Образы, характер

И ДУХ АРХИТЕКТУРЫ,

НЕ ИСКАЖЕННОЙ

ПОЗДНЕЙШИМИ

ПЕРЕДЕЛКАМИ

И НАСЛОЕНИЯМИ»

ОБРАЗ ЦЕЛЬНЫЙ, ЯСНЫЙ

И ПРАВДИВЫЙ, ИСПОЛ-

НЕННЫЙ НЕСОКРУШИ-

МОЙ СИЛЫ, САМОУТ-

ВЕРЖДЕНИЯ И ВЕЛИЧИЯ.

(ЦЕРКОВЬ В С. ВЕРХНЯЯ

УФТЮГА АРХАНГЕЛЬ-

СКОЙ ОБЛ.)

рис.1

рис.2

рис.3

ЭТО СЛОВНО НЕ КОЛО-

КОЛЬНЯ,А КРЕПОСТНАЯ

БАШНЯ: В ЕЕ ОБРАЗЕ —

НЕ БЛАГОЧЕСТИВОЕ

СМИРЕНИЕ, А БОГАТЫР-

СКИЙ ДУХ РУССКОГО НА-

РОДА. (КОЛОКОЛЬНЯ В

С. КУЛИГА-ДРАКОВАНО-

ВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)

В ЭТОЙ САМОБЫТНОЙ АРХИТЕКТУРЕ — СВОЙ ОСОБЫЙ ИСКОННО РУССКИЙ МИР ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ. (КОЛОКОЛЬНЯ В С. ЦИВОЗЕРО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)

рис.4

ЖИВОПИСНАЯ ПЛАСТИ-

КА БРЕВЕНЧАТОГО СРУ-

БА — НЕОТЪЕМЛЕМОЕ КА-

ЧЕСТВО КАЖДОГО ПРО-

ИЗВЕДЕНИЯ НАРОДНОГО

ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕ-

СТВА. (ЧАСОВНЯ В Д. МИ-

НИНО, КАССР; БАШНЯ

ЯКУТСКОГО ОСТРОГА)

рис.5

рис.6

рис.7

рис.8

ТУТ ВСЕ СОРАЗМЕРНО ЧЕЛОВЕКУ И ПРИРОДЕ. (ИЗБА В С. БОЛЬШОЙ ХОЛУЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)

КРАСОТА И ПОЛЬЗА В НИХ НЕОТДЕЛИМЫ. (АМБАРЫ В. С. АРХАНГЕЛЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)

ПРИРОДОЙ ПОДСКАЗЫВАЛИСЬ ДЕКОРАТИВНЫЕ МОТИВЫ И ФОРМЫ «ЯЗЫЧЕСКОЙ» АРХИТЕКТУРЫ. (ЧАСОВНЯ В Д. КОККОЙЛА КАССР)

рис.9

РАЗДЕЛИТЬ «АРХИТЕКТУ-

РУ» И КОНСТРУКЦИИ В

ДЕРЕВЯННОМ ЗОДЧЕСТВЕ

ПРОСТО НЕМЫСЛИМО.

(ТРАПЕЗНАЯ ЦЕРКВИ В

КОНДОПОГЕ КАССР)

рис.10

рис.11

ДАЖЕ В САМОЙ НЕЗНА-

ЧИТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ ДЕ-

РЕВО ВСЕГДА ВЫСТУПА-

ЕТ КАК МАТЕРИАЛ ИС-

КУССТВА. (КЛИРОС ЦЕРК-

ВИ В С. БОГОСЛОВСКОЕ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛ.;

ОКОНЦЕ ЦЕРКВИ В

С. ТУРЧАСОВО АРХАН-

ГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)

рис.12

рис.13

ЗДЕСЬ СВОЯ МНОГОВЕКОВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ МУДРОСТЬ И КОНСТРУКТИВНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПОДСКАЗАННАЯ САМОЙ ПРИРОДОЙ. (РЯЖЕВЫЙ МОСТ НА Р. КЕНЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)

рис.14

рис.15

рис.16

рис.17

ВЫСОКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И В БОЛЬШОМ, И В МАЛОМ. (ЦЕРКОВЬ В КОНДОПОГЕ КАССР; СТОЛБ ТРАПЕЗНОЙ В ЦЕРКВИ С. ТУРЧА-СОВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.)

рис.18

АРХИТЕКТУРНАЯ ФОРМА

ОРГАНИЧНО СВЯЗАНА С

ТЕХНИЧЕСКИМИ И ДЕКО-

РАТИВНО-ПЛАСТИЧЕСКИ-

МИ СВОЙСТВАМИ ДЕРЕ-

ВА.(ЧЕРНАЯ ИЗБА В

Д. ГАРЬ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

ОБЛ.:ИНТЕРЬЕР; ДЫМНИК)

рис.19

рис.20

рис.21

ПОДЛИННАЯ АРХИТЕК-

ТУРА НЕИСКАЖЕННЫХ

ПАМЯТНИКОВ—ЭТО ЕДИН-

СТВЕННЫЙ МАЯК, КА КО-

ТОРЫЙ ОРИЕНТИРУЕТСЯ

РЕСТАВРАЦИЯ ВСЕХ ПРО-

ИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО

ДЕРЕВЯННОГО ЗОДЧЕСТ-

ВА. (ЦЕРКОВЬ В Г. ЗАШИ-

ВЕРСКЕ ЯКУТСКОЙ АССР)

рис.22

рис.23

ЭТА АРХИТЕКТУРА ПОКО-

РЯЕТ КАЖДОГО, ХОТЯ ЕЕ

СОЗДАТЕЛИ И НЕ ВСЕГДА

ЗАБОТИЛИСЬ О ХУДОЖЕ-

СТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬ-

НОСТИ ЗДАНИЙ. (МЕЛЬ-

НИЦА В Д. ЩЕЛКОВО

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛ.)

рис.24

ОБРАЗЫ, ХАРАКТЕР

И ДУХ АРХИТЕКТУРЫ,

ИСКАЖЕННОЙ

ПОЗДНЕЙШИМИ

Наши рекомендации