Публикации рубрики - Лингвистика. Страница: 34

На этой странице собрано около (~) 945 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лингвистика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Рациональное и эмоциональное воздействие. законы логики.

СМИ осуществляют свое воздействие на разум и чувства человека. Рациональная модель массовых коммуникаций, рассчитанная на убеждение людей с помощью информирования и аргументации, построенной в соответствии с законами логики.

Изменения в морфологическом строе современного русского языка.

Устойчивость морфологического строя языка Морфологический строй языка характеризуется максимальной устойчивостью, чрезвычайно медленной изменяемостью. В отличие от лексики морфология малопроницаема для непосредственных

Категория залога. употребление конструкций действительного и страдательного залога.

Понятие о категории залога По наиболее распространенной в настоящее время теории категория залога связана с делением глаголов на переходные и непереходные. Грамматической категорией Залога называется глагольная категория,

Глагол. Особенности употребления инфинитива.

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Значение действия отражается в вопросах: что делать? что делает? что сделать? что сделает? Основными грамматическими категориями глагола являются: 1) вид, переходность/непереходность,

Разносклоняемые имена существительные.

Десять существительных среднего рода на -мя (бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя) и существительное мужского рода путь в родительном, дательном и предложном падежах в единственном числе имеют окончания

Как определить род аббревиатуры?

Грамматические трудности связаны с определением рода инициальных аббревиатур. Род буквенной инициальной аббревиатуры (читаемой по названиям букв) зависит от опорного слова в расшифровке аббревиатуры: МГУ (университет) принял

Имя существительное. Лексико-грамматические разряды существительных (собственные – нарицательные, одушевлённые – неодушевлённые, конкретные – неконкретные: вещественные, собирательные, отвлечённые).

Имя существительное Знаменательная (самостоятельная) часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, определения дополнения, обстоятельства и

Грамматическая форма, грамматическое значение, грамматические категории.

Грамматическая форма - Морфологическая (словоизменительная) разновидность слова,называемая также словоформой. Служит для выражения грамматического значения; в институте - грамматическая форма слова "институт", имеющая

Понятия «грамматика», «морфология». Предмет морфологии.

Понятия «грамматика», «морфология». Предмет морфологии.Грамматика - Раздел языкознания, который изучает формы слов, типы словосочетаний и предложений. Состоит из морфорлогии и синтаксиса. МОРФОЛОГИЯ - это раздел науки о языке,

Дидактические материалы по русскому языку для проведения словарно-орфографической работы

1. Дописать предложения. За окном запел…( петух). Мальчик чистит своё…(пальто). Стрекочет проворная…(сорока). Брату купили…(коньки). На горку бегут…(ребята). Столица нашей Родины…(Москва). Осенние месяцы…(сентябрь, октябрь,

III. Проверка знаний учащихся.

В качестве проверки правописания слов с непроверяемой гласной используются как контрольное списывание, так и словарные слуховые диктанты. Следует помнить, что быстрота и прочность усвоения орфографических навыков

Методика словарно-орфографической работы в начальных классах

Начнем с рассмотрения традиционной методики запоминания словарных слов. В широком понимании «трудными» называют слова, вызывающие у детей различного рода трудности, чаще всего орфографические. Их делят на следующие группы:

Приёмы запоминания правописания непроверяемых слов

Беспроверочные написания - самый трудный раздел методики обучения орфографии, так как в отношении непроверяемых слов не может быть никаких обобщений и их правописание следует запомнить. Окулова Г.Е. в пособии "Словарная

Проблема организации словарно-орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа

Введение В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является

Возраст слова и языковая диахрония. глоттохронология.

Закономерности в языке могут быть синхронические и диахронические. Диахрония — это изучение процессов, исторически присущих языку. Например, в XIII— XIV вв. в русском языке шел процесс изменения конечных звонких согласных в

Квантитативные исследования в области стилистики.

Квантитативные исследования в области стилистики.Лекции: Лексическое богатство текста, то есть отношение числа слов к объему текста. Количество различных слов в тексте – объем словаря. Объективные методы оценки текстов.

Слова ограниченного употребления

Диалектизмы -слова, не входящие в общелитературный язык, а употребляемые в отдельных диалектах – областных разновидностях языка. Диалектные особенности проявляются в произношении, грамматике и, конечно, в лексике. Некоторые