Область применения программы. специальность: 54.02.02 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы
ОП.1 Рисунок
специальность: 54.02.02 Декоративно - прикладное искусство и народные промыслы
уровень подготовки: углубленный СПО
Омск, 2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по программе базовой подготовки 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).
Организация-разработчик: Омский филиал ВШНИ
Разработчики: Боброва Е.В. преподаватель, член Союза художников РФ
Программа одобрена на заседании кафедры /ПЦК рисунка, живописи и дизайна
от «30» августа 2013 года, протокол № 1/1
Председатель ПЦК ______________________ /Лейсова Е.В./
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рисунок
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам. Данная программа может широко применяться в учебном процессе художественных колледжей и училищ, детских художественных школ, где проблемы совершенствования подготовки студентов в области рисунка, а также активизация учебно-творческой деятельности у студентов в настоящее время актуальны.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.1. «Рисунок» входит в цикл обще-профессиональных учебных дисциплин в составе Федерального компонента.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели освоения дисциплиныРисунок:
- показать роль рисунка во всем процессе обучения профессии;
- формировать у обучающихся общие знания и умения в области рисунка и обучить методам реалистического построения формы средствами рисунка на основе теоретических знаний и практических умений.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные изобразительные материалы и техники;
- применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности;
- осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы изобразительной грамоты;
- методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека.
В процессе освоения дисциплины у обучающихся развиваются следующие компетенции:
1. Универсальными или общекультурными:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональными: