Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

Список литературы для 6 класса

· Греческая мифология. «Подвиги Геракла»

· Александр Сергеевич ПУШКИН «Песнь о вещем Олеге»

· Николай Васильевич ГОГОЛЬ «Ночь перед Рождеством»

· Чарльз ДИККЕНС «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями»

· Даниель ДЕФО «Робинзон Крузо»

· Жюль ВЕРН «Пятнадцатилетний капитан»

· Джек ЛОНДОН (Джон Гриффит) «Любовь к жизни»

· Андрей Платонович ПЛАТОНОВ (Климентов) «Юшка»

· Виктор Петрович АСТАФЬЕВ «Конь с розовой гривой»

· В.Г.Короленко «В дурном обществе» («Дети подземелья»)

· Рей Дуглас БРЭДБЕРИ «Улыбка», «Каникулы», «Все лето в один день», «Зеленое утро»

· Роберт Шекли «Запах мысли»

Для внеклассного и семейного чтения

(тоже обязательно!)

1.Детская Библия.

2.Леонардо да Винчи. Притчи (2-3)

3.А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

4.М.Ю.Лермонтов «Морская царевна»

5.А.И.Куприн «Чудесный доктор»

6.Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ», Ф.Купер «Последний из могикан», Ж.Верн «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», Р.Сабатини «Одиссея капитана Блада», Л.А.Буссенар «Капитан Сорвиголова» - одно произведение по выбору ученика.

7.В.Г.Распутин «Уроки французского»

8.Кир Булычев «Подземелье ведьм», К.Саймак «Детский сад», братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», Г.Уэллс «Война миров» - одно произведение по выбору ученика.

Основные виды устной и письменной речи учащихся 6 класса:

- осознанное, беглое чтение вслух и про себя текстов художественных произведений и учебных текстов;

- выразительное чтение произведений (или фрагментов), в том числе выученных наизусть, с соблюдением норм литературного произношения;

- различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с творческим заданием).

- устные и письменные ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

- устная и письменная характеристика героев изучаемого произведения;

- составление простых и сложных планов к тексту (фрагменту) изучаемого произведения;

- составление сравнительной характеристики литературных персонажей;

- устный и письменный отзыв о художественном произведении.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

· авторов, названия, национальную принадлежность прочитанных произведений;

· содержание, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

· тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

· основные признаки изученных теоретических понятий: миф, притча, басня, «эзопов язык», аллегория, повесть, юмор, роман, приключенческий роман.

Учащиеся должны уметь:

· правильно, осознанно, бегло и выразительно читать изученные художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-популярные тексты и понимать прочитанное;

· выделять смысловые эпизоды, устанавливать временную и причинно-следственную связь между событиями в изученном произведении;

· определять и формулировать тему, идею, проблематику художественного произведения;

· осознанно выделять и объяснять роль изученных изобразительно-выразительных средств в произведении;

· различать лирические и эпические произведения;

· владеть различными видами пересказа;

· устно и письменно составлять простой план к тексту художественного произведения, статье учебника с детализированием одного или нескольких пунктов;

· строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

· участвовать в диалоге по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения и аргументированно отстаивать свою;

· воссоздавать в воображении художественные образы и картины, созданные писателем, словесно воспроизводить их;

· составлять план индивидуальной характеристики литературного героя;

· давать индивидуальную и сравнительную характеристику персонажам с использованием портретных, пейзажных описаний, авторского отношения к герою;

· аргументировать принадлежность произведений литературы (мифологии, фольклора) к определённому жанру;

· обосновывать смысл названия изученного произведения;

· комментировать интерпретации изученного художественного произведения в других видах искусства (живопись, музыка, театр, кино и др.) с выражением собственного отношения к произведениям искусства;

· выполнять устные и письменные творческие работы (сочинение-рассуждение о герое, основных проблемах, причинах популярности изучаемого произведения; отзыв о прочитанном художественном произведении, просмотренном кинофильме, спектакле, телепередаче, прослушанной звукозаписи, об актёрском чтении; сочинение по литературным произведениям на основе жизненных впечатлений и др.).

Наши рекомендации