Формы организации учебной деятельности
· общие или фронтальные (работа со всем классом);
· индивидуальные (с конкретным учащимся);
· групповые (группа, звено, бригада, пара и т. д.).
Первая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, вторая - самостоятељную работу каждого ученика в отдельности; групповая - учащиеся работают в группах из трех-шести человек либо в парах. Задания для групп могут быть одинаковыми или разными. Названные формы организации учебной деятельности учителя и учеников выступают на уроке в различных сочетаниях и последовательностях. Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обученияи их сочетания:
· методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
· методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
· методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
· степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения
Используются следующие средства обучения:учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки)
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы/ проекта.
Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим направлениям:
• формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
• начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;
• умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;
• навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в третьем классе отводится 140 часов в год, 4 часа в неделю (при 35 учебных неделях).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Авторская программа | Рабочая программа |
Вводный урок по курсу литературного чтения | |||
Самое великое чудо на свете | |||
Устное народное творчество | |||
Поэтическая тетрадь 1 | |||
Великие русские писатели | |||
Поэтическая тетрадь 2 | |||
Литературные сказки | |||
Были-небылицы | |||
Поэтическая тетрадь 1 | |||
Люби живое | |||
Поэтическая тетрадь 2 | |||
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок | |||
По страницам детских журналов | |||
Зарубежная литература | 8+4 | ||
ИТОГО | 136 часов | 140 часов |
Содержание программы (140 часов)