Специальность СПО 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). ВПД – Педагогическая деятельность

ОТЧЕТ ПО УЧНБНОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю специальности/педагогической)

Выполнил студент ____________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Группа________, специальность_________________________________________

Оценка руководителя учебной практики

от колледжа__________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель производственной практики от колледжа_____________________________________________________Якимова А.М.____

(подпись) (фамилия, инициалы)

Тольятти

2016 г.

Специальность СПО 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). ВПД – Педагогическая деятельность - student2.ru

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Педагогической

Студента ________________________ курса, группы ____________________

Ф.И.О. ___________________________________________________________

Специальность______________________________________________________

Период прохождения с «» 2016г. по «» 2016г.

Количество часов__36________________________________________________

Организация: ?

Руководитель учебной практики от колледжа__________________________________________________________

(Фамилия, инициалы)

Дата Виды деятельности Результат
  Оформление для прохождения практики. Вводный инструктаж. Утверждение графика прохождения практики. выполнено
  Посещение аудиторных занятий. Наблюдение за ходом урока. выполнено
  Посещение аудиторных занятий. Ознакомление с методической документацией. выполнено
  Посещение аудиторных занятий. Наблюдение за методами преподавателя во время урока выполнено
  Посещение аудиторных занятий. Выполнение анализа урока по теме Таблица анализа урока
  Посещение аудиторных занятий выполнено
  Посещение аудиторных занятий. Составление конспекта урока Конспект урока
  Посещение аудиторных занятий. Исправление ошибок. Выполнение заданий на рабочем месте. выполнено
  Итоговое собрание. Защита практики   Отчет о прохождении практики

Студент ____________

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

По профилю специальности/педагогической

Цель практики – формирование у студентов целостного представления об образовательном и воспитательном комплексе в системе общего, дополнительного и дошкольного образования детей, способность применения на практике знаний, полученных при изучении методики преподавания, общепрофессиональных дисциплин и разделов модулей.

Задача – подготовить студента к самостоятельному ведению занятий, с умением анализировать, обобщать, грамотно выстраивать ход урока.

Педагогическая практика является одной из важнейших составляющих профессиональной подготовки студентов. В процессе педагогической практики студенты должны ознакомиться с основными теоретическими принципами и методами педагогики, возрастной психологии, формами и методами воспитательной и организационной работы, программно-методическим обеспечением, календарно-тематическим планированием учебного периода, совпадающего по срокам и времени с вышеуказанным видом практики.

К педагогической практике относятся:

· Учебная (ознакомительная практика).

· Практика проведения пробных уроков, занятий в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях.

Результатом освоения педагогической практики является формирование следующих профессиональных компетенций:

Специальность СПО 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). ВПД – Педагогическая деятельность

ПК3.1 Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК3.2 Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК3.3 Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК3.4 Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 3.5 Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 3.6 Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых художественных школ.

Задание на практику:

1.Наблюдение за ходом урока (занятия).

2.Изучение методов и приёмов работы преподавателя.

3.Ознакомление с учебно-методической документацией.

4. Анализ урока. Таблица 1.

5. Составление конспекта урока. Таблица 2 .


Содержание работы

Дата Содержание работы Примечание
Указать дату в соответствии с дневником практики Знакомство с базой практики и кадровым составом организации. Разработка стратегий и тактики прохождения практики База практики Основные сведения Полное название учреждения: Учредитель: городской округ Тольятти Подчинённость: Юридический адрес, контакты: Адрес: • Телефон: • Факс: • E-mail: Режим работы: Кадровый состав: Директор: тел. Заместитель директора по учебно-методической работе: тел. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: тел.   Количество сотрудников (человек) - Педагогические работники - Штатные - Совместители - Наличие квалификационной категории: Высшая - Первая - Без категории – Сведения о педагогических работниках: Разработка стратегии и тактики прохождения практики Совместно с руководителем практики, составлен план прохождения практики, обозначены основные этапы ее проведения, подобраны методические материалы.
  Указать дату в соответствии с дневником практики   Общее знакомство материально-технической базой и основными направлениями деятельности преподавателя Общее знакомство с кабинетом Кабинет находится на __этаже здания, кабинет имеет площадь __кв.м.В кабинете хранится вся документация преподавателя, методическая литература, программы учебных дисциплин, календарные планы, УМК по преподаваемым дисциплинам, КИМы и КОСы. Занятия проводятся как групповые (мелкогрупповые) Материально-техническая база кабинета Основные направления деятельности преподавателя ­ Педагогическая ­ Воспитательная ­ Организационно-методическая  
Указать дату в соответствии с дневником практики Работа с преподавателем Совместно с преподавателем (под наблюдением преподавателя) 1.Наблюдение за ходом урока. Изучение методов и приёмов работы преподавателя. 2.Анализ урока. Таблица 1. 3.Составление конспекта урока. Таблица 2.  
Указать дату в соответствии с дневником практики Ознакомление с учебно-методической документацией. Указать виды работ
Указать дату в соответствии с дневником практики Оформление отчета по результатам практики Описание практической работы и подведение итогов
Таблица 1.1.
1. Исходные данные об уроке.
Дата:  
Класс:  
Предмет:  
Ф.И.О. учителя:  
Количество учащихся на уроке:  
Место урока в расписании учебного дня:  
2. Тема урока:  
Тип урока:  
Цель урока:
Задачи урока: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие :
3. Каким было начало урока?
Учителю удалось создать рабочую обстановку и включить класс в работу?  
Сосредоточил ли учитель внимание на конкретных задачах урока?
4. Какая из форм учебной деятельности применялась на уроке?
Фронтальная.  
Групповая.
Парная.
Индивидуальная.
5. Какой вид деятельности был основным уроке?
Письменная.
Устная.
Практическая работа.
6. Какие методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности были использованы на уроке?
По источнику полученных знаний:
Наглядные (иллюстрация демонстрация). Словесные (рассказ, беседа, объяснение). Практические (упражнения).
   
7. Были ли использованы на уроке методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности?
Формирование чувства ответственности, обязательств.  
Создания ситуаций успеха.
Педагогическая поддержка и помощь отдельным ученикам.
Развитие интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Учет индивидуальных особенностей учащихся.
8. Какой была завершающая часть урока?
Все ли этапы урока были соблюдены? .
Все ли цели урока были реализованы?
Работа учащихся была активной?
             
Таблица 1.
1. Вид занятия:
2. Класс:
3. Тема урока:
4. Тип урока:
5. Цель урока:
6. Задачи урока:
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
Оборудование для урока
Для учителя (методическое):   Для учащихся:    
7. Структура урока с распределением времени.
  мин.
  мин.
  мин.
  мин.
  мин.
8.     Описание хода урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Этап урока?
   
Этап урока? и т. д
           

Наши рекомендации