I. История Кинематографа

Введение

Кинематограф является одним из видов искусства, который с каждым днем уверенно развивается, оставляя человечеству шедевры кинопроката. Ежедневно у нас вызывает восхищение просмотренная лента, непревзойденная игра актеров, мастерство режиссеров и постановщиков, которые создали фильм. Но действительно ли кинематографическое искусство играет какую-нибудь роль в жизни человечества На этот вопрос может быть только один ответ — да. [1]

Сегодня можно посмотреть любое кино онлайн, а не в кинотеатрах. Для кинотеатров это минус, а для людей безусловно плюс. Так, как современный человек всегда в движении и в любой момент может посмотреть свой любимый фильм.

Важно сказать о его колоссальном значении в развитии мировой культуры. Существуют фильмы разных жанров и направлений. Исторические, документальные, учебные фильмы воссоздают историю, рассказывают о важных научных исследованиях и открытиях, способствует развитию образования. Кино формирует мировоззрение человека, обогащает его духовно, насыщает полезной информацией. Существует и психологическое воздействие кинематографа на человека, ведь под его воздействием может возникать разнообразная гамма неповторимых чувств. Фильм или сериал может вызвать улыбку или слёзы, радость или грусть, возбуждение или ощущение душевного покоя. Кино может менять человека, его внутреннее состояние, поведение, характер. Конечно, не следует отрицать, что кино может иметь и негативное влияние на развитие человека. [1]

Со всего выше сказанного следует сказать, что кинематограф является одним из важнейших и самых популярных видов искусств, который осуществляет большое влияние в жизни человека, влияет на мировое культурное развитие. И мне стало интересно какой кинематограф и какие жанры фильмов больше по душе нынешней молодежи. Поэтому объектом своего исследования я выбрал кино, а в частности интересы молодежи в этой сфере.

Теоретическая часть

Проблема исследования и ее актуальность

Каждый день десятки тысяч людей по всему миру смотрят кино, дома или в кинотеатре. В связи с этим я задумываюсь открыть кинозал, и чтобы узнать будет ли рентабельным этот бизнес-проект, я взялся за изучением рынка кинопроката.

Цель исследования

Цель исследования – выявить интересы молодежи в просмотре кино. Я хочу узнать фильмам какого жанра отдают свое предпочтение молодые люди, как часто они посещают кинотеатр и готовы ли они платить за просмотр кино.

Задачи исследования

· выяснить, какое кино молодежь предпочитает

· получить средством общественного мнения о предпочтениях в сфере кино

· выяснить, люди какого пола чаще посещают кинотеатр

· определить причину, по которой они посещают кинотеатр

Объект исследования

Объектом исследования являются молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет в городе Чебоксары.

Предмет исследования

Предметом исследования является отношение людей к кино.

Методическая часть

Методы сбора информации

Метод сбора социологической информации - письменный опрос.

Вид исследования

Вид опроса - анкетирование.

Анкета прилагается.

I. История Кинематографа

Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: гибкой светочувствительной пленки, аппарата хронофотографической съемки, проектора быстро сменяющихся изображений. Первая гибкая светочувствительная негорючая пленка была изобретена русским фотографом И.В. Болдыревым (1878—1881), затем американскими изобретателями Г.Гудвином в 1887 и Дж. Истменом в 1889 была создана горючая, целлулоидная пленка. Первые же аппараты хронофотографической съемки были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужье» французского физиолога Э. Марея (1882), аппарат французского изобретателя О. ле Пернса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фризе-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В.А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В.А. Дебюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И.А. Тимченко и М.Ф. Фрейденберг (1893).

Изобретениями наиболее приблизившиеся к кинематографу по своим техническим характеристикам являются: «кинетоскоп» Эдисона, аппарат И.А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж.А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895-1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции - «синематограф» братьев Л. и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии – «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии – «аниматограф» Р.У. Пола (1896); в России – «хронофотограф» А. Самарского (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США – «витаскоп» Т. Армата (1896).

Начало распространения кинематографа было положено съемкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 1 ноября 1895 года в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря 1895 года в Париже братьями Люмьер был продемонстрирован их «синематограф». В течении 1896-1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первые показы были организованы в апреле 1896 года в Москве и Санкт-Петербурге, а затем на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были проведены первые отечественные любительские киносъемки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). [2]

В Чувашии же кино появилось в 1926 году, большую роль в развитии кинодела в республике сыграло Чувашское отделение управления кинофикации и кинопроката («Чувашкино»), которое занималось не только прокатом готовых фильмов, выпущенных вне республики, но и создавало художественные и документальные кинофильмы собственными силами, занималось подготовкой сценаристов, актеров, режиссеров, художников. 20-е гг. стали временем зарождения и расцвета чувашского киноискусства. Учитывая, что значение работы «Чувашкино» при поднятии культурного уровня чуваш было огромным, а плоды и успех этой работы стали особо заметными – налицо, вся передовая общественность, в особенности деревенская, приковала все внимание к вопросу кинофикации Чувашской АССР.

Благодаря развитию киносети чувашское кино имело возможность собирать массовую аудиторию. В 1926 г. в республику впервые поступило 4 комплекта передвижной киноаппаратуры. Через год киносеть уже насчитывала 3 стационарных кинотеатра (в городах Чебоксары, Алатырь, Мариинском Посаде) и 10 передвижек. В 1928 г. были открыты кинотеатры в Ядрине, Цивильске, Канаше и Порецком, а число кинопередвижек увеличилось до 25. Киносеть росла нарастающими темпами. Уже в январе 1931 г. число деревенских кинопередвижек увеличилось до 57.

«Чувашкино» просуществовало шесть лет с 1926 г. по 1932 г. За это время им было создано 7 художественных фильмов и 3 документальных, большинство из которых было снято в конце 20-х гг.: «Волжские бунтари», «Сарпиге», «Черный столб», «Апайка», «Священная роща» и др., которые воссоздали историю и быт чувашского народа. Самостоятельным фотокинематографическим управлением «Чувашкино» стало в 1927 г. 30-е гг. ознаменовались ликвидацией чувашской кинематографии и национального киноискусства. В 1931 г. «Чувашкино» вошло в состав «Востоккино», в связи с этим прекратился выпуск художественных фильмов в республике.

Главный кинотеатр Чувашии «Мир Луксор»- кинотеатр с большой историей - построен по проекту 50-х годов, здание в самом центре столицы Чувашии отметит в этом году 51 год. В обновленном формате, после солидной реконструкции и технического переоснащения, кинотеатр 18 июня 2012 будет праздновать свое 13- летие. "Мир Луксор" всегда был пионером - первым в городе открылся в сложное время, когда кино на большом экране показывали только в Москве, был по праву назван "одним из лучших кинотеатров мирового уровня, оборудованных системой Dolby Digital Surround EX". Именно в "Мир Луксоре" впервые в республике было установлено цифровое оборудование, и чебоксарцы увидели "Ледниковый период" и "Аватар" в полном объеме.
В кинотеатре «Мир Луксор» два уютных кинозала, кинобар, кафе-мороженое и кафе "Голливуд".
Эксклюзивные мероприятия - от больших премьер на большом экране до закрытых вечеринок для киноманов, от фестивальных показов до акций с розыгрышем хороших призов - на свое девятилетие мы разыграли автомобиль, среди подарков для наших зрителей в эти годы были путевка в Испанию в парк развлечений "Порт Авентуро", бытовая техника - от микроволновой печи до солидных музыкальных центров. Мы любим кино и рады тем, кто тоже любит большое кино!

Наши рекомендации