Глава 12 : Мастер-кузнец, часть 2
«Дедушка Лянь, я нашёл слиток невероятно ценной породы. По моей оценке, это должен быть материал Сянь-класса высокого грейда», — первые же слова Цинь Юя заставили расслабленного Лянь Яня подпрыгнуть от удивления.
Он неверящими глазами посмотрел на юношу. Через какое-то время он, наконец, пришёл в себя и строго произнёс: «Сяо Юй, не шути с такими вещами. Руда Сянь-класса высокого грейда… Даже многие эксперты уровня Сяньтянь могут лишь мечтать о таком сокровище. Оружие, выкованное из такого материала, будет, несомненно, обладать невероятными свойствами. Как можно просто взять и найти столь ценную руду?».
Для жителей континента Цяньлун оружие разделялось лишь на две категории — мирского и Сянь-класса. Оружие Сянь-класса по качеству делилось на три грейда. То же можно было сказать и про материалы. Даже у Принца-покорителя Востока, с его огромным влиянием, в Арсенале хранилось лишь несколько десятков клинков. Большинство из них имели низкий грейд, несколько были среднего грейда, и лишь два клинка — высокого.
«Дедушка Лянь, стал бы я тебя обманывать? Я рубанул мечом Юйчан для проверки, но не оставил на слитке даже царапины. Разве на это способна руда более низкого качества?» — поспешил объяснить Цинь Юй.
«Ты не смог оставить даже царапины мечом Юйчан? — Лянь Янь понял, что в таком случае этот слиток определённо должен быть материалом Сянь-класса высокого грейда, — Сяо Юй, как этот кусок руды выглядит? Насколько он большой? С кулак?”.
Ценность найденных материалов была пропорциональна их объёму. Из слитка размером с кулак можно было выковать короткий меч или нож.
«С кулак?» — Цинь Юй поднял брови.
Загадочный багровый кристалл, который он нашёл, был примерно 1 метр длиной, а толщиной был с бедренную кость взрослого человека. Это было куда больше «кулака».
«Меньше? В таком случае из него выйдет только кинжал или что-то подобное. Но и это чудесно. По крайней мере, у тебя будет собственное оружие Сянь-класса верхнего грейда», — с улыбкой сказал Лянь Янь. Цинь Юй, наконец, понял, что он имел в виду и, не сдержавшись, засмеялся.
«Дедушка Лянь, всё немного не так. Слиток, который я нашёл, куда больше и выглядит, как метровый стержень толщиной с бедренную кость. Он куда больше кулака», — сказал он, показывая руками.
Лянь Янь выпучил глаза, а на его щеках даже появился лихорадочный румянец.
«Стержень… метровый стержень?» — с трудом проговорил он.
Лянь Янь не был беззаботным юношей, как Цинь Юй. В его голове стремительно проносились сотни мыслей. Такой большой кусок ценной породы, да ещё и верхний грейд Сянь… Его, вероятно, хватит на несколько десятков клинков. И это будет оружие высшего качества, Сянь-класса высшего грейда, никак не меньше!
Несколько десятков таких клинков, это просто абсурд.
«Разумеется, это правда. Можешь даже не сомневаться», — Цинь Юй слегка растерялся из-за повторяющихся вопросов. Он просто не осознавал, насколько невероятным это событие было в глазах Лянь Яня. Кто не засомневается в своих глазах, если увидит падающий с чистого неба пирог?
«Быстрее, отведи меня, я хочу взглянуть», — нетерпеливо сказал Лянь Янь. Цинь Юй кивнул и немедленно повёл его в подземную секретную комнату.
Добравшись до подземной комнаты, Лянь Янь горящими глазами уставился на пламенеющий красный кристалл.
Камень испускал мягкое красноватое сияние. Гладкий кристалл, настолько прозрачный, что внутри можно было рассмотреть даже мельчайшие вкрапления. Лянь Яню хватило одного взгляда на кристалл, чтобы понять, что перед ним бесценное сокровище. Любые жемчуга и драгоценные камни будут казаться на его фоне дешёвыми безделушками.
Лянь Янь хлопнул себя рукой по поясу. Внезапно, в его руке оказался пурпурный гибкий меч. Клинок в мгновение ока распрямился и предстал во всей своей красе, после чего превратился в размытую линию и обрушился на багровый кристалл.
«Всё верно, — в глазах Лянь Яня зажглась свирепая радость, когда он исследовал место удара, — Даже мой гибкий меч Пурпурное Сердце не смог его повредить. Это точно Сянь-руда верхнего грейда».
Лянь Янь повернулся к стоявшему рядом Цинь Юю и серьёзно проговорил: «Сяо Юй, такую бесценную находку необходимо доставить во Дворец Принца. Если ты хочешь получить оружие высшего качества, то обратись к господину Хэю, мастеру-кузнецу. С таким количеством материалов, даже если ты закажешь ему оружие и комплект брони, всё равно ещё что-то останется. Полагаю, эти остатки можно было бы отдать твоему отцу, как считаешь?».
Услышав слова Лянь Яня, Цинь Юй просветлел.
Оружие, изготовленное из таких бесценных материалов, определённо будет высшего качества. Если передать в распоряжение отца такие клинки, то он точно найдёт им достойное применение в предстоящей войне. А самого Цинь Юя никогда особо не беспокоили деньги или сокровища.
«Не вопрос. Мне понадобится лишь десятая часть этого кристалла, остальное я отдам отцу», — ответил Цинь Юй с улыбкой.
Лянь Янь одобрительно посмотрел на юношу: «Ох, Сяо Юй, ты ещё так молод, но уже способен устоять перед таким сокровищем. Твой дух действительно намного сильнее, чем у обычных людей». Когда человек может легко устоять перед великим искушением, он, несомненно, выделяется на общем фоне, а его разум силён. Если практикующий боевые искусства эксперт хочет иметь возможность развиваться, он должен в равной степени тренировать как тело, так и дух.
Под внимательным тёплым взглядом Лянь Яня Цинь Юй стушевался: «Дедушка Лянь, не смотри на меня так, ты меня смущаешь».
Всё это Цинь Юй проговорил с таким застенчивым видом, что Лянь Янь расхохотался.
Человек должен тренировать не только своё тело. Цинь Юю через многое пришлось пройти, у него был цепкий и стойкий ум. Каждый раз, когда он переступал через очередной предел своих физических возможностей, он ментально закалялся. Тренировки Границ начались для него в 8 лет, так что, естественно, в ментальном плане он был куда сильнее обычных людей.
Одинокие люди вообще часто вырастают независимыми и стараются полагаться только на себя. Кроме того, одиночество способствует размышлениям.
Размышлениям о жизни, о целях и приоритетах. И чем больше человек размышляет, тем лучше он понимает окружающий мир и себя самого.
Цинь Юй был не исключением. Ещё ребёнком он часто в одиночестве подолгу молча наблюдал за звёздами. Позже, из-за всего, что с ним произошло, его самосознание окончательно сформировалось. Сейчас он уже абсолютно точно знал, каким человеком он хочет быть. Для него на первом месте всегда и во всём будут члены семьи и кровные узы. Что касается денег или сокровищ… Если он имел достаточно, чтобы покрыть базовые потребности, то зачем ему что-то ещё? Если человеку хватит 20 тысяч лян[4] серебра до конца своей жизни, то зачем ему желать 100 тысяч? С подобными размышлениями, неудивительно, что Цинь Юй не был жадным человеком.
У людей есть мечты. У Цинь Юя тоже была мечта. На первом месте для Цинь Юя всегда шла любовь близких, а потом уже его личная мечта. Без того и другого он бы ничем не отличался от куклы.
У Цинь Юя кипела кровь каждый раз, когда он продирался сквозь очередную Границу. Он обожал ближний бой, ему нравилось это хождение по узкой грани между жизнью и смертью, когда исход поединка мог решиться в одно мгновение. Мечтой Цинь Юя было ярко гореть пламенем жизни, как метеор. Ему хотелось, чтобы вся жизнь была наполнена будоражащими кровь событиями.
«Дедушка Лянь, ты уже распорядился, чтобы этот кристалл доставили в поместье?» — улыбаясь, спросил Цинь Юй.
«Ты прав, я отдам распоряжения немедленно», — торопливо ответил Лянь Янь. Когда дело касалось серьёзных вещей, ему не пристало проявлять медлительность. Он тут же покинул комнату. Цинь Юй снова бросил взгляд на багровый кристалл и подумал: «Не думал, что моя находка окажется такой полезной для отца. Похоже, мне действительно повезло на этот раз».
После этого он развернулся и, радостно улыбаясь, вышел из комнаты.
****
В уединённом дворике поместья Принца-покорителя Востока собралась довольно много народу, включая трёх сыновей Принца, Лянь Яня и управляющего Гэ Миня. Рядом с ними также стояли три обнажённых по пояс крепких мужика и степенный господин средних лет в чёрном одеянии. Все они обступили и пристально разглядывали багровый кристалл.
«Удастся ли из него что-нибудь сковать, господин Хэй?» — обратился Лянь Янь к мужчине в чёрных одеждах.
Тот не спешил с ответом. Приблизившись к кристаллу, он распахнул глаза и тщательно изучил каждый квадратный сантиметр его поверхности. Он был полностью поглощён этим занятием. Видя, в каком он состоянии, Цинь Юй и все остальные терпеливо ожидали, не смея отвлекать мастера-кузнеца от работы.