Проблема воспитания истинных мастеров исполнительского искусства
· И. Букин – заслуженный артист России, известный конферансье, автор книги «Ну и сожгите меня на костре!...» В своём произведении он повествует о том, как шёл по лестнице успеха, а также о таких исполнителях, как А. Пугачёва, И. Кобзон и др., с которыми вместе работал.
· В книге Н Надеждина «Фреди Меркьюри: «Хочу стать легендой» представил биографию замечательного певца, лидера группы Queen, уникальный голос, экспрессивная манера пения которого долго будут помнить поклонники его творчества.
· В. Холодковский в книге «Дом в Клину» рассказал о жизни и творчестве великого русского композитора П.И. Чайковского.
Проблема выбора книг.
Очень точно определил значение книги и чтения летчик-космонавт В.Севастьянов:»Для меня хорошая книга-это прежде всего учитель ,который пополняет мои знания ,собеседник с которым я могу поспорить.»
.Ребёнок слушает чтение сказок ,переживая волшебные приключения Буратино,Чиполино,познавая коварство Бабы-яги,получает первую информацию о добре и зле,о силе справедливости,о чувстве товарищества,о взаимопомощи. Чтение сказок и зругих хороших книг развивает в ребёнке способность к мышлению.Книга делает нашу жизнь ярче богаче,шаши чувства -глубже,мысли острее.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие книги вы читаете, является ли то, что вы читаете, настоящей литературой, или это всего лишь "литературный попкорн"? Неужели в настоящее время найти настоящую, правильную книгу - большая проблема? Об этом в своей публицистической статье рассуждает В.Иванов.
В данной статье автор поднимает проблему выбора книгги для чтения, а именно, как отличить хорошую, "живую" книгу от "литературного попкорна".
Действительно, в наши дни многие люди, особенно молодое поколение выбирает киги по принципу: "чем ярче и красочнее обложка, тем книга лучше". Им не так важно содержание, автор книги, а главное - её оформление. И таких неграмотных читателей, как и "несъедобных" книг становится всё больше. Казалось бы, ничего плохого здесь нет: люди охотно читают книги, и читают в большом количестве. Но такие книги обедняют душу и разум человека.
В.Иванов утверждает, что среди множества изданий трудно найти настоящую книгу, ту, которая "удлиняет жизнь", помогает ответить на жизненно важные вопросы, формирует взгляды на жизнь. Автор убеждён в том, что настоящая, "живая" книга живёт долго, потому что в ней всегда будет потребность. она "становится ближе, реальных друзей, откровеннее самых близких людей".
Я полностью согласна с автором в том, что"живая" книга всегда найдёт путь к настоящему чителю, у которого есть непреодолимая потребность в таковой.
Например, главный герой романа Д.Лондона "Мартин Иден" знакомится с девушкой из состоятельной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерс к литературе. Герой решает измениться, и книги помогают ему в этом - он самосовершенствуется. читает много романов и научных трудов. Воспитав в себе потребность к настоящим книгам, Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане свою воздлюбленную. Более того ,он начинает писать и становится успешным писателем.
В.Иванов открыл для меня новый взгляд на проблему выбора книг. Своей статьёй автор помог по-новому взглянуть на то, по какому принципу,критериям я выбираю книги, насколько они "удлиняют" или "обедняют" мою жизнь.
Проблема канцелярита
Литература дает прекрасные образы героев, для которых речь была искусством. Афоризмы говорил в «Горе от ума» герой А.С.Грибоедова Чацкий. Что ни слово, то афоризм у Н.В. Гоголя! А какая яркая картина создается языком эпитетов и метафор у А.С.Пушкина! Шедевры классики, искусство прошлых веков могут излечить наш недуг — канцелярит
Отец рассуждает о будущем своей маленькой дочки: «...мир, в котором ей предстоит расти, вряд ли будет находить пользу в сюсюканье, в эвфемизмах, наполнявших мое детство» (а куда как лучше – в недомолвках и полуправде). И он старается «говорить с ней об ужасных и причудливых зрелищах с одинаковой объективностью». А право, не худо бы перевести все это на обычный человеческий язык: отец старается говорить правду, говорить честно, откровенно обо всем, что попадается девочке на глаза страшного и удивительного.
*Вывеска на московской улице «Швейно-пошивочная (?) мастерская» - на совести того, кто ее заказал, и видят ее все же немногие. Но по московской радиосети изо дня в день объявляют, что такие-то ателье обслуживают «население, проживающее» в таких-то районах, - это уже чудовищно. Видно, невдомек «авторам», что население - это и есть те, кто проживает, то есть население района, а лучше бы просто - жители района.
*Два автора в полной бурных событий повести пишут: «...можно было встретить любое нападение. Первое погружение (под воду) принесло разочарование, хотя вода была на удивление прозрачная».Ну что это такое, в самом-то деле! Зачем такой нудный протокольный стиль, такой беспросветный канцелярит? А ведь из четырех отглагольных существительных двух легко избежать: Первое погружение нас разочаровало, хотя вода была удивительно (на редкость) прозрачная.
*Наш язык бывает устным,письменным,поэтическим,деловым.Но есть ещё один вид-канцелярит.Что такое канцелярит? В чём опасность штампов?Такую проблему рассматривает .. в своей статье.Канцелярит-это самая опасная болезнь нашей речи,штампы ничему не учат,не несут ни информации ,ни чувств,ни мыслей,ни способны взволновать,заитриговать,а только наносят колоссальный вред.Они опасны как при разговоре людей,так и в речи литературных героев.
*Н.Галь считает,что «канцелярит-это самая распространённая злокачественная болезнь нашей речи,штампы угнетают «живое ядро» языка.