Переделками
И ИСКАЖЕНИЯМИ»
ПОД МЕРТВЯЩИМ ПОКРО-
ВОМ ТЕСОВОЙ ОБШИВКИ
СРАЗУ УМОЛКЛА ИЗВЕЧ-
НАЯ ПЕСНЬ ДЕРЕВА.
(ЦЕРКОВЬ В С. ВАРЗУГА
МУРМАНСКОЙ ОБЛ.)
рис.25
рис.26
рис.27
рис.28
«СИЯЮЩЕЕ БЛАГОЛЕ-
ПИЕ» КАК ОНО ЕСТЬ!
МОЖНО ЛИ ПРЕДСТА-
ВИТЬ, ЧТО ЭТО ИНТЕРЬ-
ЕР ДРЕВНЕЙ ДЕРЕВЯН-
НОЙ ЦЕРКВИ? ПРИМЕРНО
ТАКОЙ ЖЕ, КАКОЙ ПОКА-
ЗАН НА С. 86. (ЦЕРКОВЬ
В Г. ИВАНОВО)
рис.29
рис.30
А ЭТО — ПАСПОРТ ИСКА-
ЖЕНИЯ ПАМЯТНИКА.
(ЦЕРКОВЬ , НА ВЫТЕГОР-
СКОМ ПОГОСТЕ, ВОЛО-
ГОДСКАЯ ОБЛ.)
ТЕСОВАЯ ОБЛИЦОВКА
СТЕН «ПОД ШТУКАТУР-
КУ» И СТИЛЬ ЕЕ «ВИЗАН-
ТИЙСКОЙ» ЖИВОПИСИ.
(ЦЕРКОВЬ НА ВЫТЕГОР-
СКОМ ПОГОСТЕ ВОЛО-
ГОДСКАЯ ОБЛ.)
рис.31
ТАК «РЕСТАВРИРОВАЛИ» ДРЕВНИЕ РЕЛИКВИИ «ПРОСВЕЩЕННЫЕ ПО-КРОВИТЕЛИ СТАРИНЫ». (ЦЕРКОВЬ В С. ЛЯВЛЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)
СТИХИЯ ВАРВАРСКИХ ИС-КАЖЕНИИ ДРЕВНИХ ЦЕРКВЕЙ, КОЛОКОЛЕН И ЧАСОВЕН ОХВАТИЛА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ
XIX В. ВСЮ СТРАНУ. (СО-ГИНСКИЙ ПОГОСТ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.)
рис.32
рис.33
рис.34
МНОГО ЛИ ОСТАЛОСЬ В
ЭТОМ «ХУДОЖЕСТВЕН-
НОМ» ОБРАЗЕ ОТ НАРОД-
НОГО ДЕРЕВЯННОГО «НЕБО», СПРЯТАННОЕ
ЗОДЧЕСТВА? (КОЛОКОЛЬ- ПОД «ВАГОНКОЙ». (ЦЕР-
НЯ В С. НЕНОКСА АРХАН- КОВЬ В С. ВАРЗУГА МУР-
ГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.) МАНСКОЙ ОБЛ.)
рис.35
рис.36
ПРОТИВОРЕЧИВАЯ РАЗ-
ДВОЕННОСТЬ АРХИТЕК-
ТУРНОГО ОБРАЗА — СА-
МАЯ ХАРАКТЕРНАЯ ОСО-
БЕННОСТЬ ОБНОВЛЕН-
НЫХ ДРЕВНИХ ЦЕРКВЕЙ.
(ЦЕРКОВЬ В С. ПЕРМО-
ГОРЬЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛ.)
СТИХИЯ «БЛАГОЛЕПНОГО
ОБНОВЛЕНИЯ» НЕ ОБОШ-
ЛА И ТАКИЕ. (ЧАСОВНЯ
В Д. ВАРВАРСКАЯ АРХАН-
ГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)
НЕ МИНОВАЛА ОБЩАЯ
УЧАСТЬ И ИХ. («ПОЛЕ-
ШАЯ» ЧАСОВЕНКА ВБЛИ-
ЗИ С. ПОЧОЗЕРО АРХАН-
ГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)
рис.37
рис.38
рис.39
рис.40
рис.41
рис.42
В ЧИСЛЕ ПРОЧИХ АТРИ-
БУТОВ «СИЯЮЩЕГО БЛА-
ГОЛЕПИЯ» — ШИРОКИЙ
ПРОЕМ В СТЕНЕ, ПРЕВ-
РАТИВШИЙ ТРАПЕЗНУЮ
В СОБСТВЕННО ЦЕРКОВЬ.
(ЦЕРКОВЬ В С. ПОЛЯ КАССР)
УЛИЧНЫЙ ФАСАД СТА-
РИННОЙ ИЗБЫ, ОБНОВ-
ЛЕННЫЙ «В НОВОМ ВКУ-
СЕ». (ДОМ В С. ГОРКА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)
НА МЕСТЕ ТРАДИЦИОН-
НОГО КОСЯЩАТОГО ПОР-
ТАЛА—ДАЧНАЯ ДВЕРЬ.
(ЦЕРКОВЬ НА ВОДЛО-
ЗЕРСКО-ИЛЬИНСКОМ ПО-
ГОСТЕ КАССР)
рис.43
рис.44
КОГДА-ТО, А ТОЧНЕЕ ДО СТОЛБ «ВИСЯЧЕГО»
1887 Г., ЭТО БЫЛ ВХОД- ПЕРЕХОДА НА КОЛО-
НОЙ ПОРТАЛ С ЧУДЕС- КОЛЬНЮ, УПРЯТАННЫЙ
НОЙ РЕЗЬБОЙ. (ЦЕРКОВЬ ПОД ТЕСОВОЙ ОБШИВ-
В С. АСТАФЬЕВО АРХАН- КОЙ. (ЦЕРКОВЬ В С. ЯН-
ГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.) ДОМОЗЕРО КАССР)
рис.45
«ВЕЩЬ В СЕБЕ» И «ВЕЩЬ
ДЛЯ НАС». РАЗВЕ ЭТО НЕ
ЯРКИЙ СИМВОЛ ЖЕСТО-
КОГО НАСИЛИЯ НАД НА-
РОДНЫМ ЗОДЧЕСТВОМ?
НЕ ВОПЛОЩЕННЫЙ В
МАТЕ РИАЛЕ АКТ БОРЬБЫ
НАРОДНОЙ И ГОСПОД-
СТВУЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТ-
ВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ?
(СТОЛБ В ЦЕРКВИ С. ПЕ-
ТУХОВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛ.)
рис.46
рис.47