По данным новых исследований, возводится первый в мире комплекс вертикального сельского хозяйства - небоскреба-теплицы в городских условиях, разработанный

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

Учебный год - 2016-2017

Факультет архитектуры

ПАСПОРТ

Тестовых заданий

Форма контроляЗимняя экзаменационная сессия

(зимняя экзаменационная сессия по формам обучения/комплексный государственный экзамен по

специальности/государственный экзамен по профильным дисциплинам/ экзаменационная сессии

выпускного курса/ экзам. сессия по практике/входной срез/государственный экзамен по специальности)

Дисциплина: Новейшая проблематика научных исследований в архитектуре

Специальность: 6М042000 - «Архитектура»Магистратура (профильное направление)

Группы: Марх-16(1)

Параметры теста:

Форма и язык обучения очная, русский

Количество кредитов/вопросов: 2/240

Утверждено на заседанииМетодического Совета ФА

Протокол № от 2016 г.

Председатель МС Приемец О.Н. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Декан Исходжанова Г.Р. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Академический профессор по направлению специальности дисциплины:

Глаудинов Б. ___________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Регистратор Такенова Ж.С. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Разработчик Глаудинов Б. ____________________________

(ФИО) (подпись, дата)

Новейшей проблематикой научного исследования в архитектуре стала проблема

$$ «национальное» в произведениях зодчества

$ наличие технических возможностей

$ материальное благополучие

$ обращение к «классицизму»

По данным новых исследований, возводится первый в мире комплекс вертикального сельского хозяйства - небоскреба-теплицы в городских условиях, разработанный

$$. Американо-шведской компанией Plantagon International, развивающая сельскохозяйственные технологии.

$ Шервудом

$ Жолтовским

$ Шехтелем

$$$3.Наиболее безвредным для окружающей среды способом утилизации отходов является .технология

$$ плазменного сжигания мусора

$ Ольбриха

$ Ван де Вельде

$ Шинкеля

$$$4. По данным новых исследований высокоплотная малоэтажная застройка в городах,

$$.позволяют получить больше полезной площади, чем возведение многоэтажек.

$ ошибочное мнение

$ многоэтажки всегда оправданы

$ городская застройка должна быть многоэтажной

$$$5. По данным новых исследований высокоплотная малоэтажная застройка в городах является

$$. наиболее эффективным и вместе с тем, дружественным человеку способов использования городского пространства

$ ошибочное мнение

$ многоэтажки всегда оправданы

$ городская застройка должна быть многоэтажной

$$$6. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться

$$ проживание в системе города в высокоплотных низко этажных жилых домах

$ ошибочное мнение

$ многоэтажки всегда оправданы

$ городская застройка должна быть многоэтажной

$$$7. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться

$$. соблюдение общепринятого закона уменьшения шума

$ все управленческие учреждения чтобы были рядом

$ расположение дома на окраине города

$ строительство жилых домов на городских проспектах

$$$8. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться

$$ Оптимальная ориентация квартир, с учетом солнечной инсоляции и проветриваемости.

$ все управленческие учреждения чтобы были рядом

$ расположение дома на окраине города

$ строительство жилых домов на городских проспектах

$$$9.-Халифа» в Дубае (арх.Э.Смит) послужил:

$$ пустынный цветок

$ работа художника-абстракциониста

$ древнегреческая статуя

$ экзотический плод

$$$ 10. Вдохновением для строительства торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр» в Астане (арх.Н.Фостер) послужил:

$$ шатёр кочевника

$ древнегреческая статуя

$ экзотический плод

$ горный цветок

$$$ 11. «Гуманным» становится историческое здание

$$ приспособленное для удобного использования инвалидами

$ его надо сносить

$ их надо переделать

$ его полностью обновить

$$$ 12. «Гуманным» становится историческое здание

$$ приспособленное под библиотеку, в которой можно работать без ущерба для здоровья целый день.

$ его надо сносить

$ их надо переделать

$ его полностью обновить

$$$ 13. «Гуманным» становится историческое здание

$$.приспособленное под больницу, где стены не угнетают пациентов, а создают предпосылки к выздоровлению.

$ его надо сносить

$ их надо переделать

$ его полностью обновить

$$$ 14. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться

$$ Реновация среды, которая предусматривает выполнение комплекса работ.

$ полная перестройка

$ сохранение исторической застройки

$ озеленить

$$$ 15. Яркий пример успешной регенерации комплекса исторических зданий

$$ превращение бывшей московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» в настоящий творческий городок.

