Дэн Фридман. Обложка журнала “Typografische

Monatsblatter” (#1), Швейцария, 1971

Дэн Фридман. Обложка журнала “Typografische - student2.ru

Плакат

Фридман. Плакат для Йельского симфонического

Оркестра, США, 1973

После своего знакомства в 1972 году Фридман и Грайман стали значительно влиять на творчество друг друга. После того, как Фридман оставил графический дизайн, Эприл Грайман продолжила шлифовать типографику “новой волны”.

Дэн Фридман. Обложка журнала “Typografische - student2.ru

Плакат для газеты

Дэн Фридман. Плакат для иллюстрированной

Газеты “Space”, США, 1976

Чтобы оценивать воздействие “новой волны” на графический дизайн, необходимо понять, как возникли преобладающие в то время эмоционально-ограниченные концепции дизайна. Выпуск журнала “Print”, посвященного коммуникативному дизайну 1970-х был озаглавлен “Триумф Корпоративного Стиля”. В показанных примерах дизайна и рекламы сквозила поразительная однородность. Корпоративная литература, произведенная на свет корпорациями типа Mobil, Exxon, North American Rockwell и Aristar была надлежащим образом хорошо структурирована, бесспорно, очищена от лишней декоративности, но полностью предсказуема и безжизненна в использовании форм модернизма. “1970-е были отмечены повышением роли Корпоративного Стиля в дизайне коммуникаций и последующем ослаблении образной деятельности,” – делает вывод редактор номера. “Это был период, в котором безопасность заменяла риск как доминирующий инструмент продажи”.4 Автор задается вопросом, может ли быть что-нибудь сделано, чтобы вызвать преобразование отношений в 1980-х. Тем не менее, такие изменения шли уже полным ходом. Однако, их необходимость зачастую отрицалась. Это подтверждается ранними критическими возражениями в адрес типографики “новой волны”. Дизайнеры старшего поколения, приученные к строгому подавлению личного в угоду зарегистрированному стилю коммерческого предприятия, отвергали своенравную субъективность идеи, выраженной Вайнгартом и Грайман, что дизайн мог бы быть формой искусства. Эти критики видели стилистические элементы и эффекты “новой волны” как препятствия ясной передаче сообщения клиента потребителю, и они отклонили эти эксперименты как проходящую причуду. Общее мнение консерваторов от дизайна формулировалось так: “Вряд ли графический дизайн может создать художественные формы. Он должен создать интерес у заказчика”. Для критика Марка Трейба, воздействие постмодернизма со страниц вспышками, разрезами, точками и геометрическими фигурами были первоначально приятными и волнующими по сравнению с обычным дизайном, но быстро превратились в утомительное занятие. “Это походит на прослушивание шести радиостанций, играющих сразу, каждая с различной передачей. Оно не заряжает сложностью; это – просто шум”5

Обложка журнала

Дэн Фридман. Обложка журнала “Typografische - student2.ru

Наши рекомендации