Основные разделы программы. формы.ожидаемый воспитательный результат.
№ п/п | Тема раздела | Форма | Уровень Ожидаемый воспитательный результат |
Театр | беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | |
экскурсия | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
Основы актёрского мастерства | изучение основ сценичес-кого мастерства | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | |
актёрский тренинг | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
Просмотр спектаклей в театрах города | просмотр спектакля | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | |
беседа | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
иллюстри-рование | I уровень Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. | ||
Наш театр | мастерская образа | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | |
мастерская костюма, декораций | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
инсцениро-вка, постановка спектакля | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. | ||
выступле-ние | II уровень Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Театр.В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.
Основы актёрского мастерства.Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.
Просмотр спектаклей в театрах города.Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.
Наш театр.Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Класс (33 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел «Театр» | – | |||
1. | Вводное занятие. Театральные профессии. | – | ||
2. | Театральная игра. Как вести себя на сцене. | - | ||
3. | Театральные жанры. | – | ||
Основы актёрского мастерства | ||||
Язык жестов. | – | |||
В мире пословиц, поговорок, скороговорок. | – | |||
Мимика . | - | |||
Интонация. Дикция. | – | |||
Рифма. | – | |||
Основы актерского мастерства. | – | |||
Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». (Викторина) | – | |||
11-12 | Театральная азбука (считалки, потешки и др.) | |||
13-14 | Искусство театрального образа. Костюмы. | |||
15-16 | Основы театральной культуры | |||
17-18 | Диалог. Монолог. | |||
Раздел «Просмотр спектаклей в театрах города» | - | |||
19-20 | Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. | - | ||
Иллюстрирование | - | |||
Наш театр | ||||
22-25 | Инсценирование народных сказок о животных. | |||
Показ спектакля по народным сказкам. | - | |||
27-32 | Инсценирование сказок А. С Пушкина, К.И.Чуковского. | |||
Показ спектакля | - | |||
Итого |
Литература
1. Генералов, И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.-с.331-334
2. Детско-юношеский театр мюзикла: программа, разработки занятий, рекомендации/ авт.-сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград,2009
3. Е. Черная: Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос. Лань 2012г.
4.Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе: программы, конспекты занятий, сценарии.- Волгоград: Учитель, 2009.
5 . Константин Станиславский: Работа актера над собой. Азбука 2015 г.
6. Соловейчик, С.Л. Учение с увлечением [ Текст ] С.Л. Соловейчик// 2-е изд.- М.: Дет. Лит., 1779.-176 С.
7. Пушкин А. С. Сказки.
8. Полищук, Сарабьян: Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по метод. величайших режиссеров. 2015 г.
9. Чуковский К.И. Сказки.
10. http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm Ганелин, Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр».
11. youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc Похмельных,A.A. Образовательная программа «Основы театрального искусства».
12. http://littlehuman.ru/393/ Сборник детских скороговорок.
13. http://biblioteka.portal-etud.ru – Сборник детских пьес и постановок