Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

Задание практиканту

1. Познакомиться с программой практики, распределиться по объектам под руководством групповых руководителей. Оформить в дневнике практики цель и задачи практики, содержание заданий.

2. Разработать примерный план работы отряда (детской площадки), познакомиться с детьми, выполнить организационно-педагогическую работу:

указать общие сведения о лагере (детской площадке), его(ее) структуре, основных направлениях деятельности, педагогических кадрах, их функциональных обязанностях; возрастном составе детей.

3. Отразить в дневнике мероприятия, связанные с организацией и использований здоровьесберегающих технологий, трудовой, игровой, художественно-творческой, спортивной деятельности детей.

4. Разработать и оформить конспекты проведенных психопрофилактических мероприятий (не менее двух) (см. приложение 1).

5. Изучить специфику проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояние здоровья, условия жизни и воспитания, провести диагностику личности ребенка и детского коллектива.

Отразить в дневнике ход психологического исследования личности ребенка и его результаты по следующим направлениям:

- социальный статус и социальные роли в системе межличностных отношений;

- особенности эмоциональной и волевой сферы;

- способности и склонности.

6. Обобщить полученные результаты, написать отчет о прохождении практики.

Примерный диагностический материал для исследования

Личности ребенка и коллектива

1. Социометрия.

Целью данной методики является выявление межличностных отношений в группе. Суть его состоит в выборе учащимся других членов группы для совместной деятельности в каких-то заданных условиях. Осуществляемый каждым ребенком выбор показывает, кому из ребят он отдает предпочтение и пользуется ли при этом взаимностью, а статистический анализ позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворенности ими каждого ребенка и группы в целом.

2. Методика «Угадай выбор». Цель: изучение осознания школьником своего положения в коллективе.

3. Методика для оценки самочувствия, активности и настроения (САН). Цель: опросник САН предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. В своей основе эти состояния имеют фон или уровень активности нервной системы, при котором реализуются те или иные поведенческие акты, определяющие эффективность любой (в том числе и учебной) деятельности.

4. Методика для изучения изобразительной деятельности, воображения и самооценки на материале рисования по замыслу.

Материал: оборудование для рисования.

Ход исследования: ребенку говорят: «Нарисуй, какую хочешь картинку. Если твоя картинка получится хорошо, то я возьму ее на выставку». После окончания рисования ребенка спрашивают: «Расскажи, что ты нарисовал? Как ты считаешь, твоя картинка получилась хорошо, не все получилось или плохо получилось? Почему ты так думаешь? Можно ли твою картинку взять на выставку? Почему?»

5. Методика для изучения музыкальности и эстетических чувств ребенка.

Материал: оборудование для музыкального занятия.

Ход исследования. Студент наблюдает за ребенком на музыкальном занятии во время слушания музыки.

1. Анкета интересов предназначена для изучения преобладающих интересов школьников.

Установочная конференция

Предварительным этапом практической деятельности студентов является проведение установочной конференции за 1 неделю до начала практики. Ее цель — инструктирование и подготовка студентов-практикантов к работе в детских оздоровительных лагерях и т. д.

Формы отчетности по практике

Отчетная документация

Для получения положительной оценки студенты предоставляют следующую отчетную документацию:

1. Программа практики.

2. Отзыв или характеристика из образовательного учреждения.

3. Дневник по педагогической практике.

4. Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу во время практики. В отчет должно быть включено:

·методическое обеспечение проведенных занятий (подробный конспект занятия; форма проведения занятия; перечень контрольных вопросов); задачи, тесты; развернутые планы занятий; учебно-методические материалы;

·самоанализ проведенных занятий по соответствующей схеме.

5. Методические материалы. В качестве приложения к отчету могут быть представлены планы занятий, видео материалы и пр.

6. Отзыв научного руководителя.

Приложение 1

Наши рекомендации