$ нет примеров в целом

$ их надо сносить

$ подвергать полной переделке без учета их былой функции

$$$ 16. Яркий пример успешной регенерации комплекса исторических зданий

$$ Неоднородная фабричная застройка московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» была поделена на лоты, каждым из которых в рамках единой концепции занимался определенный архитектор. Удалось сохранить индивидуальность каждого здания и «дух места» в целом, сделав помещения комфортными и подходящими для выполнения самых разных функций

$ нет примеров в целом

$ их надо сносить

$ подвергать полной переделке без учета их былой функции

$$$17. Общей тенденции по снижению вредного воздействия на природу сегодня стала

$$ формирование новых взглядов на характеристики массового жилья, зданий промышленного и общественного назначения, поскольку коммунальное хозяйство является крупнейшим потребителем энергии (более 40 % потребления тепловой энергии и 20 % электричества) и загрязнителем атмосферы

$ улучшение работ ТЭЦ

$ нет такой тенденции

$ только надежда на гидроэнергетику

$$$ 18. Один из компонентов, из которого слагаются понятия «национальное» в архитектуре»:

$$ психический склад

$ наличие технических возможностей

$ материальное благополучие

$ идея «пролеткульта»

$$$ 19. Один из компонентов, из которого слагаются понятия «региональное» в архитектуре»:

$$ культурная общность

$ наличие технических возможностей

$ материальное благополучие

$ идея «пролеткульта»

$$$ 20. Понятие «народность» в архитектуре – это категория:

$$ эстетическая

$ техническая

$ материальная

$ морально-этическая

$$$ 21. Понятие «народность» в архитектуре – это:

$$ отпечаток «народной физиономии»

$ техническая категория

$ материальная категория

$ морально-этическая категория

$$$ 22. Понятие «народность» в архитектуре – это:

$$ тип народного духа «народной жизни»

$ техническая категория

$ материальная категория

$ морально-этическая категория

$$$ 23. Черты стилизаторского «пейзанства»:

$$ не определяют черт народности в искусстве, в том числе в архитектуре

$ определяет черты народности в искусстве, в том числе архитектура

$ способствует решению проб

$ не способствует решению проб

$$$ 24. Народной может быть архитектура:

$$ верно отображающая и обобщающая типичные черты народного характера

$ копирующая типичные черты народного характера

$ отражающая типичные черты народного характера

$ поддерживающая новаторские черты народного характера

$$$ 25. Архитектор может быть народным если он:

$$ выражает общенародные понятия

$ руководствуется принципами национальной архитектуры

$ восстанавливает национальные формы в архитектуре

$ создаёт совершенно новую форму

$$$ 26. Архитектор может быть народным:

$$ если он выражает эстетические идеалы народа

$ руководствуется принципами национальной архитектуры

$ восстанавливает национальные формы в архитектуре

$ создаёт совершенно новую форму

$$$ 27. Черты народности проявлялись и в культовом зодчестве:

$$ так как религия была всегда господствующей формой идеологии

$ не проявлялись

$ проявлялись слабо

$ игнорировались

$$$ 28. В церковной культовой архитектуре:

$$ имеются жизненные народные источники

$ нет интернациональных признаков

$ нет народных источников

$ господствуют черты глобализации

$$$ 29. Гур Эмир с фальшивым куполом – это:

$$ пример правдивости в архитектуре

$ образец архитектуры Индии

$ ошибка в расчетах

$ пример интернационального в архитектуре

$$$ 30. Русские церкви с фальшивыми главками – это:

$$ пример правдивости в архитектуре

$ ошибка в расчетах конструкций

$ ошибка в расчетах фундаментов

$ пример интернационального в архитектуре

$$$ 31. Архитектура Гур Эмира с фальшивым куполом правдива, так как:

$$ она создана как ответ социальному заданию великого Эмира Тимура

$ является образцом архитектуры Индии

$ представляет ошибку в расчетах конструкций

$ пример интернационального в архитектуре

$$$ 32. Проблемы правдивости исчерпываются соответствием архитектурных форм конструкциям:

$$ нет

$ да

$ конструктивизм подтверждает

$ функционализм подтверждает

$$$ 33. Для решения правдивости в архитектуре необходимо:

$$ образ объекта должен соответствовать назначению здания

$ конструктивная структура должна быть скрыта

$ функциональная структура должна быть скрыта

$ образ объекта должен быть абстрагирован

$$$ 34. Фальшивые архитектурные средства и формы:

$$ оправданы только в сдержанных объемах, когда они активно усиливают художественную выразительность

