Методическое обеспечение учебной работы

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы:

- Компетентностно-ориентированный учебный план ООП ВПО бакалавриат по направлению 031900 “Международные отношения”;

- Характеристика ООП ВПО бакалавриат по направлению 031900 “Международные отношения”;

- настоящая Рабочая программа;

- учебные пособия и хрестоматии:

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., изд. СПБКО. 2009.

Межкультурные коммуникации: основные направления и формы (опыт зарубежных стран, России и Казахстана). Коллектив авторов: Пшенко К.А., Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Нукетаева Д.Ж., Бисенов К.А., Кульдеева Г.И. Алматы, изд. Казак энциклопедиясы», 2011.

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:

- план семинарских занятий;

- список рекомендованной литературы по курсу;

- учебные пособия и хрестоматии:

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., изд. СПБКО. 2009.

Межкультурные коммуникации: основные направления и формы (опыт зарубежных стран, России и Казахстана). Коллектив авторов: Пшенко К.А., Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Нукетаева Д.Ж., Бисенов К.А., Кульдеева Г.И. Алматы, изд. Казак энциклопедиясы», 2011.

2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы):

- список вопросов к экзамену;

- конспекты для самоподготовки к семинарским занятиям;

- презентации в формате PPT, подготовленные студентами для проведения семинарских занятий;

- списки источников и литературы, использованных студентами при подготовке к семинарским занятиям;

- вопросы к семинарским занятиям.

Кадровое обеспечение

2.2.1.Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины:

- наличие диплома о высшем профессиональном образовании по политологической или исторической специальности (направлению);

- наличие публикаций по теме курса.

2.2.2.Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом:

- лаборант кафедры или факультета;

- инженер компьютерного оборудования.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебногопроцесса:

- анкеты;

- опросные листы.

Материально-техническое обеспечение

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

- не менее 25 посадочных мест;

- техническая возможность использования мультимедийного оборудования;

- возможность быстрой реорганизации рабочего пространства от лекционного модуля к интерактивному и наоборот.

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования:

- персональный компьютер, оснащенный базовыми программами Microsoft Word;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- демонстрационная доска.

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию: нет

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению: нет

2.3.5. Требования к перечню и объёму расходных материалов: без дополнительных требований

2.4. Информационное обеспечение

2.4.1. Список обязательной литературы :

ИСТОЧНИКИ

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

Болонский процесс. Материалы для составления Национального доклада 2005-2007. <httpHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"://HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"windowHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf".HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"eduHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf".HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"ruHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"/HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"windowHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"_HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"catalogHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"/HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"filesHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"/HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"rHYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"61903/58327.HYPERLINK "http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61903/58327.pdf"pdf >

Договор о Европейском Союзе. Сайт Европейского Союза. <http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/dat/11992M/htm/11992M.html#0001000001>

Завещание Альфреда Нобеля. Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и содружество независимых государств (в документах и материалах) СПб., 2004.

Конвенция ЮНЕСКО о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы. Министерство образования и науки РФ. <http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/conv_paris/>

Лёвенское коммюнике (Лёвен, Бельгия, 28-29 апреля 2009 года) // Болонский процесс в МГИМО. <http://vovr.ru/upload/Communique%20Leven%20Apr%202009.pdf>

Лиссабонская конвенция о признании - международно-правовой акт, обеспечивающий развитие Болонского процесса Центр лицензирования КГУ. <http://accred.kgsu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=92&Itemid=39>

Лондонское коммюнике «На пути к европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализованного мира» (18 мая 2007 года) // Документы// Болонский процесс// Национальный офис Темпус в РФ. <http://tempus-russia.ru/London-c.pdf>

Пояснительный доклад к конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе, Лиссабон, 1997 год // Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное агентство по образованию. Федеральное государственное учреждение «Центр международной образовательной деятельности» («Интеробразование»). <http://ined.ru/normativno-pravovaya-baza/1/112>

Римские договоры. Сайт Европейского Союза. <http://eur-lex.europa.eu/en/treaties/index.htm#founding>

Совместный доклад координаторов о деятельности Российско-Американской Президентской комиссии// Министерство иностранных дел Российской Федерации// <http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/8B438B1D49E7E7B7442579CD004CB032>

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством китайской Народной Республики о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях. // Право РФ и КНР// <http://www.chinaruslaw.com/RU/CnRuTreaty/001/20081211203633_680736.htm>

Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» / Министерство образования и науки РФ. <http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3995/>.

