Теоретические основы кинематографа

План

1. Введение

2. Теоретические основы кинематографа

3. Великая Отечественная война в кинематографе

4. Фильмы, снятые во время Великой Отечественной войны

a) «Славный малый»

b) «Два бойца»

5. Фильмы снятые после окончания великой Отечественной войны

a) Подвиг разведчика»

b) «Повесть о настоящем человеке

6. Фильмы про Великую Отечественную войну снятые в наше время

a) «Сталинград»

b) «Три дня войны»

7. Исследование

8. Вывод

9. Заключение

Великая Отечественная война в произведениях искусства

Введение

Искусство отображает действительность жизни человека на протяжении многих эпох, развития человеческого общества. Искусство – это одна из потрясающих вещей созданных руками и разумом человека. Искусство отражает духовный мир человека, раскрывает его понимание жизни. Источником-материалом возникновения искусства являются исторические события, классовая борьба, культурные ценности разных народов и отличающиеся условия жизни людей. Искусство все это запечатляет и хранит в себе на протяжении тысячелетий, позволяя потомкам прикоснуться к ценностям былых времен. Таким образом, искусство становиться неким артефактом. Искусство имеет разнообразные направления такие как: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, архитектура, литература, театр, опера, киноискусство, музыка, хореография, балет и другие. И это лишь часть видов их куда больше и все они кардинально отличаются друг от друга. Например, в балете люди языком тела способны передать все – что чувствуют, в живописи художники кистью или карандашом изображают и передают точную картину действительности или с помощью образов выражают свое мнение по тому или иному поводу, в музыке музыканты передают различные настроения: трагичные, радостные, завораживающие и мы, слушая музыку, проникаемся той атмосферой и с головой погружаемся в нее, в литературе писатели через лирического героя передают нам свои эмоции, показывают происходящие события. К сожалению, не каждому из нас дано понять то, что хотел передать творец своей работой и это зачастую очень печально.

Во всех видах искусства, как правило, есть место военной тематике. Этот год в России посвящен году русской литературы и 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Именно поэтому я в своей исследовательской работе хочу остановиться на искусстве, а точнее на одном из его видов - кинематографе и выбрать такие фильмы, в которых речь идет о Великой Отечественной войне.

Проблема исследования:выяснение роли фильмов о Великой Отечественной войне в обществе в разные периоды.

Предмет исследования: фильмы про Великую Отечественную войну.

Цель исследования:семантическийанализ фильмов про Великую Отечественную войну.

Для осуществления цели исследования было необходимо выполнить следующие задачи:

· Изучить теоретические основы кинематографа

· Просмотреть выбранные мною фильмы

· Разделить фильмы на три временных эпохи

· Найти различия между фильмами, созданными в разное время

· Выяснить роль фильмов про Великую Отечественную войну в жизни современного общества

Для реализации задач и цели в исследовательской работе использовались различные методы:описательный, сравнительно – сопоставительный, интерпретационный.

Результаты исследования могут найти применение при изучении школьного курса истории, а так же в факультативных курсах по истории.

Теоретические основы кинематографа

Кинематограф – это вид искусства, заключающийся в создании движущихся изображений. Кинематографу в 20-м веке принадлежит роль одного из более влиятельных направлений в искусстве. Он участвует в формирование взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, массового сознания миллионов людей. Если разложить фильм на первичные элементы, мы обнаружим элементы всех видов искусств. Кинематограф – это одновременно и литература, и театр, и живопись, и музыка. И если уж каждое из этих искусств представляет собой необычайно сложное целое, то насколько еще более сложным в своей внутренней структуре является фильм как результат активного взаимодействия различных его выразительных слагаемых. Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте — «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Официально считается, что кинематограф берёт своё начало 28 декабря 1895 года. В этот день в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ «Синематографа братьев Люмьер». Хотя пробные (даже публичные) демонстрации фильмов начались с 1888 года, а в 1895 году проходило уже достаточное количество сеансов «движущейся фотографии» , но их изобретатели обычно не знали друг о друге, что послужило потом причиной бесконечных споров о первопроходцах кино. Публичные же платные сеансы братьев Люмьер просто оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения. Поэтому их принято считать родителями кинематографа1.
В России первая демонстрация кинематографа состоялась 9 января 1894 года на IX съезде русских естествоиспытателей и врачей в Москве, за два года до своего «официального» рождения. С помощью киноаппарата конструкции М. Фрейденберга, использовавшего скачковый механизм И. А. Тимченко, на экране были продемонстрированы движущиеся всадники и метатели копья. Первый же сеанс кинематографа братьев Люмьер прошёл 16 мая 1896 года в Петербурге. Показ состоялся между актами оперетты в саду «Эрмитаж» силами добровольцев (годы спустя на этом месте возник первый съёмочный павильон киностудии «Ленфильм»)2.
Немое кино — это целая эпоха в мировом кинематографе. Дело в том, что звук стал сопровождать кинопоказы лишь во второй половине 1920-х годов, когда в США, Германии и СССР были созданы соответствующие системы звукового сопровождения. Точнее возникновение звука в кино датируется октябрём 1927 года, когда компания «Уорнер Бразерз» продемонстрировала в Нью-Йорке первый звуковой художественный фильм «Певец джаза» (режиссёр Алан Кросленд) , в котором были соединены речь и музыка. Первый отечественный звуковой художественный фильм — «Путёвка в жизнь» (1931). Безусловно, аппараты для записи звука и воспроизведения его через громкоговорители существовали и раньше, но не было достаточно простого способа синхронизировать звук и киноизображение3.
Но это вовсе не значит, что киноискусство всё это время находилось в застое. В немом кино выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Считается, что чёрно-белое немое кино, с его характерным мерцанием и плохим качеством изображения, всё же обладает неким шармом, привлекающим киноманов даже в наши дни. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась «тапёр».

1. О.Ф. Нечай Основы киноискусства, М., 1989

2. http://www.russkoekino.ru/

3. С.И. Фрейлих Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского, М., 2002

Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас. Необходимые же по ходу сюжета пояснения отображались в фильмах в виде титров1. В большинстве видов искусства человек не может наглядно представить изображение и эмоции, которые нам хочет передать автор и поэтому каждый из нас в своем воображении представляет их по – своему. А вот в кинематографе перед нами предстает сама картина действительности и те чувства, которые нам хотели передать этой картиной. Это и является основным преимуществом кино. Кинофильмы подразделяются на большое количество жанров: драмы, комедии, боевики и другие; нас же интересует такой жанр как военные фильмы. Название говорит само за себя, это фильмы о войне. Но и они в свою очередь подразделяются на два вида: художественный и документальный. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Художественный фильм — это произведение киноискусства, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, режиссёрского, операторского и прочих искусств.

Наши рекомендации