$ недопустимы

$ могут всегда иметь место в архитектуре

$ снижают уровень архитектурно-художественного решения

$$$ 35. Наследие – всё, что выработало человечество в прошлом:

$$ далеко не все это приемлемо для нас

$ абсолютно все это приемлемо для нас

$ не может быть использовано сегодня

$ полное использование приведет к архаизации образов

$$$ 36. П.А.Вяземский говорил: «Единственное, в чем следует подражать древним, – это…

$$ не подражать им»

$ подрожать им частично»

$ творить на новом месте»

$ подрожать им во всем»

$$$ 37. Богданов, главный выразитель идей «пролеткульта» утверждал, что при создании пролетарского искусства:

$$ старая культура должна быть отброшена

$ необходимо опираться на творения великих зодчих

$ необходимо органично сочетать старое и новое

$ необходимо целиком придерживаться традиций

$$$ 38. Богданов, главный выразитель идей «пролеткульта»:

$$ отрицал объективную ценность наследия

$ утверждал, что необходимо опираться на творения великих зодчих

$ утверждал, что необходимо органично сочетать старое и новое

$ утверждал, что необходимо целиком придерживаться традиций

$$$ 39.. Новейшими научными исследованиями установлены, о наиболее раннем появлении типов многоэтажного жилого дома в двух регионах, первый из них:

$$. в Азии (Макеты из китайских погребений династии Хан (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.)

$ в СССР

$ в России

$ на Севере Европы

$$$ 40.. Новейшими научными исследованиями установлены, о наиболее раннем появлении типов многоэтажного жилого дома в двух регионах, второй из них:

$$. Древний Рим. Страбон указал, что «закон изданный Цезарем (жил ок.100 – 44 гг. до н.э.), установил высоту инсул в 70 футов (20,72 м.)» и указывается, что со «времен Цезаря существовали бесплатные инсулы».

$ в Китае

$ в Монголии

$ в СССР

$$$ 41. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950 гг. КПСС указывала:

$$ на недопустимость канонизации в искусстве старых творческих принципов

$ на необходимость создания новой, рабоче-крестьянской архитектуры

$ о необходимости создания мирового стиля в архитектуре

$ на необходимость выработки социалистического стиля в архитектуре

$$$ 42. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950гг. КПСС указывала:

$$ использование наследия не означает «брать его целиком»

$ на возможность канонизации в архитектуре старых форм

$ использование наследия означает «брать его целиком»

$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте

$$$ 43. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950гг. КПСС указывала:

$$ искусство прошлого – не средство ухода от современности

$ на возможность канонизации в архитектуре старых форм

$ использование наследия означает «брать его целиком»

$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте

$$$ 44. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950гг. КПСС указывала:

$$ искусство прошлого – одно из средств более глубокого познания и преобразования жизни

$ на возможность канонизации в архитектуре старых форм

$ использование наследия означает «брать его целиком»

$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте

$$$ 45. Утверждалось, что советская архитектура:

$$ должна явиться закономерным развитием всего прогрессивного

$ должна развиваться по пути модерна

$ должна отрицать стиль неоклассицизма

$ должна выражать интересы буржуазии

$$$ 46. В советской архитектуре до 50-х годов на деле:

$$ часто забывали, что опираться на классику не значит копировать классику

$ развитие шло по пути модерна

$ отрицался стиль неоклассицизма

$ отражались интересы буржуазии

$$$ 47. У архитектурного наследия необходимо учиться умению добиваться:

$$ правдивости

$ украшательства

$ стилизации

$ отказа от традиций

$$$ 48. У архитектурного наследия необходимо учиться умению добиваться:

$$ глубины проникновения в жизнь

$ украшательства

$ стилизации

$ отказа от традиций

$$$ 49. У архитектурного наследия необходимо учиться умению:

$$ обобщать явления

$ украшательства

$ стилизации

$ отказа от традиций

$$$ 50. У архитектурного наследия необходимо учиться умению:

$$ создавать художественный образ в наиболее полной и совершенной форме

$ украшательства

$ стилизации

$ отказа от традиций

$$$ 51. Основная причина самобытности ансамбля дворцовой площади в С. Петербурге:

$$ смена стилевых форм, преемственное развитие традиций

$ разнообразие стилевых форм

$ отказ от традиций

$ соответствие компонентов ансамбля разным стилям

$$$ 52. Основная причина самобытности ансамбля дворцовой площади в С. Петербурге:

$$ каждое здание ансамбля выступает идеалом и органично входит в общий состав

$ разнообразие стилевых форм

$ отказ от традиций

$ соответствие компонентов ансамбля разным стилям

$$$ 53. А.В.Луначарский по отношению к наследию сказал:

$$ «мы храним не чудесную усопшую красавицу – мы храним действенное сокровище, представляющееся каким-то скопищем золотых зерен, которые должны дать всходы сторицей в уме и сердце масс»

$ о возможности канонизации в архитектуре старых форм

$ использование наследия означает «брать его целиком»

$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте

$$$ 54. Наследие, памятник архитектуры это:

$$ сооружение или их комплексы, обладающие свойствами богатейшего эмоционального и духовного воздействия на людей

$ все что создано предками-строителями

$ сооружения, созданные только на принципах отрицания традиций

$ сооружения, отвечающие лишь требованиям прочности

$$$ 55. Прогрессивные традиции это:

$$ тот опыт, который выдержал испытание временем, прошел естественный отбор и способен по-новому жить

$ принципы, развивающие национализм в архитектуре

$ принципы, способствующие формированию космополитизма в архитектуре

$ опыт строительства зданий и сооружений

$$$ 56. Роль и место традиций в творчестве:

$$ они имеют подчиненное значение

$ они играют определенную роль

$ не имеют значения

$ они не имеют главенствующего значения

$$$ 57. Что означает высказывания Гераклита «в реке нельзя дважды войти в одну и туже воду»:

$$ нет традиций без обновления их

$ традиция быстротечна

$ главное новаторство

$ традиции можно не придерживаться

$$$ 58. Что означает высказывания Гераклита «в реке нельзя дважды войти в одну и туже воду»:

$$ нет традиций без новаторства

$ традиция быстротечна

$ главное новаторство

$ традиции можно не придерживаться

$$$ 59. Великая истина архитектурной традиции:

$$ ее постоянное развитие

$ ее отрицание

$ архитектура не признает традиции

$ она вредит новаторству в архитектуре

$$$ 60. К.Танге: «Традиция сама по себе…

$$ не способна проявлять творческую силу»

$ обеспечивает развитие архитектуры»

$ способна решать основные проблемы архитектурного прогресса»

$ ничего не стоит»

$$$ 61. К.Танге: «Традиция сама по себе…

$$ всегда проявляет упадочную тенденцию»

$ обеспечивает развитие архитектуры»

$ способна решать основные проблемы архитектурного прогресса»

$ ничего не стоит»

$$$ 62. Основной элемент истинного творчества К.Танге:

$$ диалектический синтез традиций и «антитрадиций»

$ отрицание традиций

$ космополитизм в архитектуре

$ национализм в архитектуре

$$$ 63. К.Танге: «Чтобы направить традицию по творческому пути:

$$ в известном смысле традицию надо разрушать, чтобы в ней сохранилась живая сущность»

$ в известном смысле традицию надо полностью реанимировать»

$ надо ее просто забывать»

$ … надо поддерживать новаторство»

$$$ 64. Основная причина плодотворности исканий современных японских архитекторов заключается в том, что:

$$ они находятся под влиянием выдающихся примеров равновесия, достигнутого между индивидуальной инициативой и добровольным подчинением традициям

$ они поддерживают только новое конструктивное решение

$ они поддерживают только новое функциональное решение

$ они создают новую архитектуру на чистом месте

$$$ 65. В. Гропиус: «Нельзя отходить от японской архитектуры прошлого, потому что…

$$ в ней имеется множество решений, потенциально применимых в современном образе жизни»

$ она дает ясное представление новаторства в мировой архитектуры»

$ она дает ясное представление космополитизма в мировой архитектуры»

$ она дает ясное представление национализма в мировой архитектуры»

$$$ 66. Проблема национальных особенностей сводится к выявлению в архитектуре каждого народа всего того:

$$ что может явиться вкладом в общечеловеческую культуру

$ что может явиться вкладом в культуру отдельного этноса

$ что может явиться вкладом в архитектуру отдельного этноса

$ что накоплено человечеством

$$$ 67. А.С. Пушкин по поводу традиций и новаторства писал:

$$ «Все слова находятся в лексиконе, мысли же могут быть разнообразны до бесконечности»

$ « Не нужно этим специально заниматься»

$ «Традиция приведет к замкнутости, а новаторство к обезличиванию»

$ «Нужен процесс без традиций и новаторства»

Наши рекомендации