Федеральный Закон «Об образовании» / Министерство образования и науки РФ. <http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/>

Федеральный Закон РФ от 24 октября 2007 г. N 232- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» / Российская газета. Общество. < httpHYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"://HYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"wwwHYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html".HYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"rgHYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html".HYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"ruHYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"/2007/10/27/HYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"obrazovanieHYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"-HYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"dokHYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html".HYPERLINK "http://www.rg.ru/2007/10/27/obrazovanie-dok.html"html>

НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ:

Auswaertiges Amt – Kulturabteilung: Auswaertige Kulturpolitik – Konzeption – 2000 - http://www// Auswaertiges –amt. de/www/de/ infoservice/download/pdf/kultur/konzept2000.pdf

Bologna Policy Forum Statement (Vienna, March 12, 2010) // History// Bologna Process — European Higher Education Area. <http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Vienna_BPF_Statement.pdf>

Bologna Process National Reports 2005-2007. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2007/National_Report_Russian_Federation2007.pdf>

Bologna Process Template for National Report 2007-2009. Germany. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_Germany_2009.pdf >

Bologna Process Template for National Reports 2007-2009. Austria. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_Austria_2009.pdf>

Bologna Process Template for National Reports 2007-2009. Belgium. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_BE_FlemishCommunity_2009.pdf >

Bologna Process Template for National Reports 2007-2009. Croatia. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_Croatia_2009.pdf>

Bologna Process Template for National Reports 2007-2009. Denmark. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_Denmark_2009.pdf>

Bologna Process Template for National Reports 2007-2009. Hungary. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_Hungary_2009.pdf>

Bologna Process Template for National Reports 2007-2009. Italy. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_Italy_2009.pdf >

Bologna Process Template for National Reports 2007-2009. Russia. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_Russia_2009.pdf>

Budapest- Vienna Declaration on the European Higher Education Area// History// Bologna Process — European Higher Education Area. <http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Budapest-Vienna_Declaration.pdf>

Institute of International Education // Open Doors Data. Fact Sheets by Country: 2011. <http://www.iie.org/Research-and-Publications/Open-Doors/Data/Fact-Sheets-by-Country/2011>

Institute of International Education // Open Doors Data. International Students: Leading Places of Origin. <http://www.iie.org/Research-and-Publications/Open-Doors/Data/International-Students/Leading-Places-of-Origin/2009-11HYPERLINK "http://www.iie.org/Research-and-Publications/Open-Doors/Data/International-Students/Leading-Places-of-Origin/2009-11%3e%20—">HYPERLINK "http://www.iie.org/Research-and-Publications/Open-Doors/Data/International-Students/Leading-Places-of-Origin/2009-11%3e%20—"

National reports on Bologna reforms 2007-2009. France. <http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/National-reports-2009/National_Report_France_2009.pdf>

Pour une nouvelle stratégie de l'action culturelle extérieure de la France: de l'exception à l'influence. Rapport d'information du Sénat n° 91 (2004-2005) de M. Louis Duvernois, fait au nom de la commission des affaires culturelles, déposé le 1 décembre 2004 - http://www.senat.fr/rap/r04-091/r04-091.html

Statement by the Bologna Policy Forum 2009 // History// Bologna Process — European Higher Education Area. < http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/Bologna_Policy_Forum_Statement_29April2009.pdf>

ЛИТЕРАТУРА

МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Авангард в культуре XX века. (1900-1930) Теория. История. Поэтика. В 2 кн./ под. Ред. Ю.Н. Гирина. – М., ИМЛИ РАН, 2010.

Андреева Е.Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины XX-начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007.

Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. СПб., изд. СПБКО. 2009.

Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века. СПб., 2005.

Горюнов В.С. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. СПб.: Стройиздат СПб., 1994.

Деятельность международных организаций. Документация СЕПЕС по высшему образованию. 1992.

Диалог культур в глобализирующемся мире: мировоззренческие аспекты / Отв. Ред. В.С. Степин, А.А. Гусейнов. М.: Наука, 2005.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып.2. Северное возрождение; страны Западной Европы XVII и XVIII веков, Россия XVIII века. М.: «Искусство», 1989.

Дуков В.Е., Жидков В.С., Осокин Ю.В., Соколов К.Б., Хренов Н.А. Введение в социологию искусства. СПб.: Алетейя, 2001. С. 129.

Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. М., 2001. С. 67.

Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 2000.

Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. М., 2000.

История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала XX века. В 3 кн. СПб.: Дмитрий Буланин, 2003.

Кузьмин Е.И., Фирсов В.Р. Культурная политика в Европе: выбор стратегии и ориентиры. М., 2004.

Львова Е. П., Кабкова Е. П., Сарабьянов Д. В., Фомина Н. Н. Мировая художественная культура.XX век. Изобразительное искусство и дизайн. СПб., 2007.

Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М. Мировая художественная культура. XIX век. Изобразительное искусство, музыка и театр. СПб.: Питер, 2008.

Межкультурные коммуникации: основные направления и формы (опыт зарубежных стран, России и Казахстана). Коллектив авторов: Пшенко К.А., Боголюбова Н.М., Николаева Ю.В., Нукетаева Д.Ж., Бисенов К.А., Кульдеева Г.И. Алматы, изд. Казак энциклопедиясы», 2011.

Наука и ученые в ХХ веке. М., 1994.

Научно-технический прогресс в ХХ веке. М., 1999.

Полевой В.М. Искусство XX века. 1901-1945. М.: Искусство, 1991.

Сборник документов, касающихся международных аспектов высшего образования. СПб., 2000.

Смольская Е.П. “Массовая культура”: развлечение или политика? М., Мысль, 1986.

Степанян Н. Искусство России ХХ века : взгляд из 90-х. М., ЭКСМО-Пресс, 1999.

Эпштейн М.Н. Постмодерн в России : литература и теория. - М. : Изд-ние Элинина, 2000.

Цыганков А.П. Российская наука международных отношений: новые направления. М., 2005.

Якимович А. Эпоха сокрушительных творений. Из истории искусства и мысли XX века. М.: ГАЛАРТ, 2009.

Якимович А. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930-1990. М., 2009.

СТАТЬИ ИЗ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЙ И СБОРНИКОВ

Adams D., Goldbard A. Basic Concepts: Modes and Means of Cultural Policy-Making (1995, 1986) - http://www.wwcd.org/policy/concepts.html

СПРАВОЧНО-ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Власов В.Г. Стили в искусстве. СПб., Кольна 1995 г.

Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. Спб.: Азбука-классика, 2005.

Лауреаты нобелевской премии: энциклопедия. В 2-х т. М., 1992.

Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 т. Т.20 / Издательство Большая Российская Энциклопедия 2003.

А world history of art. http://www.all-art.org/history657_shops.html

Jerrold Levinson. The Oxford Handbook of Aesthetics. Oxford university Press. 2003.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

Council of Europe - http://www.coe.int/defaultEN.asp

Портал «Культура России» http://www.culture.mincult.ru/

2.4.2. Список дополнительной литературы:

Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., Наука, 1972.

Горюнов В.С. Архитектура эпохи модерна. Концепции. Направления. Мастера. СПб.: Стройиздат СПб., 1994.

Даниэль С. Рококо. От Ватто до Фрагонара. СПб.: Азбука-классика, 2007.

Дежина И.Г. Государственное регулирование науки в России. М., 2007.

История культуры народов мира. М., 2005.

История мировой культуры. Наследие Запада: Античность - Средневековье -. Под ред. С.Д. Серебряного. М., 1998.

Кириллина Л.В. Идея развития в музыке XX в.// Западное искусство. XX век: Проблема развития западного искусства XX века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. С.101-126.

Кулешова М.Е. Принципы и методы оценки культурного ландшафта // Культурный ландшафт как объект исследования / под ред. Ю.А. Веденина, М.Е. Кулешовой. М.: Институт Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004.

Лихачев Д.С. Русское искусство. От древности до авангарда. СПб., 2009.

Лихачев Д.С. Соловки в истории русской культуры // Беломорье / сост. Д. Ушаков. — М., 1984.

Лосев А.Ф., Чистякова Н.А., Бородай Т.Ю. и др. Античность как тип культуры. М., Наука, 1988.

Мир Просвещения. Исторический словарь / Под ред. Винченцо Ферроне и Даниеля Роша / Пер. с итал. Н.Ю. Плавинской под ред. С.Я. Карпа. М.: Памятники исторической мысли, 2003.

Наука, культура, образование России накануне III тысячелетия. Материалы конференции. – Челябинск., 1998.

Никифорова Л.В. Дворец в эпоху барокко: опыт риторического прочтения. СПб: Астерия, 2003.

Саваренская Т.Ф. Западноевропейское градостроительство XVII-XIX вв. Эстетические и теоретические предпосылки. М.: Стройиздат, 1987.

Савельев Е.Е. Культура Древней Греции: Учебное пособие. М., Высшая школа, 2008.

Семенов В.А. Первобытное искусство. Каменный век. Бронзовый век. М., 2008.

Смольская Е.П. “Массовая культура”: развлечение или политика? М., 1986.

Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима: Архитектура. Скульптура. Живопись. Прикладное искусство: М., 1996.

Степанян Н.С. Искусство России ХХ века : взгляд из 90-х. - М. : ЭКСМО-Пресс, 1999

Широкова И.Г. История цивилизации. М.: ПРИОР, 2007.

Шоню П. Цивилизация классической Европы. Екатеринбург, 2005.

Шоню П. Цивилизация Просвещения. Екатеринбург; М.: У-Фактория; АСТ, 2008.

Эпштейн М.Н. Постмодерн в России : литература и теория. - М. : Изд-ние Элинина, 2000.

Тютюнник В.М. Альфред Нобель и нобелевские премии. Тамбов , 1991.

Якимович А.К. Полеты над бездной. Искусство, культура, картина мира. 1930-1990. М.: Искусство-XXI век, 2009.

2.4.3. Перечень иных информационных источников:

-Официальные сайты ЮНЕСКО, региональных международных правительственных и неправительственных организаций, ведомств, центров, бюро, занимающихся вопросами науки, культуры, образования в Европе

• Официальный Российского Совета академической мобильности (РОСАМ)// www.scram.aaanet.ru

• Официальный сайт CIMO //http://www.cimo.fi

• Официальный сайт DAAD// www.daad.ru

• Официальный сайт EduFrance// http://www.edufrance.ru

• Официальный сайт IREX// http://www.irex.ru

• Официальный сайт Европейского Союза – документация Болонского процесса //www.etf.eu.int/etfweb.nsf/pages/ataglance.

• Официальный сайт Европейской комиссии по образованию //www.europa.eu.int/comm/education/introduction_fr.html

• Официальный сайт Института Дистанционного обучения//http://www.ido.ru

• Официальный сайт Института международного образования// www.iie.ru

• Официальный сайт Института международного образования// www.iie.ru

• Официальный сайт Национального информационного центра по науке и инновациям//http://orange.strf.ru/client/news.aspx?ob_no=5725

• Официальный сайт Национального научного фонда США//http://www.nsf.gov/about/

• Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.esib.org

• Официальный сайт Национального Союза студентов Европы// www.esib.org

• Официальный сайт Нобелевского фонда// http://www.nobelprize.org

• Официальный сайт Премии Глобальная Энергия// http://www.ge-prize.ru

• Официальный сайт Программы ERASMUS MUNDUS// http://www.usm.md/doc

• Официальный сайт Программы TACIS// http://www.tacisinfo.ru

• Официальный сайт Программы TEMPUS// http://www.tempus-russia.ru

• Официальный сайт Программы ИНТАС// http://www.intas.be

• Официальный сайт Программы Мария Кюри// http://fp6.hse.ru

• Официальный сайт Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ)// //http://www.rfbir.ru/default.asp?doc_id=5228

• Официальный сайт Российской Академии наук //http://ras.ru

• Официальный сайт Санкт-Петербургской Ассоциации проректоров по международным связям// www.eduparthners.spb.ru

Раздел 3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы

Разработчики рабочей программы
 
Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)
Боголюбова Наталья Михайловна к. и. н. доцент доцент каф. международных гуманитарных связей ФМО СПбГУ эл. почта: nmbogHYPERLINK "mailto:[email protected]"1@HYPERLINK "mailto:[email protected]"ramblerHYPERLINK "mailto:[email protected]".HYPERLINK "mailto:[email protected]"ru тел.: +7 (821) 5767279  
 
                                 
В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы
образовательных программ проведена двухуровневая экспертиза:
первый уровень (оценка качества содержания рабочей программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры Дата заседания № протокола
Международных гуманитарных связей    
Мировой политики    
второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом
Уполномоченный орган Дата принятия решения № документа
Учебно-методическая комиссия факультета международных отношений    
                                 
Иные документы об оценке качества рабочей программы
Документ об оценке качества Дата документа № документа
Например, внешняя рецензия с другого ф-та СПбГУ или из другого вуза.    
                                 
Утверждение рабочей программы
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
Декан факультета международных отношений    
                                 
Внесение изменений в рабочую программу
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     
     
     
     

Наши рекомендации