Рок 29. Музыка на мольберте.
Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм.
Выявление многосторонних связей музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса. Живописная музыка и музыкальная живопись М.К. Чюрлениса. Иносказание, символизм. Звуковая палитра пьес. Цветовая гамма картин. Образ моря в искусстве Чюрлениса. Композиция. Форма. Триптих. Соната. Allegro, Andante.
Основные понятия: Образы живописные и музыкальные.
Музыкальный материал:
М.К. Чюрленис. Фуга
М.К. Чюрленис. Прелюдия ми минор
М.К. Чюрленис. Прелюдия ля минор, Симфоническая поэма «Море»
Знать/понимать: о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.
Уметь:сравнивать общность образов в музыке, живописи, литературе, размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения, проявлять творческую инициативу.
рок 30. Импрессионизм в музыке и живописи.
Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Импрессионизм. Знакомство с произведениями К. Дебюсси.
Стилевое сходство и различие на примерах произведений русских и зарубежных композиторов. Искусство прошлого и настоящего всегда раскрывает перед слушателями, читателями, зрителями жизнь во всём её многообразии. Главное - стремиться понять образы различных искусств, не переставая удивляться чудесам, которые они открывают.
Основные понятия: Импрессионизм.
Музыкальный материал:
«Детский уголок» К. Дебюсси
«Диалог ветра с морем» К. Дебюсси
«Океан море синее» вступление к опере «Садко». Н. Римский - Корсаков
Знать/понимать: особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке.
рок 31. О подвигах, о доблести и славе...
Стилевое многообразие музыки 20 века. Богатство музыкальных образов - драматические, героические.
Развитие исторической памяти подростков на основе освоения произведений различных видов искусства, раскрывающих тему защиты Родины. Музыкальный жанр – Реквием.
Основные понятия: Реквием.
Музыкальный материал:
«Реквием». Д. Кабалевский:
«Помните»
«Наши дети»
«Реквием», стихи Р. Рождественского
Знать/понимать: установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; продолжать знакомство с жанром реквиема.
Уметь: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства, участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Урок 32. В каждой мимолетности вижу я миры…
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в камерно – инструментальной музыке.
Образный мир произведений С. Прокофьева и М. Мусоргского. Цикл «Мимолетности» Цикл «Картинки с выставки». Сопоставление музыкальных и художественных образов. Фортепианная миниатюра. Язык искусства. Интермедия.
Основные понятия: Цикл фортепианных миниатюр. Музыкальный пейзаж. Сказочный портрет.
Музыкальный материал:
С. Прокофьев Мимолетности (№ 1, 7, 10)
М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»:
«Избушка на курьих ножках»,
«Балет невылупившихся птенцов» (классические и современные интерпретации)
Знать/понимать: своеобразие музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского.
Уметь: выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.