии
<html>
<head>
<title>Автобиография Иванова</title>
<meta name="Author" content="Алексеев А.П.">
</head>
<body>
<h1><p align="center">Автобиография</p></h1>
<h2>Я, Иванов Сергей Владимирович, родился 8 июня 1998 года в городе Самара.
В настоящее время я учусь в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики.</h2>
<h3><p align="right">Группа ИБТС-51.</p></h3>
<h4>Мой отец, Иванов Владимир Петрович, работает в коммерческом банке. Он специалист по вычислительной технике".</h4>
<h5>Моя мама, Иванова Людмила Николаевна, работает главным экономистом в строительной организации.</h5>
<h6>У меня есть сестрёнка Даша. Она совсем маленькая.</h6>
<p>
<font size=1>Когда я родился мой рост был 52 см.</font>
<font size=2>За год я вырос на 25 сантиметров.</font>
<font size=3>В следующем году подрос на 12 см.</font>
<font size=4>В 2002 году мой рост был 99 см.</font>
<font size=5>В следующем году я подрос ещё на 10 см.</font><br>
<font size=6>Быстрее всего я рос в 9-ом классе.</font>
<font size=7>Сейчас мой рост 183 см.</font>
</p>
<hr color="#00ff00" noshade size=5>
<font size=5>
<br>
В школе учительница по литературе Александра Александровна любила одеваться в цветные платья.<br>
<font color=green>В понедельник она носила зелёное платье.</font><br>
<font color=yellow>Во вторник -жёлтое.</font><br>
<font color=#0000FF>В среду - синее.</font><br>
<font color=#800080>В четверг - пурпурное.</font><br>
<font color=#008080>В пятницу -изумрудное.</font><br>
<font color=red>В субботу - красное. </font><br>
По цвету её платья было легко определить день недели.<br><br>
Александра Александровна привила нам настоящую любовь к чтению.<br>
По наибольшей привлекательности я расположил писателей в следующем порядке:
<ol>
<li>И.Тургенев</li>
<li>Л.Толстой</li>
<li>О.Генри</li>
<li>Д.Браун</li>
</ol>
Опуская середину списка любимых писателей, выделю ещё несколько классиков литературы:
<ol start="15">
<li>Я.Гашек</li>
<li>Р.Роллан</li>
<li>И.Ильф и Е.Петров</li>
<li>В.Маяковский</li>
</ol>
</font>
<h2>Стихи В.Маяковского удивляют не только содержанием, но и формой:</h2>
<pre>
<font size=6>
В любом учреждении
есть подхалим.
Живут подхалимы,
и неплохо им.
Подчас молодёжи,
на них глядя,
хочется
устроиться -
как устроился дядя.
</font>
</pre>
От школьного обучения в памяти осталось несколько формул:
<p>
H<sub>2</sub>O<br>
E=mc<sup>2</sup><br>
h=gt<sup>2</sup>/2
</p>
Подведу черту под описанием школьной жизни.
<hr color="#0000ff" noshade size=10>
В повседневной жизни я рукодствуюсь следущими принципами:
<ul>
<li type="square">Быть уравновешенным в общении с людьми.</li>
<li type="circle">Заниматься интеллектуальной деятельностью, не забывая о спорте.</li>
<li type="disc">Исключить алкоголь, курение и наркотики.</li>
</ul>
В ближайшем будущем хочется :<br>
<b>побывать в Италии;</b><br>
<i>поймать окуня весом более 1 кГ;</i><br>
<u>получить второй разряд по шахматам;</u><br>
<font face="Arial">
встретить в горах снежного человека;<br>
</font>
<font face="Courier New Cyr">
выступить в телепередаче "Голос";<br>
</font>
<font face="Times New Roman">
изобрести аккумулятор, который подзаряжается от тепла человеческого тела;
</font><br>
<em>прыгнуть с парашютом;</em><br>
<strong>забить гол в ворота сборной Германии по футболу;</strong><br>
<b><i>сдать экзамен по информатике.</i></b>
<hr color="#ff0000" noshade size=40>
</body>
</html>
5. Требования к отчёту
Отчёт подготавливается в виде HTML-страницы, содержащей автобиографию, отформатированную в соответствии с методическими указаниями.
Контрольные вопросы
6.1. Каковы цели создания сайтов?
6.2. Что означают понятия: сервер, сайт, страница?
6.3. Какова структура программ, написанных на языке HTML?
6.4. Что означает термин "вложенные теги"?
6.5. Что означают понятия "парный и непарный теги"?
6.6. Для чего используются атрибуты?
6.7. Каким символом отличаются открывающие и закрывающие теги?
6.8. Что такое контейнер?
6.9. Дайте характеристику различным гарнитурам.
6.10. Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?
6.11. Названия тегов происходят от английских слов. Приведите примеры.
6.12. Имеет ли значение взаимное расположение вложенных тегов?
6.13. В каких форматах может задаваться значение атрибута color тега font?
6.14. Выполните перевод чисел из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную (и наоборот).
6.15. Какой термин является синонимом для термина «HTML-страница»?
6.16. Какой тег нужно использовать, чтобы интерпретатор не игнорировал пробелы между словами?