По данным новых исследований, возводится первый в мире комплекс вертикального сельского хозяйства - небоскреба-теплицы в городских условиях, разработанный
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
Учебный год - 2016-2017
Факультет архитектуры
ПАСПОРТ
Тестовых заданий
Форма контроляЗимняя экзаменационная сессия
(зимняя экзаменационная сессия по формам обучения/комплексный государственный экзамен по
специальности/государственный экзамен по профильным дисциплинам/ экзаменационная сессии
выпускного курса/ экзам. сессия по практике/входной срез/государственный экзамен по специальности)
Дисциплина: Новейшая проблематика научных исследований в архитектуре
Специальность: 6М042000 - «Архитектура»Магистратура (профильное направление)
Группы: Марх-16(1)
Параметры теста:
Форма и язык обучения очная, русский
Количество кредитов/вопросов: 2/240
Утверждено на заседанииМетодического Совета ФА
Протокол № от 2016 г.
Председатель МС Приемец О.Н. ____________________________
(ФИО) (подпись, дата)
Декан Исходжанова Г.Р. ____________________________
(ФИО) (подпись, дата)
Академический профессор по направлению специальности дисциплины:
Глаудинов Б. ___________________________
(ФИО) (подпись, дата)
Регистратор Такенова Ж.С. ____________________________
(ФИО) (подпись, дата)
Разработчик Глаудинов Б. ____________________________
(ФИО) (подпись, дата)
Новейшей проблематикой научного исследования в архитектуре стала проблема
$$ «национальное» в произведениях зодчества
$ наличие технических возможностей
$ материальное благополучие
$ обращение к «классицизму»
По данным новых исследований, возводится первый в мире комплекс вертикального сельского хозяйства - небоскреба-теплицы в городских условиях, разработанный
$$. Американо-шведской компанией Plantagon International, развивающая сельскохозяйственные технологии.
$ Шервудом
$ Жолтовским
$ Шехтелем
$$$3.Наиболее безвредным для окружающей среды способом утилизации отходов является .технология
$$ плазменного сжигания мусора
$ Ольбриха
$ Ван де Вельде
$ Шинкеля
$$$4. По данным новых исследований высокоплотная малоэтажная застройка в городах,
$$.позволяют получить больше полезной площади, чем возведение многоэтажек.
$ ошибочное мнение
$ многоэтажки всегда оправданы
$ городская застройка должна быть многоэтажной
$$$5. По данным новых исследований высокоплотная малоэтажная застройка в городах является
$$. наиболее эффективным и вместе с тем, дружественным человеку способов использования городского пространства
$ ошибочное мнение
$ многоэтажки всегда оправданы
$ городская застройка должна быть многоэтажной
$$$6. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться
$$ проживание в системе города в высокоплотных низко этажных жилых домах
$ ошибочное мнение
$ многоэтажки всегда оправданы
$ городская застройка должна быть многоэтажной
$$$7. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться
$$. соблюдение общепринятого закона уменьшения шума
$ все управленческие учреждения чтобы были рядом
$ расположение дома на окраине города
$ строительство жилых домов на городских проспектах
$$$8. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться
$$ Оптимальная ориентация квартир, с учетом солнечной инсоляции и проветриваемости.
$ все управленческие учреждения чтобы были рядом
$ расположение дома на окраине города
$ строительство жилых домов на городских проспектах
$$$9.-Халифа» в Дубае (арх.Э.Смит) послужил:
$$ пустынный цветок
$ работа художника-абстракциониста
$ древнегреческая статуя
$ экзотический плод
$$$ 10. Вдохновением для строительства торгово-развлекательного центра «Хан Шатыр» в Астане (арх.Н.Фостер) послужил:
$$ шатёр кочевника
$ древнегреческая статуя
$ экзотический плод
$ горный цветок
$$$ 11. «Гуманным» становится историческое здание
$$ приспособленное для удобного использования инвалидами
$ его надо сносить
$ их надо переделать
$ его полностью обновить
$$$ 12. «Гуманным» становится историческое здание
$$ приспособленное под библиотеку, в которой можно работать без ущерба для здоровья целый день.
$ его надо сносить
$ их надо переделать
$ его полностью обновить
$$$ 13. «Гуманным» становится историческое здание
$$.приспособленное под больницу, где стены не угнетают пациентов, а создают предпосылки к выздоровлению.
$ его надо сносить
$ их надо переделать
$ его полностью обновить
$$$ 14. По данным новых исследований к числу основных условий и критерии комфортности проживания в условиях города на сегодняшний день относиться
$$ Реновация среды, которая предусматривает выполнение комплекса работ.
$ полная перестройка
$ сохранение исторической застройки
$ озеленить
$$$ 15. Яркий пример успешной регенерации комплекса исторических зданий
$$ превращение бывшей московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» в настоящий творческий городок.
$ нет примеров в целом
$ их надо сносить
$ подвергать полной переделке без учета их былой функции
$$$ 16. Яркий пример успешной регенерации комплекса исторических зданий
$$ Неоднородная фабричная застройка московской кондитерской фабрики «Красный Октябрь» была поделена на лоты, каждым из которых в рамках единой концепции занимался определенный архитектор. Удалось сохранить индивидуальность каждого здания и «дух места» в целом, сделав помещения комфортными и подходящими для выполнения самых разных функций
$ нет примеров в целом
$ их надо сносить
$ подвергать полной переделке без учета их былой функции
$$$17. Общей тенденции по снижению вредного воздействия на природу сегодня стала
$$ формирование новых взглядов на характеристики массового жилья, зданий промышленного и общественного назначения, поскольку коммунальное хозяйство является крупнейшим потребителем энергии (более 40 % потребления тепловой энергии и 20 % электричества) и загрязнителем атмосферы
$ улучшение работ ТЭЦ
$ нет такой тенденции
$ только надежда на гидроэнергетику
$$$ 18. Один из компонентов, из которого слагаются понятия «национальное» в архитектуре»:
$$ психический склад
$ наличие технических возможностей
$ материальное благополучие
$ идея «пролеткульта»
$$$ 19. Один из компонентов, из которого слагаются понятия «региональное» в архитектуре»:
$$ культурная общность
$ наличие технических возможностей
$ материальное благополучие
$ идея «пролеткульта»
$$$ 20. Понятие «народность» в архитектуре – это категория:
$$ эстетическая
$ техническая
$ материальная
$ морально-этическая
$$$ 21. Понятие «народность» в архитектуре – это:
$$ отпечаток «народной физиономии»
$ техническая категория
$ материальная категория
$ морально-этическая категория
$$$ 22. Понятие «народность» в архитектуре – это:
$$ тип народного духа «народной жизни»
$ техническая категория
$ материальная категория
$ морально-этическая категория
$$$ 23. Черты стилизаторского «пейзанства»:
$$ не определяют черт народности в искусстве, в том числе в архитектуре
$ определяет черты народности в искусстве, в том числе архитектура
$ способствует решению проб
$ не способствует решению проб
$$$ 24. Народной может быть архитектура:
$$ верно отображающая и обобщающая типичные черты народного характера
$ копирующая типичные черты народного характера
$ отражающая типичные черты народного характера
$ поддерживающая новаторские черты народного характера
$$$ 25. Архитектор может быть народным если он:
$$ выражает общенародные понятия
$ руководствуется принципами национальной архитектуры
$ восстанавливает национальные формы в архитектуре
$ создаёт совершенно новую форму
$$$ 26. Архитектор может быть народным:
$$ если он выражает эстетические идеалы народа
$ руководствуется принципами национальной архитектуры
$ восстанавливает национальные формы в архитектуре
$ создаёт совершенно новую форму
$$$ 27. Черты народности проявлялись и в культовом зодчестве:
$$ так как религия была всегда господствующей формой идеологии
$ не проявлялись
$ проявлялись слабо
$ игнорировались
$$$ 28. В церковной культовой архитектуре:
$$ имеются жизненные народные источники
$ нет интернациональных признаков
$ нет народных источников
$ господствуют черты глобализации
$$$ 29. Гур Эмир с фальшивым куполом – это:
$$ пример правдивости в архитектуре
$ образец архитектуры Индии
$ ошибка в расчетах
$ пример интернационального в архитектуре
$$$ 30. Русские церкви с фальшивыми главками – это:
$$ пример правдивости в архитектуре
$ ошибка в расчетах конструкций
$ ошибка в расчетах фундаментов
$ пример интернационального в архитектуре
$$$ 31. Архитектура Гур Эмира с фальшивым куполом правдива, так как:
$$ она создана как ответ социальному заданию великого Эмира Тимура
$ является образцом архитектуры Индии
$ представляет ошибку в расчетах конструкций
$ пример интернационального в архитектуре
$$$ 32. Проблемы правдивости исчерпываются соответствием архитектурных форм конструкциям:
$$ нет
$ да
$ конструктивизм подтверждает
$ функционализм подтверждает
$$$ 33. Для решения правдивости в архитектуре необходимо:
$$ образ объекта должен соответствовать назначению здания
$ конструктивная структура должна быть скрыта
$ функциональная структура должна быть скрыта
$ образ объекта должен быть абстрагирован
$$$ 34. Фальшивые архитектурные средства и формы:
$$ оправданы только в сдержанных объемах, когда они активно усиливают художественную выразительность
$ недопустимы
$ могут всегда иметь место в архитектуре
$ снижают уровень архитектурно-художественного решения
$$$ 35. Наследие – всё, что выработало человечество в прошлом:
$$ далеко не все это приемлемо для нас
$ абсолютно все это приемлемо для нас
$ не может быть использовано сегодня
$ полное использование приведет к архаизации образов
$$$ 36. П.А.Вяземский говорил: «Единственное, в чем следует подражать древним, – это…
$$ не подражать им»
$ подрожать им частично»
$ творить на новом месте»
$ подрожать им во всем»
$$$ 37. Богданов, главный выразитель идей «пролеткульта» утверждал, что при создании пролетарского искусства:
$$ старая культура должна быть отброшена
$ необходимо опираться на творения великих зодчих
$ необходимо органично сочетать старое и новое
$ необходимо целиком придерживаться традиций
$$$ 38. Богданов, главный выразитель идей «пролеткульта»:
$$ отрицал объективную ценность наследия
$ утверждал, что необходимо опираться на творения великих зодчих
$ утверждал, что необходимо органично сочетать старое и новое
$ утверждал, что необходимо целиком придерживаться традиций
$$$ 39.. Новейшими научными исследованиями установлены, о наиболее раннем появлении типов многоэтажного жилого дома в двух регионах, первый из них:
$$. в Азии (Макеты из китайских погребений династии Хан (200 г. до н.э. – 200 г. н.э.)
$ в СССР
$ в России
$ на Севере Европы
$$$ 40.. Новейшими научными исследованиями установлены, о наиболее раннем появлении типов многоэтажного жилого дома в двух регионах, второй из них:
$$. Древний Рим. Страбон указал, что «закон изданный Цезарем (жил ок.100 – 44 гг. до н.э.), установил высоту инсул в 70 футов (20,72 м.)» и указывается, что со «времен Цезаря существовали бесплатные инсулы».
$ в Китае
$ в Монголии
$ в СССР
$$$ 41. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950 гг. КПСС указывала:
$$ на недопустимость канонизации в искусстве старых творческих принципов
$ на необходимость создания новой, рабоче-крестьянской архитектуры
$ о необходимости создания мирового стиля в архитектуре
$ на необходимость выработки социалистического стиля в архитектуре
$$$ 42. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950гг. КПСС указывала:
$$ использование наследия не означает «брать его целиком»
$ на возможность канонизации в архитектуре старых форм
$ использование наследия означает «брать его целиком»
$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте
$$$ 43. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950гг. КПСС указывала:
$$ искусство прошлого – не средство ухода от современности
$ на возможность канонизации в архитектуре старых форм
$ использование наследия означает «брать его целиком»
$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте
$$$ 44. В советской архитектуре 1930 –первой пол.1950гг. КПСС указывала:
$$ искусство прошлого – одно из средств более глубокого познания и преобразования жизни
$ на возможность канонизации в архитектуре старых форм
$ использование наследия означает «брать его целиком»
$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте
$$$ 45. Утверждалось, что советская архитектура:
$$ должна явиться закономерным развитием всего прогрессивного
$ должна развиваться по пути модерна
$ должна отрицать стиль неоклассицизма
$ должна выражать интересы буржуазии
$$$ 46. В советской архитектуре до 50-х годов на деле:
$$ часто забывали, что опираться на классику не значит копировать классику
$ развитие шло по пути модерна
$ отрицался стиль неоклассицизма
$ отражались интересы буржуазии
$$$ 47. У архитектурного наследия необходимо учиться умению добиваться:
$$ правдивости
$ украшательства
$ стилизации
$ отказа от традиций
$$$ 48. У архитектурного наследия необходимо учиться умению добиваться:
$$ глубины проникновения в жизнь
$ украшательства
$ стилизации
$ отказа от традиций
$$$ 49. У архитектурного наследия необходимо учиться умению:
$$ обобщать явления
$ украшательства
$ стилизации
$ отказа от традиций
$$$ 50. У архитектурного наследия необходимо учиться умению:
$$ создавать художественный образ в наиболее полной и совершенной форме
$ украшательства
$ стилизации
$ отказа от традиций
$$$ 51. Основная причина самобытности ансамбля дворцовой площади в С. Петербурге:
$$ смена стилевых форм, преемственное развитие традиций
$ разнообразие стилевых форм
$ отказ от традиций
$ соответствие компонентов ансамбля разным стилям
$$$ 52. Основная причина самобытности ансамбля дворцовой площади в С. Петербурге:
$$ каждое здание ансамбля выступает идеалом и органично входит в общий состав
$ разнообразие стилевых форм
$ отказ от традиций
$ соответствие компонентов ансамбля разным стилям
$$$ 53. А.В.Луначарский по отношению к наследию сказал:
$$ «мы храним не чудесную усопшую красавицу – мы храним действенное сокровище, представляющееся каким-то скопищем золотых зерен, которые должны дать всходы сторицей в уме и сердце масс»
$ о возможности канонизации в архитектуре старых форм
$ использование наследия означает «брать его целиком»
$ о необходимости создания советской архитектуры на чистом месте
$$$ 54. Наследие, памятник архитектуры это:
$$ сооружение или их комплексы, обладающие свойствами богатейшего эмоционального и духовного воздействия на людей
$ все что создано предками-строителями
$ сооружения, созданные только на принципах отрицания традиций
$ сооружения, отвечающие лишь требованиям прочности
$$$ 55. Прогрессивные традиции это:
$$ тот опыт, который выдержал испытание временем, прошел естественный отбор и способен по-новому жить
$ принципы, развивающие национализм в архитектуре
$ принципы, способствующие формированию космополитизма в архитектуре
$ опыт строительства зданий и сооружений
$$$ 56. Роль и место традиций в творчестве:
$$ они имеют подчиненное значение
$ они играют определенную роль
$ не имеют значения
$ они не имеют главенствующего значения
$$$ 57. Что означает высказывания Гераклита «в реке нельзя дважды войти в одну и туже воду»:
$$ нет традиций без обновления их
$ традиция быстротечна
$ главное новаторство
$ традиции можно не придерживаться
$$$ 58. Что означает высказывания Гераклита «в реке нельзя дважды войти в одну и туже воду»:
$$ нет традиций без новаторства
$ традиция быстротечна
$ главное новаторство
$ традиции можно не придерживаться
$$$ 59. Великая истина архитектурной традиции:
$$ ее постоянное развитие
$ ее отрицание
$ архитектура не признает традиции
$ она вредит новаторству в архитектуре
$$$ 60. К.Танге: «Традиция сама по себе…
$$ не способна проявлять творческую силу»
$ обеспечивает развитие архитектуры»
$ способна решать основные проблемы архитектурного прогресса»
$ ничего не стоит»
$$$ 61. К.Танге: «Традиция сама по себе…
$$ всегда проявляет упадочную тенденцию»
$ обеспечивает развитие архитектуры»
$ способна решать основные проблемы архитектурного прогресса»
$ ничего не стоит»
$$$ 62. Основной элемент истинного творчества К.Танге:
$$ диалектический синтез традиций и «антитрадиций»
$ отрицание традиций
$ космополитизм в архитектуре
$ национализм в архитектуре
$$$ 63. К.Танге: «Чтобы направить традицию по творческому пути:
$$ в известном смысле традицию надо разрушать, чтобы в ней сохранилась живая сущность»
$ в известном смысле традицию надо полностью реанимировать»
$ надо ее просто забывать»
$ … надо поддерживать новаторство»
$$$ 64. Основная причина плодотворности исканий современных японских архитекторов заключается в том, что:
$$ они находятся под влиянием выдающихся примеров равновесия, достигнутого между индивидуальной инициативой и добровольным подчинением традициям
$ они поддерживают только новое конструктивное решение
$ они поддерживают только новое функциональное решение
$ они создают новую архитектуру на чистом месте
$$$ 65. В. Гропиус: «Нельзя отходить от японской архитектуры прошлого, потому что…
$$ в ней имеется множество решений, потенциально применимых в современном образе жизни»
$ она дает ясное представление новаторства в мировой архитектуры»
$ она дает ясное представление космополитизма в мировой архитектуры»
$ она дает ясное представление национализма в мировой архитектуры»
$$$ 66. Проблема национальных особенностей сводится к выявлению в архитектуре каждого народа всего того:
$$ что может явиться вкладом в общечеловеческую культуру
$ что может явиться вкладом в культуру отдельного этноса
$ что может явиться вкладом в архитектуру отдельного этноса
$ что накоплено человечеством
$$$ 67. А.С. Пушкин по поводу традиций и новаторства писал:
$$ «Все слова находятся в лексиконе, мысли же могут быть разнообразны до бесконечности»
$ « Не нужно этим специально заниматься»
$ «Традиция приведет к замкнутости, а новаторство к обезличиванию»
$ «Нужен процесс без традиций и новаторства»