Quot;БИЗНЕС-КЛАСС экспресс - Архангельск" № 47 (623) от 10.12.2012
Говорить, чтобы убедить!
Зачастую от умения вести переговоры, быть убедительным во время публичного выступления, красноречивости высказываний зависит будущее конкретного бизнес-проекта. Более того, владение искусством речи может повлиять на успешность вашей карьеры. Умело проявлять красноречие можно научиться в школе ораторского искусства в Архангельске. Ее вдохновитель — молодой предприниматель Александр СМИРНОВ. О нем рассказ в партнёрской рубрике с Tele2.
Общение сопровождает нас как в быту, так и на работе, и зачастую искусство четко и убедительно излагать свои мысли помогает добиться успехов на профессиональном поприще и даже наладить семейные отношения. Слово – самое сильное оружие человека, поэтому среди учеников школы ораторского искусства можно встретить не только политиков и студентов, но и сотрудников силовых ведомств, артистов, предпринимателей.
«Кто-то приходит, чтобы научиться убедительно говорить, кто-то, чтобы преодолеть страх публичного выступления. Между прочим, он находится на втором месте после страха смерти», - говорит Александр Смирнов. Дважды в неделю на протяжении месяца ученики школы посещают занятия, на которых выполняют различные упражнения, а на самом последнем защищают собственный проект. После окончания курса каждый получает диск с выступлениями и уже со стороны может проследить рост своего мастерства.
Публичное выступление – это в первую очередь умение общаться, а общение – это взаимный процесс. «Что вы больше запомните: если услышали о драке, увидели драку или поучаствовали в драке? Конечно, последнее. Поэтому в ораторском искусстве очень важно взаимодействовать с аудиторией, выслушивать комментарии и критику, отвечать на вопросы», - говорит Александр.
Значимый аспект в изучении ораторского искусства – это так называемый «ВЫ-язык», то есть язык выгоды. «Я люблю клубнику со сливками, а рыбка любит червячка. Если я иду на рыбалку, то не предложу рыбке клубнику со сливками, примерно так выразился Дейл Карнеги. Если ты общаешься с человеком, говори с ним на его языке, только так ты добьешься цели, - уверен руководитель Александр Смирнов. – Цель публичного выступления – убедить. Например, стоит продавец на рынке, его цель не рассказать о кроссовках, а продать их. Цель – добиться определенного действия от аудитории, перед которой вы выступаете, а рассказать – это задача, чтобы достичь этой цели». Как утверждает Александр Смирнов, если речь выстроить правильно, то любую аудиторию можно убедить в чем угодно: важно то, как ты говоришь.
Кроме «ВЫ-языка» в школе ораторского искусства изучают методы манипулирования, ставят голос и осанку, работают с жестами и мимикой и даже самооценкой. «У нас занимался один архангельский певец. После того как мы выполнили несколько упражнений на голос, он даже захотел перезаписать свои первые альбомы», - улыбается Александр.
На занятии ученикам даются и домашние задания. Например, неделю походить с прямой осанкой, которую отработали на тренинге, и посмотреть, как на тебя реагируют окружающие. Свои впечатления будущие ораторы отражают в небольших отчетах.
Тем, у кого активная жестикуляция, Александр советует, репетируя речь, взять в каждую руку по книге, тогда «размахивать» уже не получится. А для повышения самооценки и преодоления страха выступления перед аудиторией можно вести «дневник побед», в который записывать даже самые маленькие личные достижения.
Одно из занятий курса отводится для работы над структурой речи. «За то, что написано и что сказано, отвечают разные отделы мозга. Поэтому текст, идеальный на бумаге, будет звучать не столь убедительно», - объясняет Александр Смирнов. Свое выступление всегда лучше заранее репетировать, записывать на диктофон и слушать.
Между тем с недостатками речи не всегда нужно бороться, ведь зачастую аудитория «остро» принимает идеальных людей. «Сделать по-настоящему провальное выступление – для этого нужен талантище! Поэтому не надо бояться делать ошибки, их можно превратить в достоинства, - рассказывает руководитель школы. - На Украине, например, есть политик Геннадий Балашов, он нарушает все классические принципы публичного выступления, но на встречи с ним приходят сотни человек! Если людям не мешают ваши ошибки, они превращаются в ваши особенности, зачем с ними бороться? Не нужно лезть в двигатель, который работает».
«Учить только тому, что умеем сами» - таков принцип работы Александра Смирнова. Он сам в среднем раз в год ездит на тренинги по ораторскому искусству и смежным направлениям в Москву, анализирует выступления политиков и публичных деятелей. Сейчас предприниматель заканчивает работу над книгой «Ораторское искусство 1:0», скоро ее можно будет почитать в Интернете.
В ближайшее время Александр планирует запустить свой второй проект - «Мастерская», который рассчитан только на выпускников школы. Шесть человек поставят перед собой конкретные личные цели, заявят их и поэтапно начнут реализовывать, помогая товарищам. Помимо личных ориентиров перед участниками будет стоять некая социальная задача, и на протяжении трех месяцев «мастера» будут стараться ее решить, искать спонсоров, привлекать людей, «подпинывать» друг друга. Смирнов уверен, что все возможно реализовать, главное - предпринимать для этого конкретные действия.
Для того чтобы участники «мастерской» вложили минимум своих средств, Александр подумывает перейти на корпоративный тариф сотовой связи. «Нам, а это человек шесть-семь, необходимо постоянно общаться друг с другом, звонить на номера других операторов. Какой тариф будет наиболее выгодным?» - спрашивает он.
Александр КУЛЬБА, коммерческий директор Tele2 Архангельск:
- Для предпринимателя, говорящего на «языке выгоды», тарифы оператора мобильной связи Tele2 окажутся близкими по духу. Доступное общение — это наша тема. Не случайно в этом году аналитики агентства ComNews Research признали бизнес-тарифы Tele2 самыми выгодными среди предложений сотовых операторов России.
Для работы группы, участникам которой для решения общих задач необходимо постоянно и помногу общаться друг с другом, программа для бизнеса станет оптимальным решением.
Tele2 Архангельск предоставляет несколько простых и понятных бизнес-тарифов. Например,«Менеджер» и «Партнер» - специальные предложения с фиксированной ценой за небольшой «пакет» минут для звонков в пределах региона. Коллеги, подключенные по одному контракту, общаются бесплатно.
При этом руководитель группы сможет контролировать затраты на разговоры команды с помощью опции «Контроль расходов». Она позволит установить определенный лимит денежных средств, который компания оплачивает участнику группы.
Можно один раз установить сумму компенсации и больше не тратить на это время. Сумма будет постоянной и автоматически распределяться по счетам участников группы. Если кто-то превысит свой лимит – он сможет самостоятельно пополнить свой счет.
Бизнес-тарифы позволяют избавиться от назойливых мелочей и сконцентрироваться на самом главном – собственном